Просмотр содержимого документа
«План урока русской литературы по теме: Смысл жизни человека по рассказу А. М. Горького «Старуха Изергиль»»
ПЛАН УРОКА
Предмет: Русская литература
Учитель: Асатрян Н.
Класс: 10 Г (экон.)
Тема: Смысл жизни человека по рассказу А. М. Горького «Старуха Изергиль»
Тип урока: Урок-размышление
Цели урока:
Обучающая:
- показать два типа морали и общественного поведения
- проанализировать легенды о Ларре и Данко
- сопоставить главных героев легенд
Развивающая:
- развить навыки логического и критического мышления
- формировать коммуникативные навыки
- развивать умение анализировать поступки героев и их нравственный мотив
Воспитательная:
- воспитывать в учащихся уважение к высоким нравственным качествам человека
- формирование в сознании учащихся понимания истинной ценности человеческой жизни, его смысла и назначения
- формировать у учащихся желание воспитывать в себе лучшие человеческие качества
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты:
Знания:
По окончании урока учащиеся будут знать:
содержание «Легенды о Ларре» и «Легенды о Данко»
Языковые умения:
По окончании урока учащиеся сумеют:
- ответить на вопросы по содержанию текста
- пересказать содержание легенд
- проанализировать легенды о Ларре и Данко
- сопоставить главных героев легенд
- выразить своё отношение к поступкам героев
Перекрёстные понятия:
Личность и отношение. Причина и следствие.
Межпредметные связи:
Обществознание, изобразительное искусство, нейросети, библейские сюжеты и мифы Древней Греции
Используемые материалы: учебник, экран, компьютер, проектор, карточки для групповых работ, презентация учителя Power Point, выходные билеты
Методы и приёмы обучения: «Говорящий эпиграф», работа в группах,
проблемное обучение, «Мысли по кругу», выходные билеты
ХОД УРОКА
Эпиграфы к уроку:
«Если бы люди понимали жизнь,
каждый захотел бы оставить после себя
свой след, а не тень…» М. Горький
„Есть только две формы жизни: гниение и горение.
Трусливые и жадные изберут первую,
мужественные и щедрые — вторую…“
М. Горький
I. СТАДИЯ ВЫЗОВА 6 мин
Приём «Говорящий эпиграф»
Обсуждение в группах: афоризмы
II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ 32 мин
Представление групповых работ
1 группа. Романтизм. Романтический герой.
2 группа. Легенда.
3 группа. Содержание легенды о Ларре.
4 группа. Содержание легенды о Данко.
III. СТАДИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ 7 мин
Презентация групповых работ. Картины-ассоциации
РЕФЛЕКСИЯ
Метод «Мысли по кругу»
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Выходные билеты