СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения по профессии "Повар" тема "Обработка мяса, мясных продуктов, птицы, дичи .

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока теретического обучения по профессии "Повар"

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по профессии "Повар" тема "Обработка мяса, мясных продуктов, птицы, дичи .»

План урока теоретического обучения


Проводит преподаватель: С. Г. Кривошеин Урок № 43-44

Тема раздела: Механическая кулинарная обработка сырья. Количество часов: 2.

Тема урока: Обработка мяса, мясных продуктов, птицы, дичи .

Цели урока:

1. Образовательная: Сформировать прочные знания об обработки мяса, мясных продуктов, птицы, дичи.

2. Развивающая: Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.

3.Воспитательная: Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.

Тип, вид урока: Урок комбинированный.

Методы, формы проведения урока: рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий и учебных видеофильмов; беседы с элементами самостоятельной работы; форма – сочетание коллективной, групповой и индивидуальной.

Межпредметная связь: УП. 01 «Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

Учебно-методическое оснащение урока: Литература:1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. -М.: И Р П О ; Изд. центр «Академия», 2000. - 256 с.

2. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания»; Изд. центр «Академия», 2000.

3. Анфимова Н.А. «Кулинария»;учебное пособие; Изд. центр «Академия», 2007 г.

Ход урока теоретического обучения

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Подготовительный этап

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа).

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

1. Что такое пластование рыбы?

2. Какие пищевые вещества содержаться в рыбе?

3. Какие способы размораживания мороженной рыбы ?



Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

2. Основной этап

2.1 Объяснение нового материала

Последовательно излагает новый материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся

Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно

Диалогово-словесный метод (беседа). Самостоятельная работа с книгой

2.2 Закрепление и применение знаний

Организует и управляет деятельностью обучающихся. Вопросы:

1. Из каких последовательных стадий состоит механическая кулинарная обработка мяса ?

2. Как размораживают мясо?

3. на какие части делят говяжью полутушу?

4. Перечислите крупнокусковые полуфабрикаты , которые приготавливают из говядины.

5.Какие порционные натуральные и панированные полуфабрикаты приготавливают из говядины?


Выполняют задания

Диалогово- словесный метод.

3. Заключительный этап

Подведение итогов

1. Подводит итоги.

2. Оценивает обучающихся

3. Даёт оценку занятию

1. Проводят само и взаимоконтроль.

2. Беседуют с преподавателем

Словесные (беседа)

Преподаватель : Кривошеин С. Г.






План урока теоретического обучения


Проводит преподаватель: С. Г. Кривошеин Урок № 45-46

Тема раздела: Механическая кулинарная обработка сырья. Количество часов: 2.

Тема урока: Обработка мяса, мясных продуктов, птицы, дичи .

Цели урока:

1. Образовательная: Сформировать прочные знания об обработки мяса, мясных продуктов, птицы, дичи.

2. Развивающая: Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.

3.Воспитательная: Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.

Тип, вид урока: Урок комбинированный.

Методы, формы проведения урока: рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий и учебных видеофильмов; беседы с элементами самостоятельной работы; форма – сочетание коллективной, групповой и индивидуальной.

Межпредметная связь: УП. 01 «Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

Учебно-методическое оснащение урока: Литература:1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. -М.: И Р П О ; Изд. центр «Академия», 2000. - 256 с.

2. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания»; Изд. центр «Академия», 2000.

3. Анфимова Н.А. «Кулинария»;учебное пособие; Изд. центр «Академия», 2007 г.

Ход урока теоретического обучения

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Подготовительный этап

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа).

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

1. Какие мелкокусковые полуфабрикаты приготавливают из баранины, свинины, телятины?

2. Что входит в состав котлетной массы?

3. Как приготовить натуральную рубленную массу ?

4.Какие полуфабрикаты приготавливают из натуральной рубленной массы?



Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

2. Основной этап

2.1 Объяснение нового материала

Последовательно излагает новый материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся

Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно

Диалогово-словесный метод (беседа). Самостоятельная работа с книгой

2.2 Закрепление и применение знаний

Организует и управляет деятельностью обучающихся. Вопросы:

1.Как производят обработку субпродуктов : печени , почек, мозгов, желудков ?

2. Какие условия необходимо соблюдать при хранении мясных полуфабрикатов?

3. Какие требования предъявляют к полуфабрикатам из котлетной массы?

4. Какие полуфабрикаты приготавливаются из печени?.


Выполняют задания

Диалогово- словесный метод.

3. Заключительный этап

Подведение итогов

1. Подводит итоги.

2. Оценивает обучающихся

3. Даёт оценку занятию

1. Проводят само и взаимоконтроль.

2. Беседуют с преподавателем

Словесные (беседа)

Преподаватель : Кривошеин С. Г.