СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.04) № 9 "Калибрование деталей на рейсмусовом и шлифовальном станках. Контроль качества чистовой обработки поверхности и размеров при строгании и шлифовании".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.04) № 9 "Калибрование деталей на рейсмусовом и шлифовальном станках. Контроль качества чистовой обработки поверхности и размеров при строгании и шлифовании".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 9.

Тема раздела: Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающем оборудовании. Количество часов: 6 (3 + 3).

Тема урока: Калибрование деталей на рейсмусовом и шлифовальном станках. Контроль качества чистовой обработки поверхности и размеров при строгании и шлифовании.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения обработки и изготовления сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающем оборудовании в столярной учебной мастерской. Приобрести навыки калибрования деталей на рейсмусовом и шлифовальном станках. Научить обучающихся производить контроль качества чистовой обработки поверхности и размеров при строгании и шлифовании.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных работ. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.04.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании (Калибрование деталей на рейсмусовом и шлифовальном станках. Контроль качества чистовой обработки поверхности и размеров при строгании и шлифовании). ОП.01 Деревообрабатывающие станки. ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов, стр. [33-121,152-184, 220-261]. Деревообрабатывающие станки и инструменты / В.В. Амалицкий, стр. [161-203, 285-340]. Деревообрабатывающие станки и работа на них / А.В. Худяков, стр. [114-258]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин, стр. [54-79, 137-185]. Столярные работы / Б.С. Покровский, В.А. Скакун, стр. [63]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц, стр. [133-134, 173-223]. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности / Г.И. Клюев. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в столярной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак столярный, столярный набор инструментов, измерительно-разметочный инструмент, брёвна, мел, шнур, приспособы.



Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, деревообраба-тывающим оборудованием и на верстаках со столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Перечислите требования ТБ при обработке древесины на ДОО;

- Перечислите основной станочный дереворежущий инструмент;

- Что вы знаете о станочной деревообработке и их видах?

- Какие вы знаете деревообрабатывающие станки и их назначение?

- Как производится профильное фрезерование?

- Какие виды профильных изделий вы знаете?

- Опишите процесс изготовления половых и подоконных досок, «вагонки», профильных брусков для оконных и дверных блоков, профильного погонажа?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Калибрование деталей на рейсмусовом станках;

- Калибрование деталей на шлифовальном станках;

- Контроль качества чистовой обработки поверхности и размеров при строгании и шлифовании.

Тренируются на …

деревообраба-тывающем оборудовании и на верстаках со столярными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Калибрование деталей на рейсмусовом станках;

- Калибрование деталей на шлифовальном станках;

- Контроль качества чистовой обработки поверхности и размеров при строгании и шлифовании.


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев