СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока практической работы по предмету"устройство,техническое обслуживание и ремонт узлов электровоза электровоза.Устройство электрического вентиля.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока практической работы по предмету"устройство,техническое обслуживание и ремонт узлов электровоза электровоза.Устройство электрического вентиля.»



План урока.

Практическая работа № 23

Тема: Устройство электрического вентиля.


Цель урока : Закрепить знания по устройству электрического вентиля.

Задачи урока: Образовательная: 1.Закрепить знания определений по устройству электрического вентиля.

Развивающая: Развивать, память, техническое мышление

Воспитывающая: Формирование внимательности, чувства ответственности. Тип урока: закрепления материала Формы работы: индивидуальная, фронтальная Метод: по источнику получения знаний – наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – репродуктивный, частично-поисковый.

Ход урока

1.Организационный момент.

1. Отметить отсутствующих студентов и сделать запись в журнале.

2. Выполнение фронтальной практической работы.

Пояснения к проведению практической работы по двум вариантам.

Ответить на контрольные вопросы:

1.Что такое электрический вентиль.

2.Что является главной деталью вентиля.

3.Для чего к пластинки кремния сверху и снизу припаивают вольфрамовые пластинки толщиной 2 мм.

4.Для чего медный корпус вентиля имеет снизу форму шпильки с резьбой и вкручивается в алюминиевый радиатор с ребрами.

5. Где находится у вентиля плюсовой и минусовой выводы.

6.Для чего корпус вентиля снизу имеет форму шестигранника.

7.Для чего сверху в пластинку кремния вплавляют пятивалентный сплав (серебро, свинец).

8.Для чего снизу в пластинку кремния вплавляют трехвалентное вещество (алюминий).

9.Из чего состоит вентиль.

10. Из чего состоит вентиль.



Вариант 1

Вариант 2

1.Что такое электрический вентиль.


1.Что является главной деталью вентиля.

2. Для чего к пластинки кремния сверху и снизу припаивают вольфрамовые пластинки толщиной 2 мм.

2.Для чего медный корпус вентиля имеет снизу форму шпильки с резьбой и вкручивается в алюминиевый радиатор с ребрами.

3.Где находится у вентиля плюсовой и минусовой выводы.

3. Для чего корпус вентиля снизу имеет форму шестигранника.

4. Для чего сверху в пластинку кремния вплавляют пятивалентный сплав (серебро, свинец).

4. Для чего снизу в пластинку кремния вплавляют трехвалентное вещество (алюминий).

5. Из чего состоит вентиль.Что означает на рис. под цифрой 1,3,5,7.

5. Из чего состоит вентиль.Что означает на рис. под цифрой 2,4,6,8.










Эталон ответов.


Электрический вентиль — это полупроводниковый прибор, допускающий протекание электрического тока только в одном (прямом) направлении. На электровозах силовые кремниевые вентили используют для преобразования тока (переменного в постоянный пульсирующий) в выпрямительных установках.


Устройство выпрямительного элемента. Главной деталью кремниевого вентиля является выпрямительный элемент, который представляет собой пластинку из чистого кремния толщиной 0,5 мм и диаметром 25 мм. Сверху в пластинку кремния вплавляют пятивалентный сплав (серебро, свинец), для образования электронной проводимости кремния. Снизу в пластинку кремния вплавляют трехвалентное вещество (алюминий) для образования дырочной проводимости кремния. Тогда внутри пластинки кремния автоматически образуется запорный слой из нейтральных атомов (р-п переход).


Устройство вентиля штырьевой конструкции типа «ВЛ». Для защиты пластинки кремния от механических и термических повреждений к ней сверху и снизу припаивают вольфрамовые пластинки толщиной 2 мм. Эти три пластинки (вольфрам-кремний-вольфрам) помещают внутрь медного корпуса в виде стакана.



Нижнюю вольфрамовую пластинку припаивают к дну медного корпуса, а к верхней вольфрамовой пластинке припаивают гибкий медный шунт, который выводят наружу и изолируют от корпуса стеклянным изолятором. Воздух из корпуса выкачивают и заполняют азотом.


Для улучшения охлаждения медный корпус вентиля имеет снизу форму шпильки с резьбой и вкручивается в алюминиевый радиатор с ребрами специальным моментным ключом с определенным усилием. Для ключа корпус вентиля снизу имеет форму шестигранника.


Шунт вентиля с припаянным наконечником является минусовым выводом, а корпус вентиля и радиатор являются плюсовым выводом, для чего между корпусом вентиля и радиатором укреплена Г-образ-ная скоба из меди с отверстием для подключения кабеля.



Полупроводниковый вентиль ВЛ-200 (а) :1 — медное основание (анод); 2 — выпрямительный элемент; 3 — гибкий провод; 4 — корпус; 5 — изолятор; 6 — гибкий вывод (катод); 7 — наконечник;

8 — охладитель ОА-007









3. Подведение итога урока.

3.1.Сбор работ на проверку

3.2. Домашнее задание.

Руководство по эксплуатации. Электровоз ВЛ80с . гл.5 § 1. Стр. 73 – 74.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!