Автор урока: Токарь Елена Константиновна
Тема: Синус, косинус и тангенс числового аргумента.
Цель урока: Усвоение новых знаний о синусе, косинусе и тангенсе числового аргумента, а также формирование умений применять эти знания при решении задач.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с понятиями синуса, косинуса и тангенса числового аргумента.
Научить применять формулы для нахождения значений синуса, косинуса и тангенса углов.
Развивать логическое мышление и умение анализировать информацию.
Воспитывать интерес к математике и её приложениям.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Ход занятия:
I. Организационный момент (1 минут)
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Объявление темы и цели урока.
II. Актуализация знаний (2 минут)
Фронтальный опрос по теме «Тригонометрические функции».
Решение задач на нахождение значений тригонометрических функций углов.
III. Изучение нового материала (8 минут)
Объяснение понятий синуса, косинуса и тангенса числового аргумента.
Формулировка формул для нахождения значений этих функций.
Примеры применения формул.
IV. Закрепление материала (15 минут)
Самостоятельная работа учащихся по решению задач на применение формул синуса, косинуса и тангенса.
Обсуждение решений задач.
Коррекция ошибок.
V. Итоги урока (2 минут)
Подведение итогов урока.
Оценка работы учащихся.
VI. Домашнее задание (1 минут)
Задание на дом: выучить формулы синуса, косинуса и тангенса, решить задачи из учебника.
VII. Рефлексия (2 минут)
Вопросы учащимся: Что нового вы узнали на уроке? Какие трудности возникли при изучении материала? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Дополнительные задания:
Для самостоятельного изучения дома: решить задачи на применение формул синуса, косинуса и тангенса из учебника.
На следующем уроке: провести самостоятельную работу по теме «Синус, косинус и тангенс числового аргумента».
Ожидаемые результаты после проведения урока: Учащиеся должны знать:
Определения синуса, косинуса и тангенса числового аргумента;
Формулы для нахождения значений этих функций;
Способы применения этих формул при решении задач.
Учащиеся должны уметь:
Применять формулы синуса, косинуса и тангенса для решения задач;
Анализировать информацию и делать выводы.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: В ходе самостоятельной работы учащиеся решают задачи на применение формул синуса, косинуса и тангенса. Это позволяет им закрепить полученные знания и навыки.
Итоги урока: На уроке были достигнуты все поставленные цели. Учащиеся познакомились с новыми понятиями и научились применять их при решении задач. Были выявлены некоторые трудности, которые будут учтены при дальнейшем обучении.
Домашнее задание: Учить §21-23, выполнить №431,432