Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по МДК.02.01 Техника и технология ручной сварки (наплавки, резки) покрытым электродом. Тема урока: Сварка легированных и углеродистых сталей..»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
МДК.02.01 Техника и технология ручной сварки (наплавки, резки) покрытым электродом ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом
Проводит преподаватель - Грызунов Дмитрий Борисович
Тема раздела: Тема №1.1 Технология ручной дуговой сварки покрытым электродом.
Тема урока: Сварка легированных и углеродистых сталей.
Количество часов: 90 мин.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Вид урока: Лекция.
Цели урока:
Обучающая:
изучить последовательность выполнения ручной дуговой сварки легированных и углеродистых сталей.
Развивающая:
содействовать в ходе урока развитию навыков работы с учебной литературой¸ анализировать и делать выводы.
Воспитательная:
содействовать воспитанию стремлений к освоению профессиональных знаний.
Методы, формы проведения урока:
объяснительно-иллюстративный; наглядный ( демонстрация видео);
диалогово - словесный (беседа, устное объяснение);
Межпредметные связи:
УП. 02. Учебная практика.
Тема 8. Выполнение сварочных соединений «встык» в нижнем положении сварочного шва.
Тема 9. Выполнение сварочных соединений «внахлест» в нижнем положении сварочного шва.
Учебно - методическое оснащение урока:
1. учебное пособие:
В.И. Маслов Сварочные работы, учебное пособие. - М.: «Академия», 2005.
3.Дидактический материал: видеофильм «Сварка легированных сталей»
Материально-техническое оснащение урока:
тетради для конспектов;
ручки, карандаши
Элемент структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Подготовительный этап 1.1Оргмомент(5 минут) | 1.Приветствует обучающихся 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1.Приветствуют 2. Готовятся к уроку урок. | Диалогово-словесный метод |
1.2 Целевая установка (5 минут) | 1. Сообщает тему, цели занятия | Воспринимают и записывают тему |
1.3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (15 минут) | 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала. Проводит опрос по теме: «Особенности эл. дуговой сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей». Контрольные вопросы: 1. Дайте определение стали и чем она отличается от чугуна? 2. Какой процент углерода в низкоуглеродистых сталях? 3. Какие углероды используются при сварке низкоуглеродистых и низколегированных сталей? 4. Какие режимы сварки используют при сварке низкоуглеродистых и низколегированных сталей? | Слушают, отвечают на вопросы |
2.Основной этап 2.1.Объяснение нового материала. (20 минут) | 1.Последовательно излагает новый материал. | 1.Воспринимают, ведут записи в конспектах. 2.Изучают материал самостоятельно. | Словесный метод. Наглядно-демонстрационный метод. Самостоятельная работа с книгой |
2.2 Показ видео фильма «Сварка легированных сталей» (20 минут) | 1.Формулирует тему и сообщает целевую установку просмотра фильма. 2.Демонстрирует фильм. | 1.Воспринимают видеоматериал. | Объяснительно-иллюстративный метод |
2.2 Закрепление знаний (10 минут) | Комментирует видеоматериал применительно к новому материалу. Отвечает на вопросы. | Обсуждают | Диалогово-словесный метод |
2.3 Выдача домашнего задания (10 минут) | Комментирует домашнее задание | Обсуждают, задают вопросы. | Диалогово-словесный метод |
3.Заключительный этап (5 минут) | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся 3. Дает оценку занятию. | Проводят само и взаимоконтроль | Диалогово-словесный метод |
Преподаватель Д.Б. Грызунов