Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 6 "Опиливание металла. Основные правила ручного и механизированного опиливания. ТБ при выполнении работ".»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 6.
Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3). Тема урока: Опиливание металла. Основные правила ручного и механизированного опиливания. ТБ при выполнении работ.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с различными видами слесарных инструментов для опиливания металла. Научить производить выбор напильников и насадки рукояток на них. Помочь усвоить рабочее положение при опиливании. Обучить рабочим движениям и балансировке напильника при опиливании, приёмам опиливания металла различной конфигурации.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.
Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Опиливание металла). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [114-136]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарные инструменты, тиски, измерительные и разметочные инструменты. Набор напильников. Металлические заготовки.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Перечислите правила ТБ при опиливании металла; - Какие параметры обрабатываемой заготовки необходимо учитывать при выборе напильника для обработки? - В чём сущность балансировки напильника при обработке плоских широких поверхностей? - Как обеспечить повышение качества обработанной поверхности при чистовой обработке? - Как зависят качества обработанной поверхности от номера насечки напильника? - Как выбрать напильник для обработки вогнутых поверхностей? - Как влияет механизация опиливания на качество обработки и почему? - Каковы типичные дефекты при опиливании металла, причины их появления и способы предупреждения? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Показывает приёмы работы … - Правильная организация рабочего места при опиливании металла; - Выбор напильников и насадка рукояток на них; - Усвоение рабочего положения при опиливании; - Рабочие движения и балансировка напильника при опиливании; - Опиливание широких поверхностей; - Опиливание параллельных поверхностей; - Опиливание деталей с проверкой штангенциркулем; - Опиливание поверхностей под внешним углом 90°; - Опиливание поверхностей под внутренним углом 90°; - Опиливание в плоскопараллельных намётках; - Опиливание в металлической рамке; - Опиливание в универсальной намётке; - Опиливание по копиру (кондуктору). | Тренируются на … слесарных верстаках со слесарными инструментами |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | | Практические методы |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - Правильная организация рабочего места при опиливании металла; - Отработка выбора напильников и насадка рукояток на них; - Усвоение рабочего положения при опиливании; - Отработка рабочих движений и балансировки напильника при опиливании; - Отработка приёмов опиливания широких поверхностей; - Отработка приёмов опиливания параллельных поверхностей; - Отработка приёмов опиливания деталей с проверкой штангенциркулем; - Отработка приёмов опиливания поверхностей под внешним углом 90°; - Отработка приёмов опиливания поверхностей под внутренним углом 90°; - Отработка приёмов опиливания в плоскопараллельных намётках; - Отработка приёмов опиливания в металлической рамке; - Отработка приёмов опиливания в универсальной намётке; - Отработка приёмов опиливания по копиру (кондуктору). | |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев