1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Дайте определение понятию «рабочее место слесаря»; - Укажите, какое оборудование и приспособления должны находиться на рабочем месте слесаря; - Почему необходимо контролировать и регулировать положение тисков по росту рабочего? - Почему стуловые тиски нельзя применять для закрепления заготовок из листового материала? - Чем обусловлено широкое применение в слесарных работах параллельных поворотных тисков? - Почему точность измерительного инструмента должна быть выше, чем точность изготовления детали, которая этим инструментом проверяется? - Что является объединяющим для группы инструментов, называемых штангенинструментами? - Какова роль нониуса в процессе измерения штангенинструментами? - Какова роль микрометрической передачи винт-гайка и трещоточного механизма в работе микрометрических инструментов? - Почему при измерении щупом нельзя прикладывать большие усилия? - Как угломером УН измерить угол меньше 90°? - В какой последовательности осуществляется подготовка рабочего места к выполнению слесарных работ? - Какие правила необходимо выполнять в процессе работы? - В какой последовательности производится уборка рабочего места по окончании работы? - С какой целью на рабочем месте слесаря устанавливается защитный экран? - Дайте определение понятию «точность обработки». - Объясните разницу между номинальным и действительным размерами. - От чего зависит точность измерения размера? - В какой последовательности определяют величину размера при измерении штангенинструментами? - В какой последовательности определяют величину размера при измерении микрометром? - В какой последовательности определяют величину угла при измерении угломером? - Перечислите основные правила ТБ при выполнении слесарных работ. |