6 класс.
19 марта 2010 г.
Тема урока: «Окончательная отделка изделия».
Цель урока: Обучающая: обучение учащихся первичным знаниям, умениям и навыкам при работе с ручными столярными инструментами;
- обучение учащихся сборки изделия,
- обучение учащихся обрабатывать детали при подгонке; обучение учащихся подбирать заготовки для изготовления изделия.
Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность;
воспитывать уважение к труду и людям труда;
воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию
Развивающая: развивать умение пользоваться ручными столярными инструментами;
- развивать умение грамотно подгонять изделие и сборки изделия;
- развивать пространственное воображение.
Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений и навыков.
Методы обучения: устное изложение нового учебного материала, рассказ, объяснение.
Методы учения: устное изложение нового учебного материала.
Коррекционная работа с учащимися: индивидуальная работа по раздаточному материалу – карточки с заданиями.
Объект работы: изготовление табуретки для кухни.
Оборудование: учебники, тетради, техника безопасности при работе в мастерской, заготовки, чертёж выполняемого изделия, ручные столярные инструменты.
Словарная работа: изготовление, подгонка, разметка, ТЁРКА
Ход урока.
1. Организационная часть урока.
Проверка на наличия учащихся в мастерской.
2. Объявление темы и цели урока.
Тема урока: «Окончательная отделка».
Цель урока: обучение учащихся правильно собрать изделие.
3. Закрепление пройденного материала.
В какой последовательности размечается гнездо?
С помощью, каких инструментов размечаются гнёзда?
С помощью, каких инструментов осуществляется долбление гнезда?
4. Объяснение нового учебного материала. Вводный инструктаж.
ПОДГОНКА СОЕДИНЕНИЙ И СБОРКА ИЗДЕЛИЯ.
После выполнения изделия детали пробуют соединить между собой и собрать изделие. Места соединений помечают одинаковыми цифрами или буквами, причем цифры надо ставить так, чтобы они были хорошо видны. После этого приступают к подгонке деталей.
Подогнать — значит так обработать поверхности деталей, чтобы места соединений были плотными.
Подгонять детали приходится в том случае, если соединения не входят в гнёзда. Это причина неточной разметки строгания, а иногда и неправильно сделанных пропилов.
Каждый брусок с цифрой надо подогнать к пазу, помеченному тем же знаком. Эту операцию выполняют с помощью напильника, стамески, рубанка.
Рубанком строгают детали, если они не входят в гнездо. Но можно и не строгать бруски, а расширить или углубить паз напильником. Стамеску применяют только в том случае, если надо удалить большой слой материала.
Закончив подгонку, детали скрепляют (предварительно). Затем изделие вновь разбирают, у брусков отпиливают припуск по длине, скругляют торцы, зачищают детали шкуркой. Окончательно обрабатывают и ножки подставки. При зачистке необходимо следить за тем, чтобы случайно не удалить цифры, нанесенные на детали. На места скрепления деталей наносят клей, собирают изделие и усиливают соединения шурупами или вставными нагелями.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb890be5f7b/965366_1.png)
Запомните!
Соединения не нужно подгонять, если качественно разметить заготовки, точно и аккуратно выполнить все операции; строгание, пиление, удаление материала стамеской и т, д. Опытный рабочий обходится без подгонки соединений.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb890be5f7b/965366_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb890be5f7b/965366_3.png)
5. Практическая работа. Индивидуально – текущий инструктаж.
Учащиеся на практической работе приступают к сборке изделия. Предварительно рассказывают технику безопасности при работе с ручными столярными инструментами и пиломатериалами.
Учитель обходит рабочие места и обращает внимание на следующие моменты:
Проверка правильности выполнения трудовых приёмов;
Проверка соблюдения техники безопасности;
Проверка последовательности сборки изделия;
Обращение внимания на допущенные ошибки;
Обращение внимания всех учащихся на допущенные типичные ошибки.
6. Заключительная часть урока.
Проверка выполненной практической работы;
Анализ выполненной работы;
Анализ допущенных ошибок;
Анализ урока;
Выставление оценок за урок.
7. Завершение урока.
3