СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока русской литературы по теме: Смысл жизни человека по рассказу А. М. Горького «Старуха Изергиль»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план открытого урок русской литературы по теме: Смысл жизни человека по рассказу А. М. Горького «Старуха Изергиль» (учитель русского языка Асатрян Нарине).  

Просмотр содержимого документа
«План урока русской литературы по теме: Смысл жизни человека по рассказу А. М. Горького «Старуха Изергиль»»

ПЛАН УРОКА

Предмет: Русская литература
Учитель: Асатрян Н.
Класс:
10 Г (экон.)
Тема:
Смысл жизни человека по рассказу А. М. Горького «Старуха Изергиль»
Тип урока: Урок-размышление
Цели урока:
Обучающая:
- показать два типа морали и общественного поведения
- проанализировать легенды о Ларре и Данко
- сопоставить главных героев легенд

Развивающая:
- развить навыки логического и критического мышления
- формировать коммуникативные навыки
- развивать умение анализировать поступки героев и их нравственный мотив

Воспитательная:
- воспитывать в учащихся уважение к высоким нравственным качествам человека
- формирование в сознании учащихся понимания истинной ценности человеческой жизни, его смысла и назначения
- формировать у учащихся желание воспитывать в себе лучшие человеческие качества
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты:
Знания:
По окончании урока учащиеся будут знать:
содержание  «Легенды о Ларре» и «Легенды о Данко»
Языковые умения:

По окончании урока учащиеся сумеют:
- ответить на вопросы по содержанию текста
- пересказать содержание легенд
- проанализировать легенды о Ларре и Данко
- сопоставить главных героев легенд
- выразить своё отношение к поступкам героев
Перекрёстные понятия:

Личность и отношение. Причина и следствие.
Межпредметные связи:
Обществознание, изобразительное искусство, нейросети, библейские сюжеты и мифы Древней Греции
Используемые материалы:
учебник, экран, компьютер, проектор, карточки для групповых работ, презентация учителя Power Point, выходные билеты
Методы и приёмы обучения:
«Говорящий эпиграф», работа в группах,
проблемное обучение, «Мысли по кругу», выходные билеты











ХОД УРОКА

Эпиграфы к уроку:
«Если бы люди понимали жизнь,
каждый захотел бы оставить после себя
свой след, а не тень…» М. Горький

„Есть только две формы жизни: гниение и горение.
Трусливые и жадные изберут первую,
мужественные и щедрые — вторую…“
М. Горький


I. СТАДИЯ ВЫЗОВА 6 мин

  • Приём «Говорящий эпиграф»

  • Обсуждение в группах: афоризмы



II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ 32 мин

  • Представление групповых работ
    1 группа. Романтизм. Романтический герой.
    2 группа. Легенда.
    3 группа. Содержание легенды о Ларре.
    4 группа. Содержание легенды о Данко.



  • Аналитическая беседа

  • Групповая работа: раздаточный материал

III. СТАДИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ 7 мин

  • Презентация групповых работ. Картины-ассоциации

    РЕФЛЕКСИЯ

  • Метод «Мысли по кругу»

    ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

  • Выходные билеты