СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по самопознанию 4 класс "Цель жизни"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по самопознанию на тему "Цель жизни"

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию 4 класс "Цель жизни"»

План урока самопознания


Школа: КГУ «Областная специализированная IT – школа –лицей» УО ВКО

Класс: 4 Кол-во уч-ся:

Тема: Цель жизни.

Ценность: истина

Качества: скромность, оптимизм, любознательность.

Педагог: Назырова Зарина Болаткановна

Цель: содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности – истина через раскрытие духовного мира человека, его интересов и склонностей.

Задачи:

Актуализировать понимание важности качества характера скромность для жизни человека, как основы для его развития;

Развивать любознательность – внутренний стимул для получения новых знаний;

Воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ход урока:

1. Организационный момент. Тема урока: «Мои увлечения»

Позитивный настрой «Концетрация на свет»

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Кто хотел бы поделиться впечатлениями?


Ресурсы:

1. Калачева И.В., Кудышева Б.К.-

2. Учебник «Самопознание» 4 класса, Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010; аудиозапись музыки для позитивного настроя концентрация на свет;

3. Калачева И.В., Кудышева Б.К.- Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010 г., рабочие тетради по самопознанию;

4. Причта про позитивное мышление http://wiolife.ru/5135

5. Видео: Фонограмма песни на слова А.Арканова,музыку К.Певзнера «Оранжевое небо»

6. Оборудование: ватман, фломастеры.










2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено опережающее чтение: прочитать рассказ на стр. 36.Чтение рассказа «Необычная коллекция»

Вопросы:

- Назовите главных героев рассказа?

-Что коллекционировали ребята?

- Что помогло их коллекции стать известной?



3. Позитивное высказывание..

Все что в нас имеется, надо развивать…

Это единственный путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.

Акутагава Рюнескэ

-Как вы понимаете это высказывание?

Записать в рабочую тетрадь цитату.



4.Рассказывание истории

Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой
— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения. В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец, увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.
Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.
Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.

Вопросы:

- О ком рассказывается в притче?

- Почему увлечение Димы стало его профессией?

- Что помогло Диме добиться намеченной цели?

- Какими качествами обладает мальчик Дима?

- Объясните, что такое оптимизм? Как он помог Диме?

- Какими качествами характера обладает Дима?

- Какой общечеловеческой ценности соответствуют такие качества как оптимизм, любознательность и скромность?

- Что в вашем понимании истина?

- Приведите пример, когда оптимизм и любознательность помогали вам в жизни достичь своей цели.




5. Творческая деятельность, групповая работа

Учащиеся делятся на 4 группы.

Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы ваши увлечения,

И все вместе сделаем рисунки на тему «Мир наших увлечений»




6.Групповое пение.

Фонограмма песни на слова А.Арканова,музыку К.Певзнера «Оранжевое небо» (стр. 20 учебника)

Вот уже два дня подряд

Я сижу рисую.

Красок много у меня,

Выбирай любую.

Я pаскpашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Оpанжевое небо,

Оpанжевое моpе,

Оpанжевая зелень,

Оpанжевый веpблюд.

Оpанжевые мамы

Оpанжевым pебятам

Оpанжевые песни

Оpанжево поют.


7. Домашнее задание

Прочитать рассказ «Мои увлечения» стр. 35

Составьте коллаж «Увлечение моих одноклассников».

Ответить на вопросы: Чем вы увлекаетесь?

Помогает ли увлечение в учении?

Доставляет ли ваше увлечение радость вам и близким?



8.Заключительная минута урока.

А теперь закройте глаза, вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке и сохраните в сердце полученные знания. Спасибо за урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!