Просмотр содержимого документа
«План урока "Степень с натуральным показателем" (7 класс)»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Определение степени с натуральным показателем»
-
| ФИО Савватеева Наталья Новомировна | |
-
| Место работы МБОУ Г. Иркутска СОШ №6 | |
-
| Должность учитель математики и информатики | |
-
| Предмет алгебра | |
-
| Класс 7 | |
-
| Тема и номер урока в теме: Степень с натуральным показателем – 1 урок | |
-
| Базовый учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение , 2010. | |
Цель урока: ввести понятие степени числа а с натуральным показателем п; определить значение степени с натуральным показателем положительного и отрицательного числа в зависимости от четности / нечетности показателя степени.
Задачи урока.
Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению свойств степеней.
Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии.
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. Воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, дисциплину, прилежность, коммуникативные навыки, навыки самообразования.
Технологии обучения.
Здоровьесберегающие и информационные технологии: создание благоприятных условий на уроке, эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Использование ИКТ на данном уроке способствует: решению всех задач урока, повышению познавательной активности учащихся, повышению интенсификации темпа урока, увеличению объема выполненной работы.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: устные вычисления, работа в парах, работа на компьютере.
Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, ноутбук.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | 2 |
2 | Вступительная часть | Степень с натуральным показателем. №1. | Вступительное слово учителя. Учитель проводит устный счет с записанными на доске примерами, нахождение 2 и 3 степени числа. Задает учащимся наводящие вопросы. Сообщает цель и задачи урока. | Участвуют в решении примеров, осуществляют взаимопроверку 2 ученика работают на ноутбуках, делают тесты с самопроверкой (табл.2 №1) Отвечают на вопросы, вместе с учителем формулируют тему урока и записывают тему в тетради. | 10 |
3 | Основная часть, изучение нового материала | Определение степени с натуральным показателем (№3, теория) | Учитель демонстрирует ЭОР, используя мультимедийный проектор. Излагает новый материал. | Учащиеся слушают учителя, записывают правило и примеры в тетради. | 13 |
4. | Физкультминутка | | Зарядка для глаз. 1) Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. 2) Голову не поворачиваем, двигаются только глаза. Глазами начертите круг, треугольник, квадрат. 3) Закройте глаза. | Ученики выполняют зарядку для глаз | 2 |
5 | Формирование умений и навыков | Определение степени с натуральным показателем №2 | Раздает карточки с заданиями на закрепление нового материала. Ученики, испытывающие затруднения в усвоении материала работают с инструктивными картами | Делятся на пары, решают задания самостоятельно, потом меняются листочками, осуществляют взаимопроверку. 2 детей работают у доски по карточкам, потом объясняют решение. Работают на тренажерах. | 8
|
6 | Итоги урока | | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке и сделать самоанализ Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы. Учитель просит учеников ответить на вопрос «Что значит высказывание М.В. Ломоносова»?. «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» | Ученики высказывают мнение, трактуют высказывание М.В. Ломоносова | 5 |
7 | Домашнее задание | | Задает дифференцированное домашнее задание из учебника, творческое домашнее задание | Записывают номера домашних заданий в дневниках и творческое задание: 1 группа: записать пословицы, где присутствуют числа. 2 группа: придумать интересные примеры, относящиеся к понятию «Степень с натуральным показателем» 3 группа. Исследовательская работа по теме: «Применение свойств степени». Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам, индивидуально).. | 3 |
8 | Рефлексия | | | | |
Приложение к плану-конспекту урока
Определение степени с натуральным показателем
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Степень с натуральным показателем | Практический | Задания с выбором ответа | Степень с натуральным показателем: квадрат и куб числа. П1 http://fcior.edu.ru/card/1489/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-kvadrat-i-kub-chisla-p1.html |
2 | Определение степени с натуральным показателем | Практический | Тренажер с проверкой ответа |
Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. К1 http://fcior.edu.ru/card/4298/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-k1.html |
3 | Определение степени с натуральным показателем | Информационный | Видеофрагмент |
Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. И1
http://fcior.edu.ru/card/4298/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-k1.html |