СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по самопознанию на тему: "Наука совести"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Самопознание. Тема урока: "Наука совести"

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию на тему: "Наука совести"»

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность

Педагога

Форма организации учебной деятельности

Тайм менеджмент

Орг.момент

Позитивный настрой



















Подведение к теме урока с помощью ребуса (совесть)



Позитивное высказывание (цитата)







Учебная информация







Рассказывание истории



Работа с толстыми вопросами (работа в группе)





Творческая деятельность















Групповое пение



















Инсценирование











































Рефлексия







Домашнее задание

Приветствуют учителя, делятся на группы, приветствуют новых участников группы.

Учитель и дети становятся в круг











Отгадывают ребус, определяют тему урока.



Слушают цитату урока, объясняют смысл.







Дают определение понятию «совесть».





Читают

рассказ и слушают

Работают в группах, составляют вопросы и отвечают на них.





Работаю в группах, на яблоках пишут качества , присущие человеку, поступающему по- совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку.

Поют песню «Быть человеком»



















Группа учащихся разыгрывает сценку, остальные внимательно смотрят и слушают.





































Пишут в рабочих тетрадях мини эссе.





Записывают домашнее задание

Добрый день, дорогие ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Каждый знает, что сладости поднимаю настроение, и я бы хотела угостить Вас конфетами, чтобы поднять Вам настроение.

А теперь я попрошу, Вас разделиться на группы, по предметам изображенным на обертке фантиков ваших конфет.





Давайте теперь поприветствуем новых членов вашей группы.

Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем находящимся в этом классе стало приятно на сердце.

Я предлагаю сделать это способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься.

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов-хлопнуть в ладони.

Сегодня у нас с вами гость. Кто же этот гость.

Даю вам подсказку. (Ребус)

Откуда этот гость, с какой страны?

Верно совесть это гость любой страны. Для каждого народа все ценности одинаковы. Поэтому мы понимаем друг друга и проявляем толерантность.

И тема сегодняшнего нашего урока : «Наука совести»

Целеполагание

Эпиграф урока

Позитивное высказывание (цитата) 

«Лучшее украшение человека – чистая совесть»

Лев Толстой, русский писатель

Как вы понимаете смысл этих слов?

Как вы понимаете значение слова «совесть»?



Совесть – это чувство ответственности человека за своё поведение перед людьми. Когда мы поступаем неправильно или совершаем нехороший поступок, нам становится очень неспокойно на душе, в сердце. Не надо скрывать своих ошибок, а нужно чистосердечно признаться в них. И тогда совесть будет спокойная, она не будет тревожить и беспокоить человека




Рассказ «Шакарим» (учебник страница 132)



ФО (Смайлики)





А сейчас,Вам в группах нужно будет составить по 1 толстому вопросу по прочитанному рассказу .

Совесть всегда предупреждает человека, что так говорить либо поступать нельзя. Совесть – это наш внутренний голос, который обязательно нужно слушать и слышать



«Дерево совести»
Задание. Вам розданы макеты яблони, на которых Вам, нужно записать на зеленых яблочках качества , присущие человеку, поступающему по- совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку

Презентация работ каждой группы.

ФО (смайлики)









Песня «Быть человеком»

Нам от самого порога 
Жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу 
И по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придет удача, 
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит 
То, чего ты заслужил.
Припев:
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!



Разыгрывание ситуации в рамках опережающего домашнего задания (работа с одаренными детьми)

      • Сценка «Лгун»

А сейчас давайте посмотрим сценку, которая называется «Лгун», а потом обсудим её.

Действующие лица: рассказчик, мальчик, мужики.

Р: Один мальчик стерег овец. (заходит мальчик, наряженный в пастуха)

Решил он пошутить и стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Прибежали мужики (выбегают мужики с дубинками и ружьями) и видят: неправда, никакого волка нет. (мальчик смеется, мужики качают головой).

Р: Решил мальчик опять пошутить. Стал кричать.

М: Волк! Помогите, волк!

Р: Прибежали мужики, видят: опять неправда. (мальчик смеется, мужики грозят пальцем)

Р: Но вот и вправду прибежал волк. Мальчик стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Мужики подумали, что опять мальчик шутит и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо (мальчик плачет)

Р: Сценка-ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок.

Ребята, давайте оценим актерские способности наших одноклассников.

ФО (смайлики) давайте оценим актерские способности ваших одноклассников.

Вопросы для обсуждения:

  • Какой урок можно извлечь из этой сценки? (не обманывай, а то тебе никто не будет верить)

  • Если людей постоянно обманывать, то как они будут к тебе относиться? (можно потерять веру в человека)

Солгавшему один раз - второй раз не поверят.

Ребята! Представьте себе, что кому-то из вас, единственному на Земле, стало известно о том, что через пять минут на Планете произойдет страшная катастрофа… Что бы вы сказали миру? В чём бы вы хотели повиниться ?





Прочитать отрывок из рассказа Ш.Кудайбердиева «Сады подснежников»

Бикинеева Александра, Акентьева Полина, Левонян Илона, Герасимова Елизавета – подготовить притчу на тему: «Совесть»


Фронтальная





Групповая











Фронтальная



Фронтальная











Фронтальная







Фронтальная





Групповая



Групповая

















Фронтальная























Фронтальная, групповая











































Индивидуальная



Фронтальная, индивидуальная

2 минуты







2 минуты











2 минуты





2 минуты











3 минуты







12 минут













7 минут















1 минута



















5 минут









































2 минуты













План урока самопознания

Тема: « Наука совести»

Ценность:  Праведное поведение 

Качества: Честность, справедливость, доброта

Педагог: Назырова Зарина Болаткановна

Класс: 5 

Кол-во уч-ся: 27


Цель преподавания: Углубить осмысленное понимания учащимися общечеловеческой ценности (совесть)

Цель обучения: осмыслить основные составляющие понятия «совесть»

Задачи:

  1. Способствовать формированию стремления быть добрыми, справедливыми, совестливыми;

  2. Развивать коммуникативные навыки учащихся, умение выражать свое доброе отношение к окружающим;

  3. Воспитывать потребность учащихся быть честными.