СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Степень с натуральным показателем" (7 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым в теме "Степень с натуральным показателем" т.е предусматривается формирование ЗУН по применению определения "Степени с натуральным показателем". Применяются здоровьесберегающие технологии и ИКТ (ЭОР) на каждом этапе урока. 

Просмотр содержимого документа
«План урока "Степень с натуральным показателем" (7 класс)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Определение степени с натуральным показателем»

ФИО Савватеева Наталья Новомировна


Место работы МБОУ Г. Иркутска СОШ №6


Должность учитель математики и информатики


Предмет алгебра


Класс 7


Тема и номер урока в теме: Степень с натуральным показателем – 1 урок


Базовый учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение , 2010.


  1. Цель урока: ввести понятие степени числа а с натуральным показателем п; определить значение степени с натуральным показателем положительного и отрицательного числа в зависимости от четности / нечетности показателя степени.

  2. Задачи урока.

Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению свойств степеней. 

Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии.

Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. Воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, дисциплину, прилежность, коммуникативные навыки, навыки самообразования.

  1. Технологии обучения.

Здоровьесберегающие и информационные технологии: создание благоприятных условий на уроке, эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Использование ИКТ на данном уроке способствует: решению всех задач урока, повышению познавательной активности учащихся, повышению интенсификации темпа урока, увеличению объема выполненной работы.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: устные вычисления, работа в парах, работа на компьютере.

  3. Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, ноутбук.

  4. Структура и ход урока















Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Приветствие учащихся

Приветствие учителя

2

2

Вступительная часть





Степень с натуральным показателем. №1.

Вступительное слово учителя. Учитель проводит устный счет с записанными на доске примерами, нахождение 2 и 3 степени числа.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Сообщает цель и задачи урока.


Участвуют в решении примеров, осуществляют взаимопроверку

2 ученика работают на ноутбуках, делают тесты с самопроверкой (табл.2 №1)

Отвечают на вопросы, вместе с учителем формулируют тему урока и записывают тему в тетради.

10

3

Основная часть, изучение нового материала

Определение степени с натуральным показателем (№3, теория)

Учитель демонстрирует ЭОР, используя мультимедийный проектор. Излагает новый материал.

Учащиеся слушают учителя, записывают правило и примеры в тетради.

13

4.

Физкультминутка


Зарядка для глаз.

1) Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

2) Голову не поворачиваем, двигаются только глаза.

Глазами начертите круг, треугольник, квадрат.

3) Закройте глаза.

Ученики выполняют зарядку для глаз

2

5

Формирование умений и навыков





Определение степени с натуральным показателем №2

Раздает карточки с заданиями на закрепление нового материала.


Ученики, испытывающие затруднения в усвоении материала работают с инструктивными картами

Делятся на пары, решают задания самостоятельно, потом меняются листочками, осуществляют взаимопроверку.


2 детей работают у доски по карточкам, потом объясняют решение.

Работают на тренажерах.

8








6

Итоги урока



Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке и сделать самоанализ

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы.

Учитель просит учеников ответить на вопрос «Что значит высказывание М.В. Ломоносова»?.

«Пусть кто-нибудь попробует

вычеркнуть из математики

степени, и он увидит,

что без них далеко не уедешь»





Ученики высказывают мнение, трактуют высказывание М.В. Ломоносова




5

7

Домашнее задание


Задает дифференцированное домашнее задание из учебника, творческое домашнее задание

Записывают номера домашних заданий в дневниках и творческое задание:

1 группа: записать пословицы, где присутствуют числа.

2 группа: придумать интересные примеры, относящиеся к понятию «Степень с натуральным показателем»

3 группа. Исследовательская работа по теме: «Применение свойств степени».

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам, индивидуально)..

3

8

Рефлексия











Приложение к плану-конспекту урока

Определение степени с натуральным показателем

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Степень с натуральным показателем

Практический

Задания с выбором ответа

Степень с натуральным показателем: квадрат и куб числа. П1

http://fcior.edu.ru/card/1489/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-kvadrat-i-kub-chisla-p1.html


2

Определение степени с натуральным показателем

Практический

Тренажер с проверкой ответа



Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. К1

http://fcior.edu.ru/card/4298/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-k1.html


3

Определение степени с натуральным показателем

Информационный


Видеофрагмент



Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. И1



http://fcior.edu.ru/card/4298/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-k1.html









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!