СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения по профессии "Мастер общестроительных работ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по профессии "Мастер общестроительных работ"»

УТВЕРЖДАЮ

____________/__________________/

ПЛАН - конспект

урока теоретического обучения

Дата проведения:______________

Профессия : «Мастер общестроительных работ»

Дисциплина: ПМ. 01.Выполнение каменных работ.

МДК 01.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий

Образовательное учреждение: ФКП образовательное учреждение № 228 г.КУРГАН

Преподаватель: Александров Иван Альбертович

Тема раздела программы: Тема 6.2. Монтажные работы при возведении кирпичных и блочных зданий.

Тема урока: Монтаж сборных железобетонных элементов фундаментов.

Монтаж панелей и плит перекрытия и покрытия.

Монтаж крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников.

Монтаж лестничных маршей, ступеней и площадок.

Монтаж ригелей, балок и перемычек.

Цель урока: Обучающая:

  • формирование знаний на основе усвоения основных понятий и определений;

  • Формирование знаний по видам и способам ведения монтажных работ;

  • формирование умения визуально различать и определять назначение различных видов конструктивных элементов зданий.

Задачи: Образовательные:

1.Расширить и углубить знания по основным сведениям о каменной и кирпичной кладке;

2.Активизировать познавательную деятельность обучащихся;

3.Формировать у обучащихся навыки в выполнении рабочих движений.

Развивающие:

1.Развивать пространственные представления , пространственное мышление ;

2.Развивать познавательную активность обучающихся и умение анализировать и сопоставлять знания.

Воспитывающие:

1.Воспитание культуры поведения, уважения к окружающим.

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Вид урока: урок-лекция.

Метод контроля: раздаточный материал. Устный опрос.

Средства контроля: устные вопросы, выборочный опрос.

Формирование общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уметь: Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ. Производить общие каменные работы различной сложности. Соблюдать безопасные условия труда при монтаже.

Знать: Правила производства работ, технику безопасности при производстве работ. Технологию монтажа различных конструктивных элементов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: МДК 01.01.Технология каменных работ; Охрана труда , Безопасность жизнедеятельности; Основы материаловедения, производственная практика.

Методическое оснащение урока:  оформленная доска;

Инструменты и принадлежности для работы:

Для преподавателя:

Учебно – методическая документация: план – конспект урока; «Каменщик»: Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. Журавлев И.П., Лапшин П.А.

Для обучающихся: рабочая тетрадь; «Каменщик»: Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. Журавлев И.П., Лапшин П.А.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Актуализация знаний учащихся.

IV. Изложение нового материала.

V. Первичное закрепление знаний.

VI. Рефлексия.

VII. Подведение итогов уроков.


Ход урока теоретического обучения.

I. Организационный момент.

Приветствие;

Проверка явки обучающихся;

Проверка готовности обучающихся к уроку.

I I. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Монтаж сборных железобетонных элементов фундаментов.

Монтаж панелей и плит перекрытия и покрытия.

Монтаж крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников.

Монтаж лестничных маршей, ступеней и площадок.

Монтаж ригелей, балок и перемычек.

Цель урока: Обучающая:

  • формирование знаний на основе усвоения основных понятий и определений;

  • Формирование знаний по видам и способам ведения монтажных работ;

  • формирование умения визуально различать и определять назначение различных видов конструктивных элементов зданий.

III. Актуализация знаний учащихся

Работа с раздаточным материалом ( индивидуально для обучающихся)

Фронтальный опрос.

Вопросы:

  1. Что называется каменной кладкой? (Кирпичная кладка – это конструкция из уложенных в определенном порядке и скрепленных между собой строительным раствором кирпичей.)

  2. Какие системы перевязки кладки Вы знаете? (Наиболее часто встречающиеся системы перевязки – однорядная (цепная) и многорядная. Однорядная перевязка характеризуется чередованием ложковых и тычковых рядов кирпичной кладки.)

  3. В чем суть первого правила разреза кладки? ( Постели камней должны быть перпендикулярны силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться горизонтальными рядами (слоями)).

  4. Как вы понимаете второе правило разреза кладки? (Кладку необходимо разделять вертикальными плоскостями (швами), параллельными ее наружной поверхности, — парал­лельными швами, а также плоскостями, расположенными перпендикулярно наружной поверхности— поперечными швами.)

  5. В чем суть третьего правила разреза кладки? (Плоскости вертикальной разрезки каждого ряда должны быть сдвинуты относительно плоскостей граничащих с ними рядов.)

  6. Как называются ряды кладки? (Крайние ряды кирпичей или камней в ряду кладки, образующими поверхность кладки, называют верстами.).

IV. Изложение нового материала.

(Лекция с записью в тетрадях)

«Каменщик»: Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. Журавлев И.П., Лапшин П.А. стр.309-330

Основные документы:

1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов».

2. ГОСТ 12.2.071 ССБТ. Краны грузоподъёмные. Краны контейнерные. Требования безопасности.

3. ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.

4. РД-10-33-93. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации. Госгортехнадзор России, 1993 г.

5. СНиП 12-03-2001. Безопасность труба в строительстве. Часть 1. Общие требования.

Общие требования:

В соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов с целью осуществления контроля за грузоподъёмными механизмами и работами, производящими с их применением, в организации должны быть назначены:

- специалист по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин, съёмных грузозахватных приспособлений и тары;

- специалисты, ответственные за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии;

- работники, ответственные за безопасное производство работ кранами.

Лицам, ответственным за содержание грузоподъёмных механизмов в исправном состоянии и крановщикам следует выполнять следующие меры:

- проверять состояние каната (количество обрывов проволочек или прядей, коррозию, поверхностный износ);

- надёжность крепления концов каната к барабану и крюку согласно схемам закрепления;

- монтаж грузоподъёмного механизма, испытания и регистрация должны быть зафиксированы Актом о качестве монтажа и испытаний, при этом на грузоподъёмных механизмах должны быть инструкции для крановщика, стропаля и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

К управлению грузоподъемными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение. К управлению грузоподъёмными машинами с пола (кроме кранов, управляемых по радио), а также к подвешиванию грузов на крюк таких машин могут допускаться рабочие других профессий, пользующихся этими машинами, после инструктажа, проводимого не реже 1 раза в год.

К управлению электрифицированным грузоподъёмным или транспортным средством допускаются работники, имеющие не ниже второй квалификационной группы по электробезопасности.

Машинисты кранов, электромонтёры и слесари, обслуживающие грузоподъёмные машины, перед допуском к работе должны быть снабжены инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учётом типа крана.


Рабочие приемы монтажа сборных железобетонных деталей в кирпичных зданиях

Перемещение тяжелых деталей вручную при помощи монтажных ломов осуществляется тремя основными приемами: «лапой от себя», для чего оттянутый конец лома заводят под деталь и отжимают лом от себя на деталь (показано стрелкой). Деталь при этом несколько поднимается и, соскальзывая с лапы, продвигается вперед.

При большой величине зазора между деталью и основанием применяют прием «острым концом от себя», который выполняют так же, как «лапой от себя», но под деталь заводят острый конец лома.

Для перемещения в стороны используют прием «лапой в сторону», при котором оттянутый конец лома заводят под деталь под углом к ближней вертикальной грани. Нажимая на лом в направлении, показанном жирной стрелкой, приподнимают и перемещают деталь, поворачивая лом на пятке лапы. При обратном движении лом приподнимают кверху и конец лапы переводят в начальное положение, но уже на некотором расстоянии от первой точки.

Прием «лапой на себя» применяют для перемещения деталей, устанавливаемых в верхних ярусах. Для выполнения этого приема лапу лома заводят под деталь и отжимают второй конец лома вниз. Деталь при этом приподнимается и перемещается к рабочему.

Рис. 1. Приемы перемещения детален монтажным ломом: а —«лапой от себя»; б — острым концом от себя» ; в — «лапой в сторону»; г — «лапой на себя».

При проверке положения установленной детали и его исправлении соблюдают следующий порядок:
— устанавливают на место основание (опорные части детали);
— проверяют и исправляют при необходимости отметку верха детали;
— приводят к вертикали боковые грани детали.

Монтаж сборных железобетонных элементов фундаментов.

«Каменщик»: Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. Журавлев И.П., Лапшин П.А. стр.309-316.

Основой любого здания является фундамент, от его качества зависит прочность и долговечность. При этом, несмотря на разные типы основания, наиболее востребованным сегодня является ленточный фундамент. Такой вид фундамента используется при строительстве бани или домов из бруса. Но, несмотря на это, не стоит забывать, что фундамент выбирается в зависимости от типа грунта, физических нагрузок и стеновых конструкций будущего строения. Например, если планируется строение небольшой бани из бруса, то можно обойтись закладной бетонной плитой. Если же это многоэтажная баня или частный дом, то нужно использовать ленточный фундамент. 

Связано это с тем, что небольшие строительные объекты могут подвергаться различным вариациям. При планировании нормального жилого помещения, не стоит экономить на таком важном этапе как подготовительные работы, монтаж фундамента, а также использования качественного материала.

Знакомство с ленточным фундаментом

Широкое применение ленточный фундамент получил благодаря высокой прочности и долговечности. Даже, несмотря на то, что монтаж его не самый простой, всё же, технология позволяет автоматизировать процесс и получить хороший результат.

Для того чтобы остановить свой выбор именно на данном типе фундамента, стоит обратить внимание, что он представляет собой железобетонную полосу, которая имеет одинаковую форму сечения, по всему периметру здания заложенную не только под внешние, но и внутренние стены помещения. Такая конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку даже при неравномерных осадках фундамента. Кроме того, рекомендуется использовать такой фундамент для зданий, которые будут иметь тяжёлые перекрытия или стены из плотного материала. Можно использовать такой фундамент, если по плану предусмотрен цокольный этаж или подвальное помещение.

Подготовка и расчёт материалов

Получить прочный ленточный фундамент можно только в том случае, если придерживаться рекомендаций и использовать действительно качественные материалы.

Так, для возведения и устройства зачастую используются такие материалы:

  • бетон, в состав которого входят песок, цемент и щебень. Такой бетон обозначается как бутобетон, используется для песчаного или скалистого грунта;

  • для песчаной местности также используется железобетон. В состав такого раствора входит не только цемент, песок и щебень, но и армированные металлические прутья;

  • использование кирпичного фундамента предназначено для лёгких зданий, так как такой материал является гигроскопичным, поэтому проводить монтаж ленточного фундамента не рекомендуется;

  • фундаментные блоки, это распространённый материал, который обладает высокой прочностью и надёжностью. Использовать такой материал можно для любого строительного объекта, независимо от типа грунта.

Типы ленточного фундамента

Следует также учитывать, что ленточный фундамент делится на несколько видов: монолитный и сборный. При этом монолитный в свою очередь может быть мелкозаглубленным и заглубленным. Монтаж такого типа фундамента проводится непосредственно на площадке для строительства, выполняется в виде жёсткой железобетонной рамы, которая располагается по всему периметру объекта.

Не менее популярным является сборный и ленточный фундамент, технология возведения которого предусматривает использование железобетонных плит и блоков, которые производятся в заводских условиях. Чтобы провести монтаж такого фундамента, необходимо использовать специальную технику.

Отличительные особенности монолитного и сборного фундамента

После проведения расчётов, специалистами было установлено, что собранный из  бетонных блоков фундамент менее прочен монолитного. Так, прочность фундамента выполненного по монолитной технологии на 30% выше, кроме того, такой фундамент всегда можно усилить арматурой. Помимо этого монолитная система обходится дешевле застройщику, ведь, чтобы возвести сборный фундамент нужно привлечь специалистов и нанять специальную технику. Но, есть ещё и такой момент, как сроки, поэтому если фундамент нужно выполнить  за короткий промежуток времени, то выбор припадёт на сборный фундамент, так как начинать возводить стены можно практически сразу после его возведения.

Правила монтажа монолитного ленточного фундамента

Если планируется строительство деревянного дома, то приемлемым вариантом фундамента станет монолитный.

При этом, технология возведения такого фундамента достаточно проста, для этого необходимо:

  • провести подготовительные работы, расчёты и закупку материала;

  • обустройство, которое включает в себя рытьё траншеи под фундамент, для проведения такого вида работ можно воспользоваться специальной техникой или же выполнить работу вручную. После того, как траншея будет вырыта, необходимо сделать провести кладку подушки, которая будет состоять из песка и гравия, это позволит сделать качественную гидроизоляцию;

  • устройство опалубки, используются доски или щитовая разборная железная опалубка;

  • монтаж опалубки, проводиться на этапе обустройства опалубки;

  • подготовка бетона, который заливается в несколько слоёв, после предварительной утрамбовки;

  • проведение гидроизоляции и засыпка пазухов между грунтом и фундаментом. Проводятся такие работы вручную, так как очень важно не нарушить целостность гидроизоляции.


Монтаж плит междуэтажных перекрытий. «Каменщик»: Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. Журавлев И.П., Лапшин П.А. стр.320, 328-329.

Монтаж начинают после завершения каменной кладки этажа, устройства из кирпича бортика на два ряда выше уровня укладываемых плит, установки перегородок, укладки индустриальных плит подготовки пола или устройства засыпок под полы перекрываемого этажа. Кладка стен ниже и на уровне перекрытия, устраиваемого из сборных железобетонных плит, производится с подмостей нижележащего этажа.

Положение опорных поверхностей плит перекрытия на стенах проверяют нивелиром или водяным уровнем и при необходимости выравнивают кладку стяжкой из цементного раствора. До начала монтажа пустотные каналы с обоих торцов плит заделывают легким бетоном или готовыми бетонными пробками на глубину 120-200 мм. Это делают для предохранения опорных частей пустотных перекрытий от разрушения под давлением вышележащих конструкций и с целью предотвращения промерзания стен в местах опирания перекрытий. Заделка пустот в плитах перекрытия производится до подачи их на этажи.

Плиты в кирпичных стенах крепят приваркой их петель к анкерам, заделываемым в стены; в крупноблочных домах — к монтажным петлям блоков. Швы между плитами и стыки плит со стенами заделывают сразу же после монтажа. Швы замоноличивают раствором марки 100, пустоты в плитах в местах опирания на глубину не менее 120 мм должны быть заделаны бетоном или готовыми бетонными пробками.

Монтаж начинают от лестничной клетки с инвентарных подмостей (столиков), последующие плиты укладывают к ранее смонтированным. Опорная площадка плит перекрытий и покрытий должна быть не менее проектной, минимальная глубина заделки плиты в стену -120 мм.

Плиты перекрытий необходимо укладывать на слой раствора толщиной не более 20 мм, совмещая поверхности смежных плит вдоль шва со стороны потолка. Потолок помещения должен быть горизонтальным, при этом перепады по высоте не должны превышать 3 мм. Несоответствие монтажных провесов плит устанавливают визированием по плоскости потолка или правилом. Величину провеса распределяют пополам между смежными плитами. Допускается производить ломиками небольшую передвижку плит до снятия строп в направлении, параллельном опорным стенам. Если уложенную конструкцию необходимо переложить, ее поднимают, очищают от раствора и устанавливают заново.

Панели перекрытий после выверки закрепляют в соответствии с указаниями в рабочих чертежах: как правило, монтажные петли панелей приваривают стальными связями к анкерам, заделанным при кладке стены и монтажным петлям смежных панелей. Швы между панелями заделывают раствором марки 100, а места сопряжения со стенами и торцы замоноличивают бетоном или раствором.

Монтаж балконных плит.

Плиты устанавливают после монтажа перекрытий и до начала кладки стен следующего этажа. Положение балконных плит размечают на перекрытии и фиксируют рисками, дополнительно контролируя отвесом их соосность с балконами нижележащего этажа.

Плиты укладывают на опоры по слою раствора два монтажника, контролируя правильность опускания плиты по рискам и шнуру — причалке. Плита должна быть уложена горизонтально или с небольшим уклоном наружу. Балконные плиты (см. рис. 3, в) в проектном положении временно закрепляют инвентарными приспособлениями (телескопическими стойками, кронштейнами, треугольными стойками с удерживающими скобами и др.). Уклон балконных плит от наружной стены должен быть 2%, его проверяют уровнем с рейкой, после чего плиту приваривают. Балконные плиты крепят, обычно приваривая стальные стержни к монтажным петлям плит перекрытия и закладным деталям балкона. Инвентарные крепления балконов снимают после завершения кладки стен второго яруса.

Правильность опускания прогона (ригеля) на место контролируют визированием по боковой плоскости на вспомогательную риску (рис. 100), а также по длине опорной площадки. При этом следует помнить, что продольное перемещение прогона (ригеля) правилами безопасности запрещается.

Правильность установки прогона (ригеля) проверяют по длине опорной площадки метром. Неправильно установленный прогон следует поднять, заменить растворную постель и установить заново.

Правильность установки прогонов по высоте проверяют соответствием верха прогона заранее нанесенной риске. При выверке прогонов (ригелей), устанавливаемых непосредственно на кирпичные столбы (коньковый прогон), промеряют метром расстояния от верхней плоскости прогона (ригеля) до вспомогательной риски.

Незначительное осаживание прогона (ригеля) может быть достигнуто за счет выдавливания раствора при перемещении прогона (ригеля) монтажным ломом в горизонтальной плоскости поперек оси.

Положение продольной оси прогона (ригеля) проверяют по совпадению середины прогона и осевой риски на стене или колонне. Возможные отклонения устраняют, перемещая прогон при помощи монтажного лома.

Вертикальность боковых граней прогона проверяют отвесом «с руки», отклонения устраняют при помощи монтажного лома или специальным рычагом с перекрытия.

Кроме того, положение устанавливаемого прогона необходимо дополнительно контролировать визированием по верхней грани на маячные и ранее установленные прогоны (ригели) и проверять шаблоном расстояния между прогонами и ригелями. Высокие балки больших пролетов временно закрепляют клиньями в распор со стенками гнезда.

Монтаж крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников.

«Каменщик»: Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. Журавлев И.П., Лапшин П.А. стр.322-327, 330

Монтаж лестничных площадок и маршей. «Каменщик»: Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. Журавлев И.П., Лапшин П.А. стр.317-322.

Монтаж осуществляют по ходу кладки. Промежуточную площадку и первый марш устанавливают по ходу кладки лестничной клетки, вторую площадку и второй лестничный марш — по окончании кладки возводимого этажа.

Строповка лестничных маршей в основном осуществляется специальными стропами с разновеликими ветвями или вилочными захватами, с помощью которых обеспечивается подача марша в положении, близком к проектному, с небольшими (до 10 см) превышениями верхнего конца марша.

До начала монтажа лестничных площадок и маршей проверяют их размеры и размечают места установки. После проверки мест опирания укладывают раствор и краном подают лестничную площадку. Монтажники принимают конструкцию, