План урока
Тема: «Эффективность использования основных фондов»
Цели урока:
образовательная - сформировать теоретические и практические знания студентов о показателях эффективности использования основных фондов
развивающая – обеспечить условия для овладения студентами алгоритмом решения задач при расчете показателей эффективности использования основных фондов.
воспитательная – способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Вид урока: урок с применением мультимедийных технологий и Интернет-
технологий
Материально-техническое оснащение: мультимедийная презентация, компьютерный класс с подключением к сети Интернет.
ПЛАН УРОКА
1. | Оргмомент. | 1 мин |
3. | Актуализация опорных знаний. - игра «Пазл «»Угадай-ка»; - решение кроссворда по теме «Основные фонды предприятия». | 4 мин 9 мин |
4. | Изучение нового материала (видео материал, конспектирование с Интернет - ресурса) | 10 мин |
5. | Закрепление. - решение задач - игра «Как стать миллионером» | 11 мин 5 мин |
7. | Подведение итогов урока. Комментирование и выставление оценок. | 3 мин |
8. | Инструктирование по домашнему заданию. | 2 мин |
Ход урока
Организационный момент – проверка явки на занятие по рапортичке,
сан. состояние кабинета, готовности к уроку, приветствие обучающихся, психологический настрой на урок. Сообщение темы, вопросов урока, целевая установка на занятие.
Актуализация опорных знаний.
Игра «Пазл «Угадайка»» (Интернет – ресурс http://LearningApps.org/watch?v=pxta9fodn01)
2. Кроссворд по теме «Основные фонды предприятия» (Интернет – ресурс http://puzzlecup.com/?guess=F17CB55AEABC62AU)
Объяснение нового материала по плану:
Объяснение нового материала с применением видео.
Конспектирование студентами темы «Эффективность использования основных фондов» (Интернет-ресурс http://serovany.jimdo.com/материалы-для-студентов)
Закрепление изученного материала:
1. Решение задач
Задача 1
Определить показатели фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность в плановом и отчетном периодах.
Год | Валовая продукция тыс. руб. | Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | Численность работающих человек | Фо, руб. | Фе, руб. | Фт, руб. |
Плановый | 97 984 | 44136 | 1065 | | | |
Отчетный | 102118 | 44788 | 1063 | | | |
Решение:
Фо =В/Сср
Фе = Сср/В
Фв = Сср/Ч
Фо пл = 97984/44136=2,2 руб.
Фо о=102118/44788=2,3 руб.
Фе пл=44136/97984=0,45 руб.
Фе о=44788/102118=0,44 руб.
Фв пл=44136/1065=41,44руб.
Фв о= 44788/1063=42,13 руб.
Задача 2
Рассчитать все возможные показатели эффективности использования основных фондов. Первоначальная стоимость основных фондов на начало года составила 3200 млн. руб. Стоимость основных фондов, введенных в действие 10 сентября текущего года, составила 420 млн. руб. Стоимость основных фондов, выбывших с 20 апреля текущего года, составила 180 млн. руб. Выпуск продукции за год - 2000 млн. руб. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала - 300 человек.
Решение:
Сср = Фн.г. + (ФвТ1-ФлТ2)/12
1. Сср = 3200+((420×4-180×9)/12) = 3475 млн. руб.
2. Фо = 2000/3475 = 0,58 руб.
3. Фе = 3475/2000 = 1,74 руб.
4. Фв = 3475/300 = 11,58 руб.
Ответ: 0,58 руб., 1,74 руб., 11,58 руб.
2. Игра «Как стать миллионером» (Интернет-ресурс http://LearningApps.org/watch?v=p3e3qsrfc01 )
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок с их комментированием. Анализ и самоанализ учебной деятельности.
Ответы на вопросы:
Чему научились на уроке?
Что характеризуют данные показатели?
Для чего необходимо рассчитывать данные показатели?
6. Инструктирование по домашнему заданию:
Решить задачи.
http://serovany.jimdo.com/материалы-для-студентов/?logout=1
отправить решение на электронную почту [email protected]