План урока
Предмет: Основы физиологии кожи и волос
Раздел 1 «Введение в предмет»
Тема 2 «Общие сведения о строении организма человека»
Тип занятия: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель: познакомиться с особенностями строения организма человека,
Задачи урока:
Образовательные
Развивающие
Формировать умение применять полученную информацию, сравнивать, делать выводы.
Развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы.
Развивать интеллектуальные способности, навыки познавательной самостоятельной активности.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изучению темы.
Формировать научное мировоззрение.
Воспитывать дисциплинированность.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютерная презентация.
Методы урока: словесные, информационно-сообщающие, наглядные.
Ход урока:
Слайд 2
Орган представляет собой часть тела, которая занимает в нем постоянное положение, имеет определенное строение и форму и выполняет одну или несколько функций. Сердце, например, выполняет функцию насоса, перекачивающего кровь из вен в артерии; почки - функцию выделения из организма конечных продуктов обмена веществ; костный мозг - функцию кроветворения и т.д.
Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, место расположения и выполняющая одну или несколько функций.
Нормальную жизнедеятельность нашего организма обеспечивает множество органов. Существуют и функционируют они совместно, а не по отдельности, т.е. все органы объединены в системы органов.
- Как вы думаете, а что такое система органов?
Слайд 3
Системой органов называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию
В организме выделяют несколько систем органов.
Слайд 4
Сердечно – сосудистая система (сердца и кровеносные сосуды). Сердце побуждает своими сокращениями движение крови по крупным и мелким сосудам. Благодаря движению крови в органах и тканях совершается непрерывный обмен веществ, в результате клетки получают кислород, питательные вещества, гормоны и освобождаются от метаболитов.
Слайд 5
Лимфатическая система (лимфатические узлы, лимфатические сосуды). Дополняет деятельность сердечно – сосудистой системы, в которую возвращается жидкость из тканей и в виде лимфы оттекает в кровеносное русло — в его венозную часть.
Слайд 6
Нервная система ( нервы, головной и спинной мозг). Нервная система человека отвечает за регуляцию деятельности органов и систем, обеспечивая их функциональное единство, осуществляет высшую нервную деятельность, а также участвует во взаимосвязи организма с внешней средой, т. е. координирует работу всех органов нашего тела.
Слайд 7
Эндокринная система (железы внутренней секреции). Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь, либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.
Слайд 8
Пищеварительная система (ротовая полость с ее органами, глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа)
Пищеварительная система обеспечивает механическую и химическую обработку пищи, всасывание её компонентов.
Слайд 9
Дыхательная система (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие). Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды.
Слайд 10
Выделительная система (почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Через мочевыделительную систему происходит выделение из организма жидких продуктов обмена.
Слайд 11
Иммунная система (лимфатические железы (узлы), миндалины, вилочковая железа (тимус), костный мозг, селезёнка). В ее задачи входит распознавать, разрушать и выводить из организма как проникающие извне чужеродные агенты, так и образующиеся в самом организме продукты распада (при инфекционно-воспалительных процессах), а также патологически изменившиеся клетки.
Слайд 12
Скелетная система ( состоит из разных по форме и размерах костей, которые входят в состав скелета). Кости поддерживают тело, служат местом крепления мышц, выполняют защитную функцию.
Слайд 13
Мышечная система образована скелетными мышцами, которые, сокращаясь, приводят в движение кости скелета, благодаря чему мы можем перемещаться в пространстве.
Слайд 14
Сенсорная система (органы чувств — глаза (органы зрения), уши (орган слуха) и др. ). Структуры сенсорной системы воспринимают разного рода раздражения и преобразуют их в нервные импульсы. Элементами сенсорной системы являются клетки-рецепторы. Сенсорная система тесно связана с нервной; большинство рецепторов (например, фоторецепторы, обонятельные, болевые и др.) представляют собой нейроны.
Слайд 15
Половая система (половые органы, половые железы). Органы репродуктивной системы выполняют функцию размножения человека. У человека и других позвоночных в развитии, а отчасти и в ходе функционирования половая система тесно связана с мочевыделительной, поэтому иногда эти две системы описывают совместно под названием мочеполового аппарата.
Слайд 16
Аппарат – это объединение двух или несколько систем органов для выполнения определённых функций Например: опорно – двигательный аппарат ( скелетная и мышечная системы), мочеполовой аппарат.
Все системы органов находятся в сложном взаимодействии друг с другом и составляют в анатомическом и функциональном отношении единое целое - организм.
Обладая сложной организацией, живой организм представляет собой единое целое, в котором деятельность всех его структур - клеток, тканей, органов и их систем - согласована и подчинена этому целому.
Слайд 17
Схема строения организма.
Молекулы - клетки – ткани - органы – системы органов,-----организм
Кроссворд по учебной дисциплине «Основы физиологии кожи и волос».
Тема: «Общие сведения о строении организма человека»

Вопросы:
По вертикали:
1. К какой системе органов относится кожа (покровы тела)?
2.К какой системе органов относятся легкие?
3.К какой системе органов относится сердце?
6. Как называется часть тела, которая занимает в нём постоянное положение, имеет определённое строение и форму и выполняет одну или несколько функций?
7.Как называется наука, которая изучает течение жизненных процессов на уровне всего организма?
По горизонтали:
1. К какой системе органов относится кишечник?
4.К какой системе органов относятся органы чувств?
5.Как называется наука, которая изучает строение тканей?
8.Как называется наука, которая изучает строение тела и его отдельных частей и органов?
9.К какой системе органов относится мочевой пузырь?