План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: С. Г. Кривошеин Урок № 23.
Тема раздела: Организация и технология проверки электрооборудования. Количество часов: 2.
Тема урока: Типовые схемы автоматизации управления и пуска электродвигателей.
Цели урока: 1. Образовательная: учебная осмысление и воспроизведение материала, получение данных для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.
2. Развивающая: Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
3. Воспитательная: Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.
Тип, вид урока: Урок усвоения знаний на основе имеющихся комбинированный
Методы, формы проведения урока: рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий и учебных видеофильмов; беседы с элементами самостоятельной работы; форма – сочетание коллективной, групповой и индивидуальной.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий учебник для студентов профессионального образования / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. Стр. [7-8].
Ход урока теоретического обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Подготовительный этап 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа коллекцией) и пр. Проблем-ный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: 1. В чем отличие воздушного автомата от магнитного пускателя? 2. Как выбирают защитную аппаратуру? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
2. Основной этап 2.1 Объяснение нового материала | Последовательно излагает новый материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно | Рассказ проиллюстри-рованный. Самостоятельная работа с книгой |
2.2 Закрепление и применение знаний | Организует и управляет деятельностью обучающихся. Вопросы: 1.Какие применяют варианты обмоток асинхронного электродвигателя? 2.Как осуществляется пуск электродвигателя? | Выполняют задания | Практические |
3. Заключительный этап Подведение итогов | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся 3. Даёт оценку занятию | 1. Проводят само и взаимоконтроль. 2. Беседуют с преподавателем | Словесные (беседа) |
Преподаватель ___________ Кривошеин С. Г.
(подпись) (Ф.И.О.)
План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: С. Г. Кривошеин Урок № 24.
Тема раздела: Организация и технология проверки электрооборудования. Количество часов: 2.
Тема урока: Измерение сопротивления изоляции электродвигателя.
Цели урока: 1. Образовательная: учебная осмысление и воспроизведение материала, получение данных для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.
2. Развивающая: Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
3. Воспитательная: Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.
Тип, вид урока: Урок усвоения знаний на основе имеющихся комбинированный
Методы, формы проведения урока: рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий и учебных видеофильмов; беседы с элементами самостоятельной работы; форма – сочетание коллективной, групповой и индивидуальной.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий учебник для студентов профессионального образования / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. Стр. [7-8].
Ход урока теоретического обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Подготовительный этап 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа коллекцией) и пр. Проблем-ный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: 1Для чего производится измерение сопротивления изоляции электродвигателя? 2. Какой прибор применяется для измерения сопративления ? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
2. Основной этап 2.1 Объяснение нового материала | Последовательно излагает новый материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно | Рассказ проиллюстри-рованный. Самостоятельная работа с книгой |
2.2 Закрепление и применение знаний | Организует и управляет деятельностью обучающихся. Вопросы: 1.Схема измерения сопротивления обмотки якоря? 2.Каковы испытательные напряжения для электродвигателей? 3.Перечислите основные неисправности асинхронного электродвигателя? | Выполняют задания | Практические |
3. Заключительный этап Подведение итогов | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся 3. Даёт оценку занятию | 1. Проводят само и взаимоконтроль. 2. Беседуют с преподавателем | Словесные (беседа) |
Преподаватель ___________ Кривошеин С. Г.
(подпись) (Ф.И.О.)