СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 4 "Рубка металла. Правка металла. Гибка металла. ТБ при выполнении работ".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 4 "Рубка металла. Правка металла. Гибка металла. ТБ при выполнении работ".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 4.

Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3). Тема урока: Рубка металла. Правка металла. Гибка металла. ТБ при выполнении работ.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с различными видами слесарных инструментов для рубки, правки и гибки металла, научить производить рубку, правку и гибку металлов, подготавливать инструменты к работе.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Рубка металла. Правка металла. Гибка металла). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [78-94]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарные инструменты, тиски, измерительные и разметочные инструменты. Зубила, молотки. Металлические заготовки.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Расскажите правила ТБ при рубке металла;

- Почему угол заточки зубила, крейцмейселя, канавочника увеличивается по мере увеличения твёрдости обрабатываемого материала?

- Чем можно объяснить, что рабочая и ударная части зубила подвергаются термической обработке, в то время как средняя их часть, удерживаемая в руке, остаётся сырой?

- Почему при заточке крейцмейселя следует выполнять поднутрение режущей кромки?

- В каких случаях и с какой целью перед началом рубки на кромках деталей выполняют фаски?

- Почему при рубке листового материала на плите режущая кромка зубила должна иметь криволинейную форму?

- Каковы типичные дефекты при рубке, причины их появления и способы предупреждения?

- Расскажите правила ТБ при правке металла;

- Почему при правке металлов рекомендуют применять молоток с круглым, а не квадратным бойком?

- Почему при правке мягких материалов и тонких листов рекомендуется использовать прокладки?

- Чем вызвана необходимость использования молотков с вставками из твёрдых материалов при рихтовке заготовок?

- С какой целью при правке валов с предварительно обработанными поверхностями применяют для их установки призмы?

- В чём состоят особенности правки деталей, подвергшихся термической обработке?

- Каковы типичные дефекты при правке, причины их появления и способы предупреждения?

- Расскажите правила ТБ при гибке металла;

- Почему расчёт длины заготовки для последующей гибки производят по нейтральной линии?

- Почему при использовании наполнителя при гибке труб не происходит деформации?

- В каких случаях и почему при гибке используют молотки с мягкими вставками?

- Что учитывается при выборе ударного инструмента для гибки?

- Почему при использовании специальных гибочных приспособлений при гибке труб не требуется применение наполнителя?

- Каковы типичные дефекты при гибке, причины их появления и способы предупреждения?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Правильная организация рабочего места при рубке металла;

- Подготовки к рубке металла;

- Обрубание плоскости и вырубание канавок;

- Рубка и вырубание заготовок;

- Правильная организация рабочего места при правке металла;

- Отработка приёмов точности нанесения ударов;

- Правка полосового металла, изогнутого по плоскости;

- Правка металла, изогнутого по ребру;

- Правка металла со спиральной кривизной (извёрнутостью);

- Правка выпуклости листового металла;

- Правка листового материала молотком;

- Правка очень тонких листов;

- Правка (рихтовка) закалённых деталей;

- Правка закалённого угольника до угла 90˚;

- Правка прутковых материалов и валов;

- Механизация при правке металла;

- Правильная организация рабочего места при гибке металла;

- Гибка полосового металла в слесарных тисках ;

- Гибка полосового металла в слесарных тисках под углом, не равным 90°;

- Гибка деталей в гибочных приспособлениях;

- Гибка полосового материала «на ребро»;

- Гибка профилей разных радиусов кривизны на трёхроликовом станке;

- Гибка профилей, имеющих форму кругов, спиралей или другой кривизны на четырёхроликовых станках;

- Гибка труб (Ø до 40 мм) на неподвижной оправке;

- Гибка труб (Ø до 20 мм) на приспособлении;

- Гибка труб в кольцо на роликовом профильном станке (Ø до 20 мм) без наполнителя;

- Гибка труб в нагретом (горячем) состоянии.

Тренируются на …

слесарных верстаках со слесарными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Правильная организация рабочего места при рубке металла;

- Отработка приёмов рубки и вырубания заготовок;

- Правильная организация рабочего места при правке металла;

- Отработка приёмов точности нанесения ударов;

- Отработка приёмов правки полосового металла, изогнутого по плоскости;

- Отработка приёмов правки листового материала молотком;

- Правильная организация рабочего места при гибке металла;

- Отработка приёмов гибки полосового металла в слесарных тисках.


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев