СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по столярному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по столярному делу для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«План урока по столярному делу»

6 класс.

19 марта 2010 г.

Тема урока: «Окончательная отделка изделия».

Цель урока: Обучающая: обучение учащихся первичным знаниям, умениям и навыкам при работе с ручными столярными инструментами;

- обучение учащихся сборки изделия,

- обучение учащихся обрабатывать детали при подгонке; обучение учащихся подбирать заготовки для изготовления изделия.


Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность;

воспитывать уважение к труду и людям труда;

воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию


Развивающая: развивать умение пользоваться ручными столярными инструментами;

- развивать умение грамотно подгонять изделие и сборки изделия;

- развивать пространственное воображение.


Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений и навыков.

Методы обучения: устное изложение нового учебного материала, рассказ, объяснение.

Методы учения: устное изложение нового учебного материала.


Коррекционная работа с учащимися: индивидуальная работа по раздаточному материалу – карточки с заданиями.


Объект работы: изготовление табуретки для кухни.


Оборудование: учебники, тетради, техника безопасности при работе в мастерской, заготовки, чертёж выполняемого изделия, ручные столярные инструменты.


Словарная работа: изготовление, подгонка, разметка, ТЁРКА


Ход урока.


1. Организационная часть урока.


Проверка на наличия учащихся в мастерской.


2. Объявление темы и цели урока.

Тема урока: «Окончательная отделка».

Цель урока: обучение учащихся правильно собрать изделие.

3. Закрепление пройденного материала.


  1. В какой последовательности размечается гнездо?

  2. С помощью, каких инструментов размечаются гнёзда?

  3. С помощью, каких инструментов осуществляется долбление гнезда?


4. Объяснение нового учебного материала. Вводный инструктаж.


ПОДГОНКА СОЕДИНЕНИЙ И СБОРКА ИЗДЕЛИЯ.


После выполнения изделия детали пробуют соединить между собой и собрать изделие. Места соединений помечают одинаковыми цифрами или буквами, причем цифры надо ставить так, чтобы они были хорошо видны. После этого приступают к подгонке деталей.


Подогнать — значит так обработать поверхности деталей, чтобы места соединений были плотными.

Подгонять детали приходится в том случае, если соединения не входят в гнёзда. Это причина неточной разметки строгания, а иногда и неправильно сделанных пропилов.

Каждый брусок с цифрой надо подогнать к пазу, помеченному тем же знаком. Эту операцию выполняют с помощью напильника, стамески, рубанка.

Рубанком строгают детали, если они не входят в гнездо. Но можно и не строгать бруски, а расширить или углубить паз напильником. Стамеску применяют только в том случае, если надо удалить большой слой материала.

Закончив подгонку, детали скрепляют (предварительно). Затем изделие вновь разбирают, у брусков отпиливают припуск по длине, скругляют торцы, зачищают детали шкуркой. Окончательно обрабатывают и ножки подставки. При зачистке необходимо следить за тем, чтобы случайно не удалить цифры, нанесенные на детали. На места скрепления деталей наносят клей, собирают изделие и усиливают соединения шурупами или вставными нагелями.



Запомните!

Соединения не нужно подгонять, если качественно разметить заготовки, точно и аккуратно выполнить все операции; строгание, пиление, удаление материала стамеской и т, д. Опытный рабочий обходится без подгонки соединений.


5. Практическая работа. Индивидуально – текущий инструктаж.


Учащиеся на практической работе приступают к сборке изделия. Предварительно рассказывают технику безопасности при работе с ручными столярными инструментами и пиломатериалами.

Учитель обходит рабочие места и обращает внимание на следующие моменты:

  • Проверка правильности выполнения трудовых приёмов;

  • Проверка соблюдения техники безопасности;

  • Проверка последовательности сборки изделия;

  • Обращение внимания на допущенные ошибки;

  • Обращение внимания всех учащихся на допущенные типичные ошибки.


6. Заключительная часть урока.


  • Проверка выполненной практической работы;

  • Анализ выполненной работы;

  • Анализ допущенных ошибок;

  • Анализ урока;

  • Выставление оценок за урок.


7. Завершение урока.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!