СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Показатели эффективности использования основных фондов"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Показатели эффективности использования основных фондов"»

План урока

Тема: «Эффективность использования основных фондов»

Цели урока:

образовательная - сформировать теоретические и практические знания студентов о показателях эффективности использования основных фондов

развивающая – обеспечить условия для овладения студентами алгоритмом решения задач при расчете показателей эффективности использования основных фондов.

воспитательная – способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.


Вид урока: урок с применением мультимедийных технологий и Интернет-

технологий


Материально-техническое оснащение: мультимедийная презентация, компьютерный класс с подключением к сети Интернет.


ПЛАН УРОКА


1.

Оргмомент.

1 мин

3.

Актуализация опорных знаний.

- игра «Пазл «»Угадай-ка»;

- решение кроссворда по теме «Основные фонды предприятия».


4 мин


9 мин

4.

Изучение нового материала (видео материал, конспектирование с Интернет - ресурса)

10 мин

5.

Закрепление.

- решение задач

- игра «Как стать миллионером»


11 мин

5 мин

7.

Подведение итогов урока. Комментирование и выставление оценок.

3 мин

8.

Инструктирование по домашнему заданию.

2 мин


Ход урока

  1. Организационный момент – проверка явки на занятие по рапортичке,

сан. состояние кабинета, готовности к уроку, приветствие обучающихся, психологический настрой на урок. Сообщение темы, вопросов урока, целевая установка на занятие.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Игра «Пазл «Угадайка»» (Интернет – ресурс http://LearningApps.org/watch?v=pxta9fodn01)


2. Кроссворд по теме «Основные фонды предприятия» (Интернет – ресурс http://puzzlecup.com/?guess=F17CB55AEABC62AU)























  1. Объяснение нового материала по плану:

  1. Объяснение нового материала с применением видео.

  2. Конспектирование студентами темы «Эффективность использования основных фондов» (Интернет-ресурс http://serovany.jimdo.com/материалы-для-студентов)


  1. Закрепление изученного материала:

1. Решение задач

Задача 1

Определить показатели фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность в плановом и отчетном периодах.

Год

Валовая продукция тыс. руб.

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

Численность работающих человек

Фо, руб.

Фе, руб.

Фт, руб.

Плановый

97 984

44136

1065




Отчетный

102118

44788

1063




Решение:

Фо =В/Сср

Фе = Сср/В

Фв = Сср/Ч

Фо пл = 97984/44136=2,2 руб.

Фо о=102118/44788=2,3 руб.

Фе пл=44136/97984=0,45 руб.

Фе о=44788/102118=0,44 руб.

Фв пл=44136/1065=41,44руб.

Фв о= 44788/1063=42,13 руб.


Задача 2

Рассчитать все возможные показатели эффективности использования основных фондов. Первоначальная стоимость основных фондов на начало года составила 3200 млн. руб. Стоимость основных фондов, введенных в действие 10 сентября текущего года, составила 420 млн. руб. Стоимость основных фондов, выбывших с 20 апреля текущего года, составила 180 млн. руб. Выпуск продукции за год - 2000 млн. руб. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала - 300 человек.

Решение:

Сср = Фн.г. + (ФвТ1-ФлТ2)/12

1. Сср = 3200+((420×4-180×9)/12) = 3475 млн. руб.

2. Фо = 2000/3475 = 0,58 руб.

3. Фе = 3475/2000 = 1,74 руб.

4. Фв = 3475/300 = 11,58 руб.

Ответ: 0,58 руб., 1,74 руб., 11,58 руб.


2. Игра «Как стать миллионером» (Интернет-ресурс http://LearningApps.org/watch?v=p3e3qsrfc01 )






















5. Подведение итогов урока. Выставление оценок с их комментированием. Анализ и самоанализ учебной деятельности.

Ответы на вопросы:

  1. Чему научились на уроке?

  2. Что характеризуют данные показатели?

  3. Для чего необходимо рассчитывать данные показатели?


6. Инструктирование по домашнему заданию:

Решить задачи.

http://serovany.jimdo.com/материалы-для-студентов/?logout=1

отправить решение на электронную почту [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!