Просмотр содержимого документа
«План урока по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"»
Внеклассное мероприятие "Дикие и домашние животные"
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о диких и домашних животных;
Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам;
воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным;
развивать воображение, эмоции;
развивать мышление, умение анализировать, сравнивать.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, фото животных, смайлики, стикеры.
Ход мероприятия
Мотивационно- побудительный.
Тренинг «Две звезды, одно пожелание». (дети становяться в круг, говорят пожелания друг другу. Деление на команды по стикерам.
(на доске фото животных, можно загадать загадку о животных – о чём пойдёт речь? – о животных)
Учитель. Наше внеклассное мероприятие посвящено животным.
Вспомните на какие две группы можно разбить этих животных? (Дикие и домашние СЛАЙД 1)).
каких животных называют дикими? Домашними? (ответы детей, СЛАЙД 1)
Учитель. Сегодня мы подведём итоги тому, что знаем о диких и домашних животных, а кроме этого сможем и посоревноваться.
РАЗМИНКА
| 1 команда (СЛАЙД 3) | 2 команда (СЛАЙД 4) |
1. | Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… ЛИСА | Он как ёлка, весь в иголках. Ловит смело страшных змей. Он в лесу живёт, но вхож И в сады, отважный… ЁЖ |
2. | На гору бегом С горы кувырком. ЗАЯЦ | Серовато, зубовато – По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. ВОЛК |
3. | Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной… МЕДВЕДЬ | Почему корова эта Маленького роста? Отвечает Вове Света: – Очень даже просто, Это же – ребёнок, Это же …ТЕЛЁНОК |
Учитель. Отправляемся на следующую станцию «Пантомима», нужно изобразить какое-либо животное (каждая команда получает листок с названием животного, СЛАЙД 5).
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (можно для всех)
Учитель. Фразеологический зверинец (СЛАЙД 6 допиши (назови) названия животных, задание для всех).
Голоден как………… Здоров как ………….. Колючий как……….. Упрям как…………... Хитёр как…………… Труслив как………… Грязный как……….. Болтлив как………… | Волк Бык Ёж Осёл Лиса Заяц Свинья Сорока |
Учитель. Следующее задание – «Найди малыша»
1 команда (СЛАЙД 7) | | 2 команда (СЛАЙД 8) |
Кошка Собака Корова Овца Лошадь Лиса | котёнок щенок теленок ягнёнок жеребёнок лисёнок | | | Львица Волк Слон Заяц Медведь Свинья | львёнок волчонок слонёнок зайчонок медвежонок поросёнок | |
Учитель. Задание: «Какое слово лишнее?» (СЛАЙД 9)
1 команда | 2 команда |
Заяц Тигр Волк Пантера Медведь | Собака Лошадь Корова Курица Баран |
Учитель. Составить как можно больше слов, обозначающих животный мир (СЛАЙД 10-11)
Для чего нарвалу бивень, а ондатре – акваланг.
МОЛОДЦЫ! ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ! (СЛАЙД 14)
Подведение итогов:
разминка – 3 балла
пантомима – 2 балла
найди малыша – 6 баллов (1 б. за каждый правильный ответ)
какое слово лишнее – 1 балл
Составить как можно больше слов, обозначающих животный мир – 3 балла + по баллу за каждое новое слово, которого нет у соперника.
(Это внеклассное мероприятие можно провести, не подсчитывая баллы, как игру)