1. Таблицы
2. Скелет человека в полный рост
3. Дидактический материал – карточки
4. Карта для эмоциональной самооценки и карточки «Самонастрой на работу»
5. Портфолио обучающихся:
4) Практические работы учащихся прошлых уроков по выполнению работ и оцениванию ответов, рефлексии
Этапы урока | Деятельность педагога и учащихся. | Взаимодействие педагога и учащихся | Методы (М), Пед. техники (ПТ) |
Организационный | Учитель | Приветствие. Визуальный контроль готовности учащихся к сотрудничеству. | «Находим» общий настрой на урок | М. - Невербальное общение |
Учащиеся | Настрой на сотрудничество, на учебную деятельность. |
| |
Рефлексия (эмоциональная и деятельностная) | Учитель + учащиеся | 1. Вопросы учащимся, комментарий результатов. Поднимите руку, кто готов к работе? Поднимите руку, кто с удовольствием приступает к работе? Кто уверен, что у вас всё получится? 2. Рефлексия «Моё настроение» 3. «Самонастрой на работу» (таблички у учащихся) Я хочу работать Я могу хорошо работать Я должен хорошо работать для себя Я буду работать Я выполню свой план и добьюсь достижения своей цели | Вхождение в урок всех субъектов ОП | П.Т. «Кто готов к уроку» П.Т. - «Моё настроение» П.Т. - «Самонастрой на работу» |
Учащиеся | Ученики отвечают, эмоционально настраиваются на работу |
Целеполагание по новой теме на основе проблематизации | Учитель + учащиеся | Сообщение плана урока: - самостоятельное освоение новой темы - самооценка - устный ответ – для закрепления знаний - анализ ответа - тестирование - взаимопроверка теста - обсуждение результатов выполнения планов урока - коррекция результатов и самоопределение домашнего задания Выяснение темы урока 3. Организация проблемного поля: 1) что относится к опорно-двигательной системе? 2) приведите примеры из своей жизни, связанные с опорно-двигательной системой человека (пример, повреждения и болезни скелета и других отделов опорно-двигательной системы) 3) были ли у вас или у ваших родственников случаи, связанные с повреждением опорно-двигательной системы? 4) есть ли необходимость изучения данной темы для вас лично? 5) что мы будем усваивать? 6) как вы организуете своё самообразование по данной теме? | Учитель напоминает детям о памятках, предлагает свою помощь при необходимости | М. - сообщение учителя М. - проблематизация |
Учащиеся | Определяют для себя цели, используя предложенный набор целей. Называют их. |
Планирование собственной деятельности учащимися | Учитель | 1. Учитель спрашивает детей: Как вы будете работать, что делать? 2. Учитель предлагает детям самим или, используя памятки составить план собственной деятельности на урок (см. в Портфолио учащихся «Алгоритмы по планированию») | Учитель подсказывает детям, что планировать на урок надо только то, что успеют выполнить, а если работают не быстро – то часть материала спланировать на урок, а оставшуюся часть из задуманного продолжить выполнять дома | М. - проблематизация, решение проблемы учащимися |
Учащиеся | 1. Возможные ответы учащихся: 1) Прочитаю материал 2) Запомню материал 3) Зарисую в тетради и подпишу строение спинного мозга 4) Составлю план 5) Составлю план-конспект 6) Составлю опорную схему 2. Дети планируют – как они будут работать 3. Возможна организация работы в парах и группах |
|
Самостоятельная учебная деятельность | Учитель | 1. Учитель говорит детям, что сегодня они поставят себе оценки за работу на уроке и за уровень усвоения знаний. 2. А теперь приступаем к самостоятельной работе по своему плану. | Учитель контролирует работу детей, которые нуждаются в особом внимании, отвечает на вопросы учащихся, оказывает помощь и поддержку по мере необходимости | Самостоятельная работа с учебником |
Учащиеся | Учащиеся реализуют свои планы и готовятся к защите ответа группы |
|
Рефлексия рациональная: самооценка, контроль - закрепление знаний | 1 этап | Учитель | Следит за проверкой, самопроверкой, взаимопроверкой знаний учащимися | Учитель помогает отдельным детям в выборе способа самопроверки | Методы самооценки М. - Классический опрос |
Учащиеся | Осуществляют самопроверку в соответствии со своим планом, с поставленными проблемами |
2 этап | Учитель | Учитель организует «классический опрос» |
Учащиеся | Полный ответ на вопросы дают желающие ученики. Остальные ещё раз закрепляют и соотносят свои знания с поставленной проблемой перед изучением темы Анализируют ответы одноклассников |
3 этап | Учитель | Контроль знаний – выполнение теста | Учитель зачитывает вопросы теста | Самостоятельная работа |
Рефлексия эмоциональная | Учитель | Перед окончанием урока, учитель просит детей - поднимите руки: Кто выполнил то, что планировал (В случае невыполнения: кто не выполнил? Что не получилось и почему?) Помог ли вам план в организации своего урока и усвоении темы? | Учитель и дети подводят итог урока, его результативность | П.М. – «Что получилось?» Т. - «Моё настроение» |
Кто старался работать очень хорошо? Напишите ниже текста «Оценка за учебный труд» и поставьте себе оценку за старание? 2. Рефлексия «Моё настроение» |
Учащиеся | Каждый ученик оценивает: правильно ли он спланировал свою работу, рассчитал ли время и свои способности, как эффективно трудился, на какой уровень усвоил знания, с каким эмоциональным настроем работал | |
Коррекция и принятие домашнего задания | Учитель | Вопрос учителя: «Какое домашнее задание у вас предстоит?» Запишите в дневники Возможные варианты домашнего задания: Прочитать §11 Пересказать параграф Повторить новые понятия Закончить составление плана, схемы, опорного конспекта Закончить заполнение таблицы Составить тест, диктант, вопросы Выполнить творческую работу (кроссворд, модели, сообщение …) | Учитель помогает нуждающимся детям правильно составить своё домашнее задание | П.Т. – «Выбери д/з по силам» |
Учащиеся | Каждый ученик определяет для себя своё домашнее задание в зависимости от того, что ещё необходимо доделать, выучить |