Практическая работа №9
Тема раздела: Приборы управления тормозами
Тема урока Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство.
План урока.24
Практическая работа №9
Тема: Приборы управления тормозами
Тема урока Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство.
Задачи урока:
Образовательная:
Изучить кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство.Регулировка.
Развивающая: Развивать, память, техническое мышление
Воспитывающая: Формирование внимательности, чувства ответственности. Тип урока: закрепления материала
Формы работы: индивидуальная, фронтальная Метод: по источнику получения знаний – наглядный, практический;
по характеру познавательной деятельности – репродуктивный, частично-поисковый.
МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, слайд. Конспект
Ход урока.
1.Организационный момент.
1. Отметить отсутствующих студентов и сделать запись в журнале.
2. Фронтальная работа студентов по выполнению практической работы
Ответить на контрольные вопросы:
1. Дайте развернутый ответ (для заданий 1 - 4).
Задание 1. Назначения крана усл. № 254.
Задание 2. Регулировка крана усл. № 254 производится.
Задание 3. Действие крана при независимой схеме включения.
Задание 4. Работа крана вспомогательного тормоза усл№ 254, как повторителя.
2. Дайте развернутый ответ (для заданий 5 - 6) (перечислите).
Задание 5. Устройство крана усл. № 254.
1., 2., 3., 4., 5., 6., 7., 8., 9., 10., 11.
Задание 6. Ручка крана 254 имеет шесть положений:
I., II., III., IV.,V.,VI.
3. Продолжите предложение (для заданий 7 - 8).
Задание 7. К нижней части крана подведены трубопроводы от….. 1…магистрали,…2…3…и…4…
Задание 8. Крана усл № 254 давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть:
При 1 ступени (III положении)…1…; при 2-й ступени (IV положении….2…; 3-й ступени (V положении)…3…; 4-й ступени (VI положении)…4….
4. Выберите правильный ответ (для заданий 9 - 10).
Задание 9. Время наполнения ТЦ.
1. Время наполнения ТЦ с 0 до 2,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.
2. Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.
3. Время наполнения ТЦ с 0 до 4,5 кгс/см2 должно быть не более 5 с.
Задание 10. Время отпуска ТЦ.
1. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 2,5 кгс/см2 до 0,2 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.
2. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 16 секунд.
3. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.
Эталон ответов.
Задание 1.Назначения крана усл. № 254.
Кран 254 вспомогательного тормоза локомотива предназначен для независимого управления тормозами локомотива.
Задание 2. Регулировка крана усл. № 254 производится.
Регулировка крана 254 производится в III положении путем вращения стакана (при вывернутом регулировочном винте) до давления в тормозных цилиндрах 1,0—1,3 кгс/см2. После этого переводят ручку крана в VI положение, при необходимости винтом устанавливают давление в тормозных цилиндрах 3,8—4,0 кгс/см2. Винт закрепляют контргайкой. Затем проверяют полный отпуск при II положении ручки.
Задание 3. Действие крана при независимой схеме включения.
При нахождении ручки КВТ в поездном положении усилие регулировочной пружины передается на опорную шайбу, закрепленную в стакане стопорным кольцом. Для торможения локомотива ручку крана устанавливают в одно из тормозных положений. При этом регулировочный стакан вворачивается в корпус, выбирая зазор между центрирующей шайбой и хвостовиком верхнего поршня, и сжимает регулировочную пружину, усилие которой передается на верхний поршень. Последний опускается и перемещает вниз нижний двойной поршень, который своим хвостовиком отжимает от седла впускную конусную поверхность двухседельчатого клапана. При этом сжатый воздух из ГР начинает перетекать в ТЦ и одновременно под нижний поршень. Как только сила давления воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины, поршни и переместятся на незначительное расстояние вверх и двухседельчатый клапан под действием своей пружины закрывается. Установившееся в ТЦ давление будет поддерживаться автоматически.
Задание 4. Работа крана вспомогательного тормоза усл№ 254, как повторителя.
Работа крана при включении его в качестве повторителя
При торможении поездным краном машиниста воздух от ВР поступает в кран №254. В полость под переключательным поршеньком, по обходному каналу в корпусе средней части обходит поршенек и через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями в камеру объемом 0,3 л. При этом нижний поршень опускается, отжимает вниз двухседельчатый клапан и воздух их ГР начинает перетекать в ТЦ. Наполнение ТЦ прекращается при выравнивании давлений в межпоршневой полости и в ТЦ.
При отпуске тормозов поездным краном машиниста воздух из полости между поршнями и из камеры 0,3 л теми же каналами, что и при торможении, выходит в атмосферу через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень поднимается, и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня.
Задания 5. Устройство крана усл 254.
Кран состоит из трех частей: верхняя 1 — регулирующая; средняя 2 — повторитель (или реле), осуществляющий впуск или выпуск воздуха из тормозных цилиндров локомотива; нижняя 3 — кронштейн с камерой объемом 0,3 л 9. Ручка полая со стержнем внутри 4. Регулировочный болт с контргайкой 5. Регулирующая пружина 6. Верхний поршень 7. Нижний двойной поршень с атмосферным каналом 8. Переключательный клапан 10. Подвод воздуха ГР. ТЦ. ВР.
Задание 6. Ручка крана 254 имеет шесть положений:
Ручка крана 254 имеет шесть положений: I — отпускное, предназначенное для отпуска тормозов локомотива при заторможенных автоматических тормозах поезда; II — поездное; III—VI — тормозные. Каждому тормозному положению ручки крана соответствует определенное давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах локомотива. Полный отпуск происходит при II положении ручки.
Задание 7. К нижней части крана подведены трубопроводы от питательной магистрали, тормозных цилиндров и воздухораспределителя.
Задание 8. Крана усл № 254 давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть:
При 1 ступени (III положении) — 1,0—1,3 кгс/см2; при 2-й ступени (IV положении) — 1,7—2,0; 3-й ступени (V положении) — 2,7—3,0; 4-й ступени (VI положении) — 3,8—4,0 кгс/см2.
Задание 9. Время наполнения ТЦ.
2. Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.
Задание 10. Время отпуска ТЦ.
3. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.
Менее 50% - 2 (неудовлетворительно)
50% - 69% - 3 (удовлетворительно)
70%-90% - 4 (хорошо)
91%- 100% -5 (отлично)
Формула расчета К=
∙100%
Общее количество ответов- 31
Менее 50% - 2 (неудовлетворительно) менее 15 правильных ответов
50% - 69% - 3 (удовлетворительно) 16 - 22 правильных ответов
70%-89% - 4 (хорошо) 23 - 28 правильных ответов
90%- 100% -5 (отлично) 29 - 31 правильных ответов
3. Подведение итога урока.
3.1.Сбор работ на проверку
3.2. Домашнее задание. Стр. 92 – 97.
Учебники – Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. Г. С. Афонин, В. Н. Барщенков. Н. В. Кондратьев.
Практическая работа№9(24)
Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство.
1. Дайте развернутый ответ (для заданий 1 - 4).
Задание 1. Назначения крана усл. № 254.
Задание 2. Регулировка крана усл. № 254 производится.
Задание 3. Действие крана при независимой схеме включения.
Задание 4. Работа крана вспомогательного тормоза усл№ 254, как повторителя.
2. Дайте развернутый ответ (для заданий 5 - 6) (перечислите).
Задание 5. Устройство крана усл. № 254.
1., 2., 3., 4., 5., 6., 7., 8., 9., 10., 11.
Задание 6. Ручка крана 254 имеет шесть положений:
I., II., III., IV.,V.,VI.
3. Продолжите предложение (для заданий 7 - 8).
Задание 7. К нижней части крана подведены трубопроводы от….. 1…магистрали,…2…3…и…4…
Задание 8. Крана усл № 254 давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть:
При 1 ступени (III положении)…1…; при 2-й ступени (IV положении….2…; 3-й ступени (V положении)…3…; 4-й ступени (VI положении)…4….
4. Выберите правильный ответ (для заданий 9 - 10).
Задание 9. Время наполнения ТЦ.
1. Время наполнения ТЦ с 0 до 2,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.
2. Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.
3. Время наполнения ТЦ с 0 до 4,5 кгс/см2 должно быть не более 5 с.
Задание 10. Время отпуска ТЦ.
1. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 2,5 кгс/см2 до 0,2 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.
2. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 16 секунд.
3. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.