СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока Практическая работа по теме "Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится на третьем курсе по дисциплине "Автотормоза" по профессии "Машинист локомотива"

Просмотр содержимого документа
«План урока Практическая работа по теме "Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство."»

Практическая работа №9



Тема раздела: Приборы управления тормозами



Тема урока Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство.





































План урока.24


Практическая работа №9

Тема: Приборы управления тормозами

Тема урока Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство.

Задачи урока:

Образовательная:

Изучить кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство.Регулировка.

Развивающая: Развивать, память, техническое мышление

Воспитывающая: Формирование внимательности, чувства ответственности. Тип урока: закрепления материала

Формы работы: индивидуальная, фронтальная Метод: по источнику получения знаний – наглядный, практический;

по характеру познавательной деятельности – репродуктивный, частично-поисковый.

МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, слайд. Конспект


Ход урока.

1.Организационный момент.

1. Отметить отсутствующих студентов и сделать запись в журнале.


2. Фронтальная работа студентов по выполнению практической работы


Ответить на контрольные вопросы:

1. Дайте развернутый ответ (для заданий 1 - 4).

Задание 1. Назначения крана усл. № 254.

Задание 2. Регулировка крана усл. № 254 производится.

Задание 3. Действие крана при независимой схеме включения.

Задание 4. Работа крана вспомогательного тормоза усл№ 254, как повторителя.

2. Дайте развернутый ответ (для заданий 5 - 6) (перечислите).

Задание 5. Устройство крана усл. № 254.

1., 2., 3., 4., 5., 6., 7., 8., 9., 10., 11.

Задание 6. Ручка крана 254 имеет шесть положений:

I., II., III., IV.,V.,VI.

3. Продолжите предложение (для заданий 7 - 8).

Задание 7. К нижней части крана подведены трубопроводы от….. 1…магистрали,…2…3…и…4…


Задание 8. Крана усл № 254 давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть:

При 1 ступени (III положении)…1…; при 2-й ступени (IV положении….2…; 3-й ступени (V положении)…3…; 4-й ступени (VI положении)…4….

4. Выберите правильный ответ (для заданий 9 - 10).

Задание 9. Время наполнения ТЦ.

1. Время наполнения ТЦ с 0 до 2,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.

2. Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.

3. Время наполнения ТЦ с 0 до 4,5 кгс/см2 должно быть не более 5 с.

Задание 10. Время отпуска ТЦ.

1. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 2,5 кгс/см2 до 0,2 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.

2. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 16 секунд.

3. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.




Эталон ответов.

Задание 1.Назначения крана усл. № 254.

Кран 254 вспомогательного тормоза локомотива пред­назначен для независимого управления тормозами локомотива.

Задание 2. Регулировка крана усл. № 254 производится.

Регулировка крана 254 производится в III положении путем вра­щения стакана (при вывернутом регулировочном винте) до дав­ления в тормозных цилиндрах 1,0—1,3 кгс/см2. После этого пе­реводят ручку крана в VI положение, при необходимости винтом устанавливают давление в тормозных цилиндрах 3,8—4,0 кгс/см2. Винт закрепляют контргайкой. Затем проверяют полный отпуск при II положении ручки.

Задание 3. Действие крана при независимой схеме включения.

При нахождении ручки КВТ в поездном положении усилие регулировочной пружины передается на опорную шайбу, закрепленную в стакане стопорным кольцом. Для торможения локомотива ручку крана устанавливают в одно из тормозных положений. При этом регулировочный стакан вворачивается в корпус, выбирая зазор между центрирующей шайбой и хвостовиком верхнего поршня, и сжимает регулировочную пружину, усилие которой передается на верхний поршень. Последний опускается и перемещает вниз нижний двойной поршень, который своим хвостовиком отжимает от седла впускную конусную поверхность двухседельчатого клапана. При этом сжатый воздух из ГР начинает перетекать в ТЦ и одновременно под нижний поршень. Как только сила давления воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины, поршни и переместятся на незначительное расстояние вверх и двухседельчатый клапан под действием своей пружины закрывается. Установившееся в ТЦ давление будет поддерживаться автоматически.

Задание 4. Работа крана вспомогательного тормоза усл№ 254, как повторителя.

