СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Приготовление блюд из тушеной рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока "Приготовление блюд из тушеной рыбы" по производственному обучению по профессии повар, кондитер.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Приготовление блюд из тушеной рыбы"»

План урока учебной практики.

Профессия: повар-кондитер.

Приготовление блюд из рыбы

Тема урока: Приготовление блюд из тушеной рыбы

1.Обучающая:

1) Научить правилам безопасности труда, правилам организации рабочего места в рыбном цехе,

навыкам эксплуатации оборудования и инструментов при приготовлении тушеных блюд из рыбы, безопасным приемам труда.

2)Выработать практические навыки по обработке и разделке рыбы, приготовлению п\ф из нее для блюда «Рыба тушеная в томате с овощами», работе с нормативно-технологической документацией.

2.Развивающая: развивать познавательную активность, внимательность, творческий подход к работе.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

Требования к результатам освоения темы:

ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК-2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения,

определенных руководителем.

ОК-3 Анализировать рабочую ситуацию осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку

и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК-4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной

деятельности.

ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ПК

ПК 4.1.

Производить обработку рыбы с костным скелетом

ПК 4.2.

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом

ПК. 4.3.

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом



Форма урока: индивидуальная

Метод урока: практический

Материально-техническое оснащение урока

Оборудование: холодильный шкаф , весоизмерительное оборудование, электрическая печь ПЭСМ -4 ШБ, производственные столы

Инструменты и приспособления: разделочные доски( РС , ОС), ножи (РС,ОС), рыбочистки ручные, нож-скребок для потрошения рыбы, нож средний поварской тройки ,кастрюли вместимостью 1,2л,сковороды,разливательная и соусные ложки, лопатки, тарелки, щипцы для рыбы.

Инструкции по Т.Б, технологическая карта блюда, инструкционные карты.

Необходимый набор сырья: рыба сырая, мука, масло растительное, пряности (гвоздика, корица, лавровый лист) , приправы(уксус, соль), овощи(морковь, картофель, огурец, помидор, лук репчатый), томатное пюре, сахар

I. Организационная часть:

1.Проверка явки обучающихся

2.Проверка наличия специальной одежды

II. Вводный инструктаж

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация опорных знаний( проверка знаний теории):

1. Какие п/ф используются для приготовления тушеных блюд из рыбы?

2. Под каким углом нарезают порционные полуфабрикаты для тушения?

3. Какие изменения происходят с основными веществами рыбы в процессе тушения?

4. Как тушат и отпускают рыбу?

5. Особенности приготовления рыбы тушеной в томате с овощами?

6. Как подготовить овощи для данного блюда?

3.Формирование ориентировочной основы деятельности:

1).Изучение инструкций по Т.Б.

2).Ознакомить обучающихся с инструментами и оборудованием.

3.Демонстрация мастером трудовых приемов, операций, безопасных приемов :

1).Приемы механической кулинарной обработки рыбы

2).Методы приготовления натуральных полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом для тушения

3)Показ приемов пластования, нарезания п\ф для тушения

4) Показ способа тушения.

5) Показ способов оформления и презентации блюд из тушеной рыбы

4.Закрепление и проверка усвоения обучающимися материала инструктирования:

1).Санитарные нормы и требования при обработке рыбы..

2).Технологическая последовательность механической кулинарной обработки рыбы

3).Распределение заданий обучающимся

III. Текущий инструктаж:

1.Выполнение заданий обучающимися.

2.Обход рабочих мест мастером п\о:

- проверка правильности организации рабочего места;

-проверка правильности выполнения отрабатываемых трудовых приемов;

-проверка соблюдения правил безопасного труда;

-выявление отстающих и оказание им помощи

Индивидуальная работа с затрудняющимися обучающимися



IV. Заключительный инструктаж

1.Подведение итога урока:

- Сообщение о выполнении цели урока

-Анализ ошибок

-Оценка работ обучающихся в соответствии с требованиями к качеству, выставление оценок.

-Заполнение дневников учебной практики

-объявление домашнего задания

2. Уборка рабочих мест





Мастер п\о Слепцова С.Н.