СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Проблемы экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Проблемы экологии"»

Методическая копилка

ПЛАН УРОКА


Класс: 8-й

Предмет: французский язык

Учитель: Ковтуненко Анна Леонидовна, учитель французского языка ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»

Тема урока:. «Comment ça va sur la Terre?»

Цели урока:

Обучающий аспект:

  • Повторить и закрепить лексику по теме «Проблемы экологии».

  • Расширить лексический запас учащихся по теме .

Обучение чтению с полным пониманием.

  • Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающий аспект:

  • Развивать память через повторение активной лексики урока.

  • Развивать мыслительные операции:

    • умение сопоставлять;

    • умение анализировать.

  • Развивать мотивацию к изучению французского языка.

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину ,воспитывать стремление повышать свой интеллектуальный уровень, умение работать в команде и самостоятельно.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, индивидуальная

Программно-методическое обеспечение:

-УМК «Твой друг французский язык»(Кулигина А., А.Щепилова Издательство «Просвещение»);

-мультимедийная презентация «Маленькая Швейцария»;

-раздаточные карточки с заданиями по тексту.


Этапы урока:

I. Подготовительный этап

II. Фонетическая зарядка

III. Основная часть .Усвоение нового материала:

  1. пересказ текста « Ma planète, ça me regarde»

  2. работа над текстом «La Petite Suisse»

IV. Этап закрепления

V.Рефлексия

VI. Заключительный этап.




Ход урока


1. Подготовительный этап

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух
Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей)
Метод: репродуктивный (повтор лексики)
Формы: фронтальная, индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствие

Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число.

-Bonjour, mes amis! Comment allez-vous?

Quelle date sommes-nous?

 

Учащиеся приветствуют учителя:

Здравствуйте! Спасибо, у меня все хорошо.

Сегодня …, четверг.

Bonjour,  ça va bien.

Aujourd’hui nous sommes le ….

Постановка целей урока

  • Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик о природе, о национальных парках и догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Je vous propose de regarder un petit film et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’ hui ?




Учащиеся просматривают видеоролик и стараются определить тему урока «Проблемы экологии в современном мире».



II.Фонетическая зарядка

Задачи этапа: осмысление и запоминание материала, обеспечение восприятия
Компетенции: коммуникативная
Метод: репродуктивный
Формы работы: фронтальная, групповая

1.Фонетическая разминка

1) Учитель предлагает учащимся вспомнить слова, которые учили по этой теме и повторить их:

- Ecoutez et répétez: la nature, respecter, il faut respecter la nature, une enterprise, polluer,

l’ еnvironnement, des enterprises industrielles polluent la nature et

l’ environnement; agir, un danger, dangereux (euse), la nature est en danger il faut la sauver.




1.  Учащиеся повторяют за учителем, работая в режиме «учитель-группа»


2)Речевая зарядка. Вопросы по тексту.

Répondez aux questions:


Общие вопросы:

1) Qu`est – ce que vous pouvez dire à propos de la situation écologique actuelle?

2) La nature, qu`est-ce qu`elle donne à l`homme?

3) Savez-vous quelque chose sur la situation écologique de votre ville natalle?

4) Quel est le problème écologique le plus grave?




2. Учащиеся по очереди отвечают на вопросы . Речевая зарядка в режиме: «учитель- ученики»(М→Е), «учитель-группа»(М→Gr), «ученик-ученики» (E→E1E2E3) по вопросам


III Основная часть

Задачи этапа: осмысление и запоминание новой лексики, обучение чтению с полным пониманием, обучение монологу
Компетенции: коммуникативная
Метод: репродуктивный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная


1)пересказ текста

Учитель:

- Maintenant, nous travaillons avec nos récits.

D’abord travaillez en groupe



Класс делится на 2 группы по 5 человек и работают самостоятельно 5мин.

Затем проводится индивидуальный контроль из каждой группы по одному сильному ученику


2)Работа над текстом c презентацией:

«La Petite Suisse»

Учитель: Merci. Continuons. Et maintenant nous travaillons avec notre texte . Lisez le texte et regardez la présentation



Учащиеся читают текст и смотрят презентацию, читают текст


IV. Этап закрепления

Задачи этапа: закрепление лексических единиц и речевых моделей по теме, совершенствование умений говорения.
Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная
Метод: репродуктивный, продуктивный
Форма: индивидуальная

Каждый ученик получает задание выполнить упражнения после текста 

Учащиеся работают самостоятельно и проверяют свою работу.


V.Рефлексия

VI.Домашнее задание: подготовь наброски сочинения «Что ты рассказал бы своему другу о природе родного края».







Текст


«Si chaque homme avait fait tout

ce qu'il pouvait sur un morceau de terre,

comment aurait été belle notre planète...» Anton Tchekhov

Dans un petit hameau qui s`appelle Vieux Village (Staraya Stanitsa) avec une population d'environ 10 000 d`habitants, à 12 km de Kamensk, il y a un vrai miracle - le parc "Loga". Les villageois appеllent leur parc avec tendresse “La Petite Suisse ". (сл.2,3,4). Сe parc a été créé par les efforts d`un enterpreneur Serge Kouchnarenko (сл. 5). Et c` est vrai que ce jardin est très semblable aux parcs européens. La “Petite Suisse "ne cesse pas d'étonner.

C` est difficile d`en croire, mais auparavant au lieu du parc actuel était une voirie. (сл.6). Maintenant ici il est très beau : les beaux ponts , les fontaines avec les cascades ...(сл.7) Il y a même un petit moulin à eau (сл.8). On dit qu` au futur ici il y aura un mini-zoo.

Le parc est rempli de nouvelles rares plantes et décoré par des fleurs. Les plantes exotiques ont apparu dans l` étang. Les paons se promènent dans les volières.(сл.9)

Que les sculptures sont belles et intéressantes ! Au milieu du parc se trouve une cabane de Vieille sorcière.(сл.10) . Et ā côté de sa cabane s`est installé son ami Kostchéi l`Enchanteur.

Le long d`allée centrale il y a des cerfs, des loups, des sangliers (сл.11).

Dans le parc vous pouvez voir le Jardin de pierres, très intéressant, quoique de petite dimension. Ce jardin ravit.(сл.12,13) On a recueilli ici des pierres fantaistiques. Certaines ressemblent aux dragons, les autres - aux lézards, aux hippopotames.

Il y a aussi une cité de jeux pour les enfants (сл.14). Elle est subie dans le style général du parc: tous les manèges de chevaux de bois, tous les barres fixes et les monticules sont faits en bois.

Chaque jour le parc devient plus beau et plus confortable. Vous pouvez vous reposer ici avec votre famille, avec vos enfants.

Soyez les bien venus dans notre parc!(сл.15)

Pou mieux comprendre le texte:

hameau m- хутор, станица

villageois m,f- деревенский житель(ница)

enterpreneur m- предприниматель

voirie f- свалка, мусорка

Vieille sorcière f- Баба Яга

Kostchéi l`Enchanteur – Кощей Бессмертный

sanglier m- кабан дикий

lézard m- ящерица

subir- выдерживать

manège m de chevaux de bois- карусель

barre f fixe- турник

monticule m- сп. горка


Упражнения к тексту


1. Vrai ou faux ? (если фраза верна, поставь +, если нет, то поставь -):


Dans le Vieux Village il y a douze milles d`habitants.

Auparavant au lieu du parc actuel était une voirie.

Dans le parc il y a les plantes exotiques .

Des sculptures ne sont pas belles et intéressantes.

Le parc devient plus beau et plus confortable.


2. Trouvez la fin de chaque phrase en consultant le texte(найди конец каждого предложения, консультируясь в тексте):


Les villageois appellent avec tendresse ……

C` est difficile d`en croire, mais auparavant…….

Il y a aussi une cité………

Chaque jour le parc devient…….

On dit que……….


3. Donnez une réponse détaillée aux questions suivantes (дайте развернутый ответ на следующие вопросы):


Où se trouve le parc « Loga»?

Qui a fondé ce parc?

Quelles plantes et sculptures se trouvent au parc?

Comment est le Jardin de pierres?


4. Выполни лексико-грамматические задания:


1)Найдите в тексте синоним к выделенному слову в предложении:

Dans le village il y a le parc «Loga».

2) Найдите в тексте антоним к выделенному слову в предложении:

Dans l`étang ont disparu les plantes exotiques.

3) Ce parc a été créé……un enterpreneur:

a/ avec b/ pour c/ par d/ de

4) Les villageois appellent…..parc «La Petite Suisse»:

a/ son b/ leurs c/ses d/ leur

5) Найдите предложение, которое не соответствует содержанию текста:

a/ Le parc se trouve non loin de Kamensk;

b/ «Loga» c`est le Parc National;

c/ Le parc devient plus beau et confortable;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!