Работа крана при включении его в качестве повторителя

При торможении поездным краном машиниста воздух от ВР поступает в кран №254. В полость под переключательным поршеньком, по обходному каналу в корпусе средней части обходит поршенек и через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями в камеру объемом 0,3 л. При этом нижний поршень опускается, отжимает вниз двухседельчатый клапан и воздух их ГР начинает перетекать в ТЦ. Наполнение ТЦ прекращается при выравнивании давлений в межпоршневой полости и в ТЦ.

При отпуске тормозов поездным краном машиниста воздух из полости между поршнями и из камеры 0,3 л теми же каналами, что и при торможении, выходит в атмосферу через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень поднимается, и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня.

Задания 5. Устройство крана усл 254.

Кран состоит из трех частей: верхняя 1 — регулирующая; средняя 2 — повторитель (или реле), осуществляющий впуск или выпуск возду­ха из тормозных цилиндров локомотива; нижняя 3 — кронштейн с камерой объемом 0,3 л 9. Ручка полая со стержнем внутри 4. Регулировочный болт с контргайкой 5. Регулирующая пружина 6. Верхний поршень 7. Нижний двойной поршень с атмосферным каналом 8. Переключательный клапан 10. Подвод воздуха ГР. ТЦ. ВР.

Задание 6. Ручка крана 254 имеет шесть положений:

Ручка крана 254 имеет шесть положений: I — отпускное, предназ­наченное для отпуска тормозов локомотива при заторможенных ав­томатических тормозах поезда; II — поездное; III—VI — тормозные. Каждому тормозному положению ручки крана соответствует оп­ределенное давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах локо­мотива. Полный отпуск происходит при II положении ручки.

Задание 7. К нижней части крана подведены трубопроводы от питательной магистрали, тормозных цилиндров и воздухораспределителя.

Задание 8. Крана усл № 254 давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть:

При 1 ступени (III положении) — 1,0—1,3 кгс/см2; при 2-й ступени (IV положении) — 1,7—2,0; 3-й ступени (V положении) — 2,7—3,0; 4-й ступени (VI положении) — 3,8—4,0 кгс/см2.

Задание 9. Время наполнения ТЦ.

2. Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.

Задание 10. Время отпуска ТЦ.

3. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.



Менее 50% - 2 (неудовлетворительно)

50% - 69% - 3 (удовлетворительно)

70%-90% - 4 (хорошо)

91%- 100% -5 (отлично)


Формула расчета К=  ∙100%


Общее количество ответов- 31

Менее 50% - 2 (неудовлетворительно) менее 15 правильных ответов

50% - 69% - 3 (удовлетворительно) 16 - 22 правильных ответов

70%-89% - 4 (хорошо) 23 - 28 правильных ответов

90%- 100% -5 (отлично) 29 - 31 правильных ответов




3. Подведение итога урока.

3.1.Сбор работ на проверку

3.2. Домашнее задание. Стр. 92 – 97.

Учебники – Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. Г. С. Афонин, В. Н. Барщенков. Н. В. Кондратьев.


































Практическая работа№9(24)

Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. Назначение, устройство.

1. Дайте развернутый ответ (для заданий 1 - 4).

Задание 1. Назначения крана усл. № 254.

Задание 2. Регулировка крана усл. № 254 производится.

Задание 3. Действие крана при независимой схеме включения.

Задание 4. Работа крана вспомогательного тормоза усл№ 254, как повторителя.

2. Дайте развернутый ответ (для заданий 5 - 6) (перечислите).

Задание 5. Устройство крана усл. № 254.

1., 2., 3., 4., 5., 6., 7., 8., 9., 10., 11.

Задание 6. Ручка крана 254 имеет шесть положений:

I., II., III., IV.,V.,VI.

3. Продолжите предложение (для заданий 7 - 8).

Задание 7. К нижней части крана подведены трубопроводы от….. 1…магистрали,…2…3…и…4…


Задание 8. Крана усл № 254 давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть:

При 1 ступени (III положении)…1…; при 2-й ступени (IV положении….2…; 3-й ступени (V положении)…3…; 4-й ступени (VI положении)…4….

4. Выберите правильный ответ (для заданий 9 - 10).

Задание 9. Время наполнения ТЦ.

1. Время наполнения ТЦ с 0 до 2,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.

2. Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с.

3. Время наполнения ТЦ с 0 до 4,5 кгс/см2 должно быть не более 5 с.

Задание 10. Время отпуска ТЦ.

1. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 2,5 кгс/см2 до 0,2 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.

2. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 16 секунд.

3. Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!