Орг.момент Позитивный настрой
Подведение к теме урока с помощью ребуса (совесть)
Позитивное высказывание (цитата)
Учебная информация
Рассказывание истории
Работа с толстыми вопросами (работа в группе)
Творческая деятельность
Групповое пение
Инсценирование
Рефлексия
Домашнее задание | Приветствуют учителя, делятся на группы, приветствуют новых участников группы. Учитель и дети становятся в круг
Отгадывают ребус, определяют тему урока.
Слушают цитату урока, объясняют смысл.
Дают определение понятию «совесть».
Читают рассказ и слушают Работают в группах, составляют вопросы и отвечают на них.
Работаю в группах, на яблоках пишут качества , присущие человеку, поступающему по- совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку. Поют песню «Быть человеком»
Группа учащихся разыгрывает сценку, остальные внимательно смотрят и слушают.
Пишут в рабочих тетрадях мини эссе.
Записывают домашнее задание | Добрый день, дорогие ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Каждый знает, что сладости поднимаю настроение, и я бы хотела угостить Вас конфетами, чтобы поднять Вам настроение. А теперь я попрошу, Вас разделиться на группы, по предметам изображенным на обертке фантиков ваших конфет.
Давайте теперь поприветствуем новых членов вашей группы. Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем находящимся в этом классе стало приятно на сердце. Я предлагаю сделать это способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем: в Казахстане принято пожимать друг другу руки; в Италии – горячо обниматься. в Бразилии – хлопать друг друга по плечу; в Зимбабве – трутся спинами; в Македонии – здороваются локтями; в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами; у австралийских аборигенов-хлопнуть в ладони. Сегодня у нас с вами гость. Кто же этот гость. Даю вам подсказку. (Ребус) Откуда этот гость, с какой страны? Верно совесть это гость любой страны. Для каждого народа все ценности одинаковы. Поэтому мы понимаем друг друга и проявляем толерантность. И тема сегодняшнего нашего урока : «Наука совести» Целеполагание Эпиграф урока Позитивное высказывание (цитата) «Лучшее украшение человека – чистая совесть» Лев Толстой, русский писатель Как вы понимаете смысл этих слов? Как вы понимаете значение слова «совесть»?
Совесть – это чувство ответственности человека за своё поведение перед людьми. Когда мы поступаем неправильно или совершаем нехороший поступок, нам становится очень неспокойно на душе, в сердце. Не надо скрывать своих ошибок, а нужно чистосердечно признаться в них. И тогда совесть будет спокойная, она не будет тревожить и беспокоить человека
Рассказ «Шакарим» (учебник страница 132)
ФО (Смайлики)
А сейчас,Вам в группах нужно будет составить по 1 толстому вопросу по прочитанному рассказу . Совесть всегда предупреждает человека, что так говорить либо поступать нельзя. Совесть – это наш внутренний голос, который обязательно нужно слушать и слышать
«Дерево совести» Задание. Вам розданы макеты яблони, на которых Вам, нужно записать на зеленых яблочках качества , присущие человеку, поступающему по- совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку Презентация работ каждой группы. ФО (смайлики) Песня «Быть человеком» Нам от самого порога Жизнь раскинула пути. Выбирай свою дорогу И по ней к судьбе иди. Пусть к тебе придет удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил. Припев: Только помни, только помни В грохоте и ритме века! Самая главная в жизни профессия Быть человеком! Только помни, только помни В грохоте и ритме века! Самая главная в жизни профессия Быть человеком!
Разыгрывание ситуации в рамках опережающего домашнего задания (работа с одаренными детьми) А сейчас давайте посмотрим сценку, которая называется «Лгун», а потом обсудим её. Действующие лица: рассказчик, мальчик, мужики. Р: Один мальчик стерег овец. (заходит мальчик, наряженный в пастуха) Решил он пошутить и стал кричать. М: Помогите, волк! Волк! Р: Прибежали мужики (выбегают мужики с дубинками и ружьями) и видят: неправда, никакого волка нет. (мальчик смеется, мужики качают головой). Р: Решил мальчик опять пошутить. Стал кричать. М: Волк! Помогите, волк! Р: Прибежали мужики, видят: опять неправда. (мальчик смеется, мужики грозят пальцем) Р: Но вот и вправду прибежал волк. Мальчик стал кричать. М: Помогите, волк! Волк! Р: Мужики подумали, что опять мальчик шутит и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо (мальчик плачет) Р: Сценка-ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. Ребята, давайте оценим актерские способности наших одноклассников. ФО (смайлики) давайте оценим актерские способности ваших одноклассников. Вопросы для обсуждения: Какой урок можно извлечь из этой сценки? (не обманывай, а то тебе никто не будет верить) Если людей постоянно обманывать, то как они будут к тебе относиться? (можно потерять веру в человека) Солгавшему один раз - второй раз не поверят. Ребята! Представьте себе, что кому-то из вас, единственному на Земле, стало известно о том, что через пять минут на Планете произойдет страшная катастрофа… Что бы вы сказали миру? В чём бы вы хотели повиниться ?
Прочитать отрывок из рассказа Ш.Кудайбердиева «Сады подснежников» Бикинеева Александра, Акентьева Полина, Левонян Илона, Герасимова Елизавета – подготовить притчу на тему: «Совесть» | Фронтальная
Групповая
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Групповая
Групповая
Фронтальная
Фронтальная, групповая
Индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная | 2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
3 минуты
12 минут
7 минут
1 минута
5 минут
2 минуты |