СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока практической работы по предмету"устройство, и ремонт узлов электровоза электровоза.Устройство и работа электромагнитных контакторов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока практической работы по предмету"устройство, и ремонт узлов электровоза электровоза.Устройство и работа электромагнитных контакторов.»



План урока.

Практическая работа № 32

Тема: Устройство и работа электромагнитных контакторов.


Цель урока : Закрепить знания по устройству е работе электромагнитных контакторов.

Задачи урока: Образовательная: 1.Закрепить знания по назначению, устройству и работе электромагнитных контакторов.

Развивающая: Развивать, память, техническое мышление

Воспитывающая: Формирование внимательности, чувства ответственности. Тип урока: закрепления материала Формы работы: индивидуальная, фронтальная Метод: по источнику получения знаний – наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – репродуктивный, частично-поисковый. МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, слайд. Раздаточный материал.


Ход урока.


1.Организационный момент.

1. Отметить отсутствующих студентов и сделать запись в журнале.


2. Фронтальная работа студентов по выполнению практической работы

2.1 Работа по вариантам.

Пояснения к проведению практической работы по двум вариантам.



Ответить на контрольные вопросы:




Вариант 1

Вариант 2

1.Для чего рассчитана главная цепь контакторов с поворотной контактной системой типов МК82-87.

1.Где используют контактора с поворотной контактной системой типов МК82-87.

2.Что укреплено на магнитопроводе с сердечником.

2. Что укреплено на верхней части магнитопровода.

3.Что последовательно с каждым неподвижным главным контактом включено.

3.Что укреплено внутри дугогасительной катушки.

4. Где используют контактора мостикового типа МК63-69.

4. Для чего рассчитана главная цепь контакторов мостикового типа МК63-69.

5. Из чего состоит контактор МК63-69. Что означает на рис. под цифрой 1,3,5,7,9,11,13,15,17.

5. Из чего состоит контактор МК63-69. Что означает на рис. под цифрой 2,4,6,8,10,12,14,16,18.

6.Из чего состоит контактор МК82-87. Что означает на рис. под цифрой 1, 3, 5,7,9,11,13,15.

6.Из чего состоит контактор МК82-87 . Что означает на рис. под цифрой 2, 4, 6,8,10,12,14,16.

7. Что необходимо для включения контактора МК82-87.



7. Что необходимо для отключения контактора МК82-87.











Контактор МК82-87




Контактор МК63-69



Эталон ответов.


Главная цепь контакторов с поворотной контактной системой типов МК82-87 рассчитана для работы под напряжением 380 В и при токах до 150 А. Их используют для включения и отключения под током трехфазных асинхронных двигателей вспомогательных машин МК, МВ1—МВ4, поэтому контакторы имеют двухполюсное исполнение. Контактор типа МК82 (рис. 5.23) состоит из П-образного магнитопровода с сердечником, на котором укреплена включающая катушка с напряжением питания 50 В. На верхней части магнитопровода укреплена изоляционная планка, на которой укреплены два неподвижных главных контакта из меди. Последовательно с каждым неподвижным главным контактом включена дугогасительная катушка, имеющая два витка из шинной меди. Внутри дугогасительной катушки укреплен стальной сердечник, продолжением которого являются стальные пластины, укрепленные в боковых стенках дугогасительной камеры.



Контакторы МК63-69 рассчитаны для работы под напряжением 380 В и при токах до 50 А. Они могут быть как двухполюсными, так и однополюсными. Их используют для включения и отключения под током МН трансформатора, СМ ЭКГ, электрических обогревателей и других цепей с напряжением 380 и 50 В.

Для включения контактора МК82-87, на его включающую катушку подается напряжение 50 В. Тогда под влиянием магнитного потока, создаваемого катушкой, Г-образный якорь притягивается к сердечнику. Вместе с якорем поворачивается изоляционная планка с двумя подвижными главными контактами, которые замыкаются, соединяя два вывода асинхронного двигателя с двумя выводами обмотки собственных нужд тягового трансформатора (третий вывод двигателя постоянно соединен с выводом генераторной обмотки расщепителя фаз)

Одновременно колодка якоря нажимает через рычаг на шток блокировочного устройства, который передвигается вниз вместе с подвижными блокировочными контактами, и контакты переключаются. Для отключения контактора МК82-87, его включающая катушка обесточивается, и тогда под действием отключающей пружины Г-образный якорь отключается. Вместе с якорем поворачивается изоляционная колодка с двумя подвижными главными контактами, которые отключают асинхронный двигатель от обмотки собственных нужд, при этом электрическая дуга, возникающая, при размыкании контактов, «выдувается» магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру. Одновременно колодка якоря через рычаг освобождает шток блокировочного устройства, который под действием сжатой пружины переместится вверх, в результате все блокировочные контакты контактора переключаются в исходное положение.

3. Подведение итога урока.

3.1.Сбор работ на проверку

3.2. Домашнее задание.

Учебники - Электровозы Устройство и работа электровоза ВЛ80С (А.Ю. Николаев, Н.В. Сесявин) - 2006 год. Н.М. Васько, А.С. Девятков Электровоз Руководство по эксплуатации гл. 6 §7.. стр. 73-77.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!