Просмотр содержимого документа
«План урока "Преобразование графиков. Параллельный перенос." для колледжа.»
ПЛАН УРОКА (2 курс)
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА МАТЕМАТИКА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КАБИНЕТ №22
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Преобразование графиков. Параллельный перенос.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Образовательные: Изучить способы преобразований графиков функций. Продолжить формирование навыков и умений построения графиков функции.
Развивающие: Развитие логическое мышление, устную и письменную культуру речи.
Воспитательные: Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.
Ожидаемые результаты освоения темы:
1. Учащиеся научатся определять способ преобразования графика функции;
2. Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
3. Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
4. Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.
Оснащение: Доска меловая, доска маркерная, плакат «основные функции и их графики».
Основные этапы занятия:
Организация начала занятия.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
Знакомство с темой урока, совместное целеполагание.
II. Актуализация опорных знаний при помощи «Простых вопросов»
Что такое функция? Какие способы задания функции вам известны7
Что такое график функции?
Что представляет собой график функции?
Вспомните известные вам функции, какой формулой задается функция, как называется график и схематическое его изображение.
III.Разбор нового материала:
Вопрос:(побуждение познавательного интереса к изучаемому материалу) :
А существуют ли способы построения графиков функций без составления таблицы, если функция не является элементарной? Например, параллельный перенос графика элементарной функции, если вектор переноса увидеть в формуле задающей функцию. Ответы на этот вопрос и на другие вопросы мы получим на этом уроке.
Совместный разбор примера y=x3, y=x3+1, y=x3-1.
IV.Работа по аналогии: построение графиков функций: y=x2, y=x2+1, y=x2-1.
V.Домашнее задание: К: г1, п7,пример2.
VI. Обобщение. Формулирование вывода.
Над каким вопросом мы задумались в начале урока: можно ли график функции построить, не составляя таблицу координат точек, а только с помощью преобразований графиков элементарных функций. К какому выводу вы пришли? Можно ли по формуле, задающей функцию проследить цепочку преобразований? Поясните.
Какой главный вопрос не прозвучал на уроке : Зачем мне это нужно?
Умение строить графики функций находят применение при решении уравнений, при решении задач связанных с вычислением площади криволинейной трапеции, площади плоской фигуры, объемов тел вращения.
Нами рассмотрены простейшие преобразования параллельный перенос вдоль оси ОУ, вдоль ОХ.