СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по окружающему миру 1 класс "Зачем нужны поезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по окружающему миру 1 класс "Зачем нужны поезда"

Просмотр содержимого документа
«План урока по окружающему миру 1 класс "Зачем нужны поезда"»

Окружающий мир

Тема: Зачем нужны поезда?

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • Формировать у детей представление о поездах и железной дороге.

  • уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов;

  • уточнить и систематизировать знания представление об устройстве железной дороги;

Планируемые результаты урока

Предметные:

  • определять назначение поездов;

  • классифицировать поезда в зависимости от назначения;

  • знать устройство железной дороги


Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять;

  • воспитание умения работать в группе и самостоятельно;

  • оказывать помощь товарищу;

  • оценивать свои достижения на уроке

Личностные:

  • определять личный смысл изучения темы урока;

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: Учебник, ч.2; рабочая тетрадь, проектор

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Организационный момент

Учебная задача для учителя №1 (У.З, №1): организовать учащихся

Содержание:

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!




Актуализация необходимых знаний

Учебная задача №2 (У.З. №2) актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала.

-Вспомним тему прошлого урока.

Вид работы: программированный опрос

-Я предлагаю вам ответить на вопросы прошлого урока.

-Я буду читать вам утверждения, а вы ответы будете записывать на листочке с помощью символов.

l – верное утверждение

0 – не верное

1)Автомобиль это наземный транспорт

2) Электромобили сильно загрязняют воздух

3) Автомобили нужны только для перевозки людей

4) То что я показывают на слайде называется кузов

5) Машины бывают только четырехколесные

6) В машине можно громко слушать музыку, она не отвлекает от дороги

Контроль: проверка соседом по парте с образца

-Обменяйтесь карточками и проверьте работу своего соседа по парте с образца.

-Оцените работу своего одноклассника с помощью лестницы

-Так зачем же нам нужен автомобиль?

-Почему люди все чаще выбирают электромобили?



Зачем нужны автомобили?






1

0

0

1

0

0



Для передвижения и перевозки грузов

Электромобиль – работает на электричестве и не загрязняет воздух

Мотивация познавательной деятельности

Учебная задача №3: создать мотивацию, познакомить с темой, целями и планом урока.

Содержание:

Вид работы: беседа

-Ребята, а автомобиль единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы

-Итак, мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы.

-Интересно узнать какие?

– Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать:

Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатиться
.

- Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали.

(Фрагмент мультфильма «Гена и Чебурашка»

- Какой это поезд?

- А бывают ли настоящие поезда?

– Кто видел поезда? Где?

– А кто из вас путешествовал на поезде?

– Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок?

- Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока.

1) Выясним назначение поездов

2) Узнаем основные виды поездов

3) Устройство железной дороги

4) История железной дороги


-К уроку я подготовила вам словари – помощники, при необходимости, вы можете обратиться к ним.








Ответы детей





Поезд


Из мультфильма

Да

Ответы детей


Зачем нужны поезда?

Без задач




Организация познавательной деятельности

Учебная задача№3: формировать у детей представление о поездах и железной дороге

Вид работы: отгадывание загадок

-Что бы ответить на 1 вопрос вам необходимо отгадать загадки

Отгадайте загадки и вы узнаете, какие бывают поезда?

1) Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землёй.

- Подумайте, для чего нужны поезда метро?

Более подробно о метро вам расскажет один из ваших одноклассников

В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор.


2) Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая?

- Предположите, для чего нужна электричка?

-О ней расскажет нам Наташа

На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.


3) Я зашёл в зелёный дом

Больше суток пробыл в нём

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

- Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования?

-Глеб, расскажи своим одноклассникам и поезде дальнего следования

В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.


Чтобы узнать название следующего поезда, вам нужно собрать мозаику.

4) Сам железный,

Путь железный,

Сам бежит

И груз полезный

По пятам за ним бежит,

И земля под ним дрожит.

-Для чего нужны грузовые поезда?


Физминутка


Вид работы: работа по учебнику

-Отвечаем на 2 вопрос

-Посмотрите на картинки на с. 62 и определите на какие 2 группы можно разделить поезда?


-Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90

– Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? 

– На каком поезде Муравьишка поедет в музей? 

– Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 

Вид работы: беседа

-Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться в 3 вопросе, он включает в себя несколько вопросов.

  1. что приводит поезда в движение

  2. кто управляет поездом

  3. как устроена железная дорога?

-Что бы узнать, что приводит поезд в движение, вам необходимо разгадать шифр

(На доске витомокоЛ)

Вид работы: словарная работа

-Кто знает, что такое локомотив?

-Заглянем в словарь.

(1 учащийся читает толкование)

-Локомотив- это машина, движущаяся по рельсам и предназначенная для тяги прицепленных к ней вагонов.

А что же за хвост везет локомотив?

-Прочитайте что такое вагон.

Вагон  - транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.

-Кто может сказать из чего состоит поезд?

-Как вы думаете, кто управляет поездом?

-Профессия человека, который управляет поездом называется машинист

Вид работы: работа по учебнику

-А вот что бы узнать, как устроена железная дорога, я предлагаю вам рассмотреть рисунок на стр. 91.

-Какие слова вам не понятны?

Вид работы: словарная работа

Эстакада - Строительное сооружение в виде моста для прохождения одного пути над другим в месте их пересечения

Туннель- Сквозной коридор, проезд, прорытый под землей, в горах.

Шлагбаум - устройство, чаще в виде бруса на оси, перекрывающее движение транспорта и пешеходов обычно через железнодорожный переезд


Вид работы: работа по учебнику

-И последний вопрос нашего урока «История железной дороги»

-Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?

-Откройте учебник на стр. 63 и прочитайте текст под знаком «Знаете ли вы, что…»

Вид работы: рассказ учителя

Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

– В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном).

Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.

Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.



Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия.

Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву.

В этом году 9 мая мы отмечаем 73 – летие Великой Победы.

Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.

Вид работы: работа над картинкой

-Пользуясь информацией, расскажите что изображено на старинной картинке и современной фотографии.









Метро















Электричка











Поезд дальнего следования












Грузовые поезда







Поезда передвигающиеся на дальнее расстояние и ближнее


Электричка

Метро


Поезд дальнего следования







Локомотив






Вагоны




Из локомотива и вагонов

Ответы детей




Эстакада, туннель, шлагбаум























Подведение итогов

– Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?»

– Какие открытия вы сделали на уроке?

-Давайте еще раз ответим на вопросы урока.

1) Выясним назначение поездов

2) Узнаем основные виды поездов


3) Устройство железной дороги

4) История железной дороги

Оцените свою работу на уроке с помощью вагончиков.

-Раскрасьте вагон в зеленый – если на уроке вы работали активно и легко справились со всеми заданиями

Желтый - если вам было трудно понят тему урока, но вы старались

Красный – вам не понятна тема урока и вам не было интересно

-А я раскрашу локомотив, и оценю общую работу класса, после мы соберем наш поезд и посмотрим на общий результат

Да

Ответы детей


Для перевозки людей и грузов

Грузовой поезд, электричка, поезд дальнего следования, поезд метро



Учитель:____________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!