СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по самопознанию на тему; о доверии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата 11.02.13.

Тема:  О  ДОВЕРИИ

Ценность:  любовь

Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям.

Класс 5  «б»  Количество уч-ся  20

Цель: закрепить представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми через общечеловеческую «ценность любовь».

Задачи:

- закрепить значения понятия «доверие», «доверчивость».

- развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

- воспитание в себе умения прощать, искренность, бескорыстное служение людям

Ресурсы:

Ход урока:

1. Организационный момент. 5д дисциплина,  долг,  доверие,  доброта,  дружба.

Позитивный настрой «свет».

2. Проверка домашнего задания.

- Легко ли совершать добрые поступки?

- Много ли добрых поступков вы совершили?

- Какими качествами обладает человек, который совершает добрые поступки?

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата)

Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.

Вопросы:

Как вы понимаете это высказывание?

- Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?

- Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?

4. Подарок детям. Рассказ.

Небольшая интересная история об уникальном случае который случился с Гайем Юлием Цезарем у которого был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал только когда лекарь собственноручно подаст ему. Однажды, во время когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!»

А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.

Лекарь застыл в ужасе: — Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это? На что Цезарь ответил ему: — Лучше умереть, чем усомниться в своем друге.

Вопросы:

- Какими качествами обладает настоящий друг?

- Почему Гай Юлий Цезарь все таки выпил лекарство?

- Правильно ли он поступил? Как бы поступили вы на его месте?

- Будут ли они также доверять друг другу, или что – то изменится?!

 

5. Творческая работаРазмышление над ситуациями.

Подумайте над следующими ситуациями. 1. Учaщимся 5 «Б» предстоялo участвовaть в школьнoм празднике. Необхoдимо было придумать художественный нoмер. Классный руководитель возложила рeбятам независимо подготoвиться к пpaзднику. Ребята долго дyмали и рeшили, что будут всем классoм танцeвать брейк-дaнс. Стaли рeпетировать. И вот наступил дoлгожданный дeнь. По жеребьeвке ребятa выступали первыми. Классный рукoводитель смотрeлa на pебят и рaдовалась: кpасивые, пластичныe, oдухoтворенные, сплоченные! 5 «Б» выcтупил лучше всеx!

2. Рeбята cобрались в поход. Классный pуководитель Анна Никoлaевна назначила oтветственным за пoдготовку к похoду не стaрoстy Андрея, а скромного и тихого Бауыржа- на. Это pешeние вызвало большое yдивлeние y oдноклассников, потому что Бaуыржану раньше не поручали ответственных задaний. Оказалось, что Бауыpжан очaровaтельнo ориентирyется по каpтe, умеет ловкo и быстро поставить палатки, разжечь кocтер. Во время похода он был очень внимателен ко вcем одноклассникам, oказывал им помoщь.

Вопросы:

- Что помогло детям успешно справиться с заданиями? Почему?

- Какими качествами обладают дети в обоих ситуациях?

 

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию на тему; о доверии 5 класс»

Дата 11.02.13.

Тема:  О ДОВЕРИИ

Ценность: любовь

Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям.

Класс 5 «б»  Количество уч-ся 20

Цель: закрепить представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми через общечеловеческую «ценность любовь».

Задачи:

- закрепить значения понятия «доверие», «доверчивость».

- развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

- воспитание в себе умения прощать, искренность, бескорыстное служение людям

Ресурсы:

Ход урока:

1. Организационный момент. 5д дисциплина, долг, доверие, доброта, дружба.

Позитивный настрой «свет».

2. Проверка домашнего задания.

- Легко ли совершать добрые поступки?

- Много ли добрых поступков вы совершили?

- Какими качествами обладает человек, который совершает добрые поступки?

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата)

Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.

Вопросы:

Как вы понимаете это высказывание?

- Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?

- Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?

4. Подарок детям. Рассказ.

Небольшая интересная история об уникальном случае который случился с Гайем Юлием Цезарем у которого был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал только когда лекарь собственноручно подаст ему. Однажды, во время когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!»

А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.

Лекарь застыл в ужасе:
— Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это?
На что Цезарь ответил ему:
— Лучше умереть, чем усомниться в своем друге.

Вопросы:

- Какими качествами обладает настоящий друг?

- Почему Гай Юлий Цезарь все таки выпил лекарство?

- Правильно ли он поступил? Как бы поступили вы на его месте?

- Будут ли они также доверять друг другу, или что – то изменится?!


5. Творческая работаРазмышление над ситуациями.

Подумайте над следующими ситуациями. 1. Учaщимся 5 «Б» предстоялo участвовaть в школьнoм празднике. Необхoдимо было придумать художественный нoмер. Классный руководитель возложила рeбятам независимо подготoвиться к пpaзднику. Ребята долго дyмали и рeшили, что будут всем классoм танцeвать брейк-дaнс. Стaли рeпетировать. И вот наступил дoлгожданный дeнь. По жеребьeвке ребятa выступали первыми. Классный рукoводитель смотрeлa на pебят и рaдовалась: кpасивые, пластичныe, oдухoтворенные, сплоченные! 5 «Б» выcтупил лучше всеx!

2. Рeбята cобрались в поход. Классный pуководитель Анна Никoлaевна назначила oтветственным за пoдготовку к похoду не стaрoстy Андрея, а скромного и тихого Бауыржа- на. Это pешeние вызвало большое yдивлeние y oдноклассников, потому что Бaуыржану раньше не поручали ответственных задaний. Оказалось, что Бауыpжан очaровaтельнo ориентирyется по каpтe, умеет ловкo и быстро поставить палатки, разжечь кocтер. Во время похода он был очень внимателен ко вcем одноклассникам, oказывал им помoщь.

Вопросы:

- Что помогло детям успешно справиться с заданиями? Почему?

- Какими качествами обладают дети в обоих ситуациях?


6. Исполнение песни. "Песенка о дружбе"

1
Просто так ничего не бывает.
Даже дождь для чего-то идет.
Кто другим помогать забывает,
Тот друзей никогда не найдет.

Припев:
Просто так нельзя дружить,
Дружбу надо заслужить,
Не реветь, не задаваться,
За товарищей вступаться,
Честным словом,
Честным словом дорожить.

2
С другом все получается лучше,
Все выходит в два раза быстрей.
Настоящая дружба научит
Быть сильней и умней и добрей.

Припев.



7. Домашнее задание.

Стр. 66-67 задание 2.


8.Заключительная минута тишины.

Сейчас закройте глаза, мысленно загляните в свою душу, настройтесь на то. чтобы жить с радостью в сердце. Подарите любовь своим близким и родным людям. Спасибо за урок.