СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 6 "Опиливание металла. Основные правила ручного и механизированного опиливания. ТБ при выполнении работ".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 6 "Опиливание металла. Основные правила ручного и механизированного опиливания. ТБ при выполнении работ".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 6.

Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3). Тема урока: Опиливание металла. Основные правила ручного и механизированного опиливания. ТБ при выполнении работ.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с различными видами слесарных инструментов для опиливания металла. Научить производить выбор напильников и насадки рукояток на них. Помочь усвоить рабочее положение при опиливании. Обучить рабочим движениям и балансировке напильника при опиливании, приёмам опиливания металла различной конфигурации.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Опиливание металла). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [114-136]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарные инструменты, тиски, измерительные и разметочные инструменты. Набор напильников. Металлические заготовки.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Перечислите правила ТБ при опиливании металла;

- Какие параметры обрабатываемой заготовки необходимо учитывать при выборе напильника для обработки?

- В чём сущность балансировки напильника при обработке плоских широких поверхностей?

- Как обеспечить повышение качества обработанной поверхности при чистовой обработке?

- Как зависят качества обработанной поверхности от номера насечки напильника?

- Как выбрать напильник для обработки вогнутых поверхностей?

- Как влияет механизация опиливания на качество обработки и почему?

- Каковы типичные дефекты при опиливании металла, причины их появления и способы предупреждения?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Правильная организация рабочего места при опиливании металла;

- Выбор напильников и насадка рукояток на них;

- Усвоение рабочего положения при опиливании;

- Рабочие движения и балансировка напильника при опиливании;

- Опиливание широких поверхностей;

- Опиливание параллельных поверхностей;

- Опиливание деталей с проверкой штангенциркулем;

- Опиливание поверхностей под внешним углом 90°;

- Опиливание поверхностей под внутренним углом 90°;

- Опиливание в плоскопараллельных намётках;

- Опиливание в металлической рамке;

- Опиливание в универсальной намётке;

- Опиливание по копиру (кондуктору).

Тренируются на …

слесарных верстаках со слесарными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Правильная организация рабочего места при опиливании металла;

- Отработка выбора напильников и насадка рукояток на них;

- Усвоение рабочего положения при опиливании;

- Отработка рабочих движений и балансировки напильника при опиливании;

- Отработка приёмов опиливания широких поверхностей;

- Отработка приёмов опиливания параллельных поверхностей;

- Отработка приёмов опиливания деталей с проверкой штангенциркулем;

- Отработка приёмов опиливания поверхностей под внешним углом 90°;

- Отработка приёмов опиливания поверхностей под внутренним углом 90°;

- Отработка приёмов опиливания в плоскопараллельных намётках;

- Отработка приёмов опиливания в металлической рамке;

- Отработка приёмов опиливания в универсальной намётке;

- Отработка приёмов опиливания по копиру (кондуктору).


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест



Мастер производственного обучения И.А. Григорьев