СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 1 "Организация рабочего места слесаря. Проведение измерений контрольно-измерительными инструментами".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 1 "Организация рабочего места слесаря. Проведение измерений контрольно-измерительными инструментами".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 1.

Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3).

Тема урока: Организация рабочего места слесаря. Проведение измерений контрольно-измерительными инструментами.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места. Ознакомить обучающихся с различными видами контрольно-измерительных инструментов и научить производить измерения металлических заготовок и крепежа.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок вводный. Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация трудовых приёмов. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Введение. Рабочее место слесаря). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [6-42]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарные инструменты, тиски, измерительные и разметочные инструменты. Металлические заготовки.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Дайте определение понятию «рабочее место слесаря»;

- Укажите, какое оборудование и приспособления должны находиться на рабочем месте слесаря;

- Почему необходимо контролировать и регулировать положение тисков по росту рабочего?

- Почему стуловые тиски нельзя применять для закрепления заготовок из листового материала?

- Чем обусловлено широкое применение в слесарных работах параллельных поворотных тисков?

- Почему точность измерительного инструмента должна быть выше, чем точность изготовления детали, которая этим инструментом проверяется?

- Что является объединяющим для группы инструментов, называемых штангенинструментами?

- Какова роль нониуса в процессе измерения штангенинструментами?

- Какова роль микрометрической передачи винт-гайка и трещоточного механизма в работе микрометрических инструментов?

- Почему при измерении щупом нельзя прикладывать большие усилия?

- Как угломером УН измерить угол меньше 90°?

- В какой последовательности осуществляется подготовка рабочего места к выполнению слесарных работ?

- Какие правила необходимо выполнять в процессе работы?

- В какой последовательности производится уборка рабочего места по окончании работы?

- С какой целью на рабочем месте слесаря устанавливается защитный экран?

- Дайте определение понятию «точность обработки».

- Объясните разницу между номинальным и действительным размерами.

- От чего зависит точность измерения размера?

- В какой последовательности определяют величину размера при измере­нии штангенинструментами?

- В какой последовательности определяют величину размера при измере­нии микрометром?

- В какой последовательности определяют величину угла при измерении угломером?

- Перечислите основные правила ТБ при выполнении слесарных работ.

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Правильная организация рабочего места слесаря;

- Приёмы измерений линейкой;

- Измерение штангенциркулем ШЦ-1;

- Измерение штангенциркулем ШЦ-II;

- Измерение микрометром МК.

Тренируются на …

слесарных верстаках со слесарными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Правильная организация рабочего места;

- Отработка приёмов измерений линейкой;

- Отработка приёмов измерений и разметки штангенциркулем ШЦ-1;

- Отработка приёмов измерений и разметки штангенциркулем ШЦ-II;

- Отработка приёмов измерений микрометром МК.


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев