СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока " Семейство Розоцветные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать знания о семействе Розоцветные

Задачи

1.образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками, многообразием и значением растений семейства Розоцветных; показать их биологические особенности;

2.воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное мировоззрение учащихся;

3. развивающие:

а) развивать навыки работы с разными видами информации и способами её предъявления;

б)продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений.

Просмотр содержимого документа
«План урока " Семейство Розоцветные"»

Класс: 6

Дата проведения: 16.02.2017г.

Тема урока: Семейство Розоцветные

Цель урока: сформировать знания о семействе Розоцветные

Задачи

1.образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками, многообразием и значением растений семейства Розоцветных; показать их биологические особенности;

2.воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное мировоззрение учащихся;

3. развивающие:

а) развивать навыки работы с разными видами информации и способами её предъявления;

б)продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений.

Учащиеся должны знать:

1.особенности строения представителей семейства розоцветные.

2.представителей семейства.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.

Учебник: §43 (страница 142-144)

Рабочая тетрадь: лабораторная работа №23

Методы обучения: беседа, словесные, объяснительно-иллюстративные, работа с учебником, практическая работа, лабораторная работа.

Формы организации учебной деятельности (УД): фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Проблемный вопрос урока: Что объединяет всех представителей семейства розоцветные?


Технологическая карта урока


Этапы урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный этап

Настрой на активную деятельность

Взаимное приветствие.

Мотивирует к активной деятельности.

Готовятся к уроку. Психологический настрой на активную деятельность на уроке

1 мин

2.Проверка домашнего задания

Актуализация имеющихся знаний

Проверить подготовленость к уроку

Задает вопросы по домашнему заданию

Отвечают на вопросы. Выполняют индивидуальные задания и задания в микрогруппах.

5 мин

3.Подготовка к восприятию новой темы

Мотивация к дальнейшей деятельности

Объявление новой темы урока.

Ставит цели нового урока

Записывают в тетради тему урока

1 мин

4.Изучение новой темы

Активная учебная деятельность. Усвоение нового материала

1.Общая характеристика семейства розоцветные

2.Строение

3. Представители семейства


Объясняет новую тему с использованием мультимедийного оборудования, учебных плакатов, наглядного материала.

Записывают основные положения в тетрадь. Делают кластер по строения цветка различных представителей розоцветных. Составляют опорный конспект по строению листьев. Записывают соответствие плода и растения. Заполняют таблицу «Значение семейства». Работают с учебником по заданию «Представители». Выполняют лабораторную работу «Семейство Розоцветные».

30 мин

5.Заключение

Формирование собственной позиции.


Формулировка выводов

Задает вопросы. Просит сформулировать выводы.

Отвечают на вопросы. Делают выводы по пройденной теме.

1 мин

6.Домашнее задание

Дать установку на подготовку к следующему уроку

Делают записи домашнего задания в дневниках

Озвучивает домашнее задание

Записывают домашнее задание

1 мин

7.Рефлексия

Целостно обобщить полученную информацию

Опрос детей.

Задает вопросы: Итак, что же мы узнали нового по этой теме и что мы умеем? Что могу я и что умею? ? -Достигнуты ли нами цели урока? -Как вы оцените сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлением

1 мин









Ход урока


1Организационный момент

2Актуализация знаний. Проверка домашнего задания..

Фронтальный опрос:

-Какой отдел растений мы прошли на прошлом уроке?

-Почему покрытосеменные так называются?

-Что такое цветок?

-В чем преимущество появления плода?

- На какие классы делится отдел покрытосеменные?

- Почему семейство крестоцветные так названо?

- К какому классу относится семейство крестоцветные?

Игра: Из ниже перечисленных видов выберите тот, который относится к семейству крестоцветные. Назовите его значение.

 1) яблоня, 2) капуста, 3) ива, 4) тополь, 5) пшеница

Вид – капуста (культурное растение)

 1) ромашка, 2) редька дикая, 3) ярутка полевая, 4) ирис.

Виды – редька дикая (масленичное растение), ярутка полевая (сорное растение)

 1) хрен, 2) дуб, 3) роза, 4) сурепка, 5) рожь

Виды – хрен (культурное растение), сурепка (масленичное растение)

































Работа в парах:



Работа у доски:

Правильно определить и назвать признаки однодольных и двудольных растений.

3Подготовка к восприятию новой темы. Постановка цели урока.

Цель урока: изучить особенности строения представителей семейства Розоцветные.

Результаты урока: учащиеся должны знать об особенностях строения цветка, плодов и листьев представителей семейства Розоцветные. Выполнить лабораторную работу «Семейство Розоцветные».

Слайд 2. Ученики записывают тему урока.

4.Объяснение нового материала.

Учитель: Как вы думаете, какие растения относятся к семейству розоцветные? Давайте откроем учебники, на странице 142, и попробуем определить представителей семейства.

Ученики работают с учебником. Отвечают на вопрос.

Учитель: К семейству относится около 120 родов и 3000 видов. В Казахстане произрастает 35 видов. Розоцветные распространены почти во всех областях земного шара, где могут расти цветковые растения, но основная их часть сконцентрирована в умеренной и субтропической зонах северного полушария.

Общая характеристика:

  • Больше 3000 видов, в Казахстане 35 видов

  • Распространены почти во всех областях земного шара

  • Цветок правильный, обоеполый с двойным околоцветником

  • Опыление насекомыми

  • Семена обычно без эндосперма



Ученики записывают общие положения в тетрадь.

Учитель: Слайд 7. Листья у этого семейства бывают простые и сложные.

Ученики делают кластер:

Учитель: Простые листья имеют все пложовые деревья семейства(груши, яблони). Тройчатые у клубники и земляники. Перистые –шиповник, малина, роза.

Учитель: Почему же такие разнообразные по внешнему виду растения, принято относить к одному семейству?

Ученики: отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Именно строение цветка является общим у этих растений. Для начала давайте вспомним еще раз его части.

У доски.

Учитель: Слайд 8. Строение цветка.Чашечка состоит из 5 чашелистиков, встречаются с 4 (лапчатка прямостоячая)

Венчик из 5 лепестков, встречаются с 4 (лапчатка прямостоячая)

Тычинок у большинства представителей много

Ученики записывают кластер

Задание.Определить формулу цветка по ее диаграмме.

Ученики выполняют задание.

12 3

1.Формула цветка вишни:

*Ч5 Л5 Т ∞П 1

2.Формула цветка розы:

*Ч(5) Л5 Т ∞П ∞

3. Формула цветка шиповника:

*Ч5 Л5 Т ∞П ∞


Учитель: проверяет правильность выполненного задания.

Ученики записывают формулы в тетради.

Учитель: Цветки розоцветных одиночные(роза) или собраны в соцветия(черемуха, груша)

Задание. Определить по рисунку название соцветия.

Ученики: выполняют задание.

12 3 4

1.Кисть

2.Щиток

3.Зонтик

4.Метелка

Учитель проверяет правильность выполненного задания.

Учитель: У семейства розоцветные большое разнообразие плодов: костяка, многокостянка, орешки, яблоко.

Ученики: записыают название плода и представителей, имеющие его.

Учитель: Для того чтобы узнать значение растений семейства крестоцветные давайте заполним таблицу. На столах лежат памятки.

Дикорастущие

Лекарственные

Культивируемые

Декоративные











Представители

лекарственные (шиповник, земляника);

плодовые (слива, груша, яблоня);

декоративные (роза, сакура);

сорные (лапчатка гусиная, манжетка);


Выполнение лабораторной работы «Семейство Розоцветные».

Постановка цели лабораторной работы.

Цель: изучение особенностей строения представителей семейства Розоцветные в ходе лабораторной работы. Закрепление пройденного материала.

Ученики выполняют лабораторную работу.

5 Заключение. Подведение итогов урока

- К какому классу относится семейство розоцветные?

- Какие общие признаки имеют представители семейства розоцветные?

- Какие виды листьев имеют представители?

- Имеют ли соцветия представители семейства розоцветные?

- Какие виды плодов присутствуют у представителей семейства?

- Каких представителей вы можете назвать?

6 Домашнее задание.

§43 ( страница 142-144)

7 Рефлексия

Учитель: Итак, что же мы узнали нового по этой теме и что мы умеем? Что могу я и что умею? -Достигнуты ли нами цели урока? -Как вы оцените сегодняшний урок? А свою работу на уроке?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!