СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 8 "Нарезание внутренней и наружной резьбы. Распиливание, припасовка, шабрение, притирка и доводка".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 8 "Нарезание внутренней и наружной резьбы. Распиливание, припасовка, шабрение, притирка и доводка".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 8.

Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3). Тема урока: Нарезание внутренней и наружной резьбы. Распиливание, припасовка, шабрение, притирка и доводка.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с различными видами слесарных инструментов для нарезания внутренней и наружной резьбы. Научить производить нарезание резьбы ручным и механизированным инструментом. Обучить приёмам нарезания резьбы метчиками, плашками и клуппами.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Подбор свёрл под заданный размер шурупа, винта и нарезание внутренней резьбы. Нарезание резьбы). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [182-234]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарный набор, тиски, измерительно-разметочные инстр-ты. Метчики, плашки, воротки. Заготовки металла.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Перечислите правила ТБ при нарезании резьб;

- Как образуются режущие кромки у резьбонарезного инструмента?

- Почему при накатывании резьбы её прочность выше, а качество лучше, чем у резьб, полученных резанием?

- С какой целью при нарезании резьб применяется смазывающе-охлаждающая жидкость и от чего зависит её выбор?

- Почему при нарезании наружной резьбы диаметр должен быть несколько меньше, чем номинальный диаметр резьбы, а при нарезании внутренних резьб диаметр отверстия под резьбу несколько больше внутреннего диаметра резьбу?

- Почему и для чего при механизированном нарезании резьбы необходимо использовать предохранительные устройства?

- Каковы типичные дефекты при нарезании резьб, причины их появления и способы предупреждения?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Правильная организация рабочего места при нарезании резьб;

- Нарезание резьбы в сквозных отверстиях;

- Нарезание резьбы в глухих отверстиях;

- Нарезание резьбы плашками;

- Нарезание резьбы клуппами;

- Нарезание резьбы (диаметром 10—12 мм) на сверлильном станке;

- Нарезание резьбы диаметром до 24 мм резьбонарезателем с электроприводом;

- Нарезание резьбы резьбонарезателем с пневматическим приводом.

Тренируются на …

слесарных верстаках со слесарными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

Правильная организация рабочего места при нарезании резьб;

- Нарезание резьбы в сквозных отверстиях;

- Нарезание резьбы в глухих отверстиях;

- Нарезание резьбы плашками;

- Нарезание резьбы клуппами;

- Нарезание резьбы (диаметром 10—12 мм) на сверлильном станке;

- Нарезание резьбы диаметром до 24 мм резьбонарезателем с электроприводом;

- Нарезание резьбы резьбонарезателем с пневматическим приводом.


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев