Дата:
Раздел: Живопись
Тема: «Осенний пейзаж»
Цель: Ознакомить с новыми возможностями художественных материалов , приемов.
Задача :- знакомство с жанром пейзаж в живописи .
-научить видеть прекрасное вокруг себя;
- сформировать навыки выполнения живописного пейзажа.
- привить любовь к изобразительному искусству;
-воспитывать художественный вкус.
Тип занятия: Занятия по изучению нового материала.
Форма проведения занятия: Путешествие.
Виды форм организации деятельности: Групповое, индивидуально обособленное.
Оборудование: Ноутбук, проектор. Магнитная доска, маркер.
Методический и дидактический материал и наглядность: Презентация и слайд шоу на тему «Осенний пейзаж в творчестве Великих Художников». Рисунки выполненные с различными колористическими вариациями на тему пейзаж .Таблица с теплыми оттенками . Дидактическая игра (Найди части пейзажа)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1-организационный;
2-этап актуализации знаний учащихся;
3-этап изучения новых знаний и умений;
4-этап закрепление знаний ,умений, навыков;
5-этап подведения итогов учебного занятия;
6-рефлексия.
Ход занятия:
1 Организационный момент. Приветствие. Подготовка к занятию. Проверка по журналу количество учащихся.
2Актуализация знаний учащимися.
Здравствуйте ребята, сегодня мы снова поговорим о пейзаже, о яркой красоте родной природы.
Тема нашего урока это:
осенний пейзаж,
выполнение в цвете.
Какое самое красочное самое цветное время года?
Это Осень.
Посмотрим произведения искусства известных художников
(Слайды) Послушаем стихотворение о осени. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (кто написал это стихотворение? (А.С.Пушкин.)
А теперь совершим с вами виртуальную прогулку по осеннему лесу. (Слайды) послушаем пение птиц которые скоро улетят на юг.
В какие цвета одевает природу осень? какая палитра осени?
Ответы детей.
Желтые, желто-оранжевые, оранжевые, оранжево- красные зелёные, жёлто-зелёные охристые, лимонные.
Изучения новых знаний и умений .
Сегодня мы поговорим и о свойствах акварели.
Познакомимся, с разными техниками.
Техника работы по сырому, когда мы смачиваем лист бумаги и пишем по сырой бумаге.
Техника А-ля- прима в переводе в один раз, заливка в один раз.
Техника отмывки когда необходимо закрасить ровно лист.
Показ учителем композиционных схем пейзажей
( слайды:
Мы с вами будем работать по сырому и в технике заливка.
Также мы с вами будем использовать жировой контур.
Показ учителем пейзажей
( слайды)
Усваивают, запоминают
Новый материал.
Также мы повторим очень важное понятие - воздушную перспективу для передачи планов в пейзаже. Вопросы?
А как же художники передают эти дальние планы в цвете?
закон воздушной перспективы Дальний план - изображают холодными светлыми цветами.
Все что ближе к нам располагается на листе теплыми, яркими цветами.
Деревья, кусты, горы, все что находится на дальнем плане становятся меньше, холоднее бледнее.
Линии горизонта не видно она размыта.
Показ учителем картин.(репродукций)
Игра (Найди части пейзажа). ( предлагается из предложенных элиментов выбрать только те что относятся к пейзажу.).
Фискультминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Закрепление знаний и умений Дети необходимо выполнить небо и воду в технике по сырому. А все остальное методами лессировки, заливки, а также методом примакания.
Начинаем работу с неба и воды.
Цветовое содержание пейзажей вам необходимо придумать самим.
Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Подведение итогов знания, формулирование выводов.
Выставка и анализ детских работ .Самоанализ анализ работы друга.
-С какой техникой мы сегодня познакомились ? (методами лессировки, заливки, по сырому)
-Чем мы рисовали ?( Акварелью)
-Какие бывают оттенки мы использовали чтобы передать осень?(теплые)
Рефлексия: А теперь на отдельном листе нарисуйте смайлик с вашим настроением!