СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока «Самопознание» в 8 классе (новая структура урока) урок №13 Истоки уважения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ  «____________№___»

Дата  проведения «__»                      2015г.

Урок №13

Тема: «Истоки уважения»

Ценность: праведное поведение

Качества: уважение, взаимоотношение, ответственность

   

Педагог: _________________________              Класс: 8 «___»                 Кол-во уч-ся: ___

 

Цель:                                                                                                     

  • расширить и углубить представления учащихся об истоках уважения через ценность праведного поведения;

Задачи:

? образовательная: раскрытие бережного уважения к  окружающим: к себе, другим;

? развивающая: развитие бережного взаимоотношения к окружающим людям;

? воспитательная: воспитание чувства ответственности к себе, к другим людям через проявления доброго к людям, любви к себе.

Ресурсы: (материалы, источники)

Просмотр содержимого документа
«План урока «Самопознание» в 8 классе (новая структура урока) урок №13 Истоки уважения»

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ «Гимназия №83»

Дата проведения «28» ноября 2015г.

Урок №13

Тема: «Истоки уважения»

Ценность: праведное поведение

Качества: уважение, взаимоотношение, ответственность



Педагог: Валиева Фирая Абзаловна Класс: 8 «А» Кол-во уч-ся: 23


Цель:

  • расширить и углубить представления учащихся об истоках уважения через ценность праведного поведения;

Задачи:

  • образовательная: раскрытие бережного уважения к окружающим: к себе, другим;

  • развивающая: развитие бережного взаимоотношения к окружающим людям;

  • воспитательная: воспитание чувства ответственности к себе, к другим людям через проявления доброго к людям, любви к себе.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг. момент (приветствие, организация внимания учащихся)

Позитивный настрой: (учитель под спокойную музыку читает текст):

«Отдых у моря»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Если сесть возможность, откиньтесь на спинку стула. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол.

Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза…

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком.

В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространятся по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.

Свет становится интенсивнее и ярче, и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющими кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное недопонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду … Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня.. Я есть свет».

Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями?

- Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?

Анализ хода урока

  1. Проверка домашнего задания:


  1.  Позитивное высказывание (цитата): Б.Паскаль связывает с осознанием уважения к себе. Учитель может предложить подумать учащимся подумать и найти подтверждение данному утверждению в повседневной жизни и литературных произведениях:

Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают Блез Паскаль

 

  1. Рассказывание истории (беседа).

«Размышляем, беседуем»: объявление темы урока «Истоки уважения», цели. (см. стр. 87, учебника):

  • Что значит проявлять уважение к человеку?

  • За что можно уважать человека?

  • Что значит уважать себя?

  • Кого из известных вам людей вы уважаете?

Данные вопросы составлены с целью развития умения учащихся.аргументировать, обосновывать свое понимание, представление об уважении.

Важно подвести к выводу о том, что работая над собой, развивая чувство собственного достоинства, достигая уважения к себе, научись ценить и уважать самого себя.

«Чтение»: (см.стр.87-89, учебник 8 класса по самопознанию) текста Марии Прилежаевой. В представленном тексте процесс пробуждения и развития в человеке уважения к себе, укрепления веры в свои силы. Вдумчивое чтение поможет осмыслить пути обретения человеком к себе и окружающим.

«Подарок учителя»: притча о понимании и уважении к старшим

«Семь дочерей»

Было у матери семь дочерей. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать, уставшая и обессиленная от долгого пути, вошла в дом, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сообщила третья.

- Мне было тяжело без тебя, как пчелка без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - пролепетала шестая.

Седьмая дочка ничего не сказала. Она помогла матери раздеться и принцесса ей испить воды.

Вопросы:

  • Как относятся к матери дочери?

  • Кто из дочерей с пониманием отнесся к ней?


  1. Творческая деятельность, групповая работа. «Выполнение задания»: (см.стр. ____)

Прочитайте изречения известных людей. Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте ответ. Сделайте выводы.

Группа №1. Высказывание Марка

Прочитайте изречения известных людей. Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте ответ. Сделайте выводы.

«Если нас не уважают, мы жестоко оскорблены, а ведь в глубине души никто по настоящему себя не уважает».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №2. Высказывание Конфуция

Прочитайте изречения известных людей. Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте ответ. Сделайте выводы.

К молодым людям нельзя относится свысока. Очень может быть, что повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №3. Высказывание А.С.Пушкина

Прочитайте изречения известных людей. Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте ответ. Сделайте выводы.

Неуважение к предкам первый признак безнравственности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №4. Высказывание Франсуа де Ларошфуко

Прочитайте изречения известных людей. Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте ответ. Сделайте выводы.

Порядочные люди уважают нас за наши достоинства, а толпа за благосклонность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр видеоролика «Бирюзовые бусы».

Подведение итогов творческой деятельности учащихся


  1. Групповое пение: текст песни Openkids - МИР БЕЗ ВОЙНЫ

Сл и муз Екатерина Комар
англ перевод - Антон Губанов


Что-то в мире случилось такое
Сердце стало у всех ледяное
О любви и мечте забываем 
И все чаще близких теряем 
За идею слепую не близкую нам
Мы не слышим и спорим друг с другом,
Но опомнись и протяни руку 
Ведь не важно какого-то ты цвета 
На каком ты конце планеты 
Ведь для нас для всех Земля одна

Припев: Дети всей Земли

Если б ваши сны
Мир наш изменить смогли
Жили что б не врозь 
Небо что б без слез 
В мире без войны 
Предательства и вины 
Мы все изменить должны, должны

2 куплет: 

Если будем мы в светлое верить 
Станет в мире немножко добрее 
Мы не будем жалеть со слезами 
Будут в дома папы и мамы 
И все дети счастливее станут чуть - чуть 


Припев: 

Люди всей Земли
Будь те же детьми 
Что б мир изменить смогли 
Жили что б не врозь
Небо что б без слез 
В мире без войны 
Предательства и вины 
Мы все изменить должны, должны..

Припев: 
Люди на Землі 
Будьте же дітьми 
Щоб світ змінити тежз могли 
Жили разом скрізь 
Небо щоб без сліз 
В світі без війни

People on the Earth
Keep your souls unclosed
Change the world i`m begging please
Hide away your fears
Skies without a tears
Living lasting peace

Без страха и без вины
Мы все изменить должны
этот мир без войны


  1. Домашнее задание: задания №____ (см.стр. ____, рабочая тетрадь по самопознанию).


  1. Заключительная минута тишины: А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на уроке, полезную информацию, которую мы все узнали о здоровье. Внутри каждого из существует чаша здоровья, которая помогает нам чувствовать себя хорошо и радоваться жизни. Поблагодарите эту чашу! А теперь можете открыть глаза, спасибо все за работу. Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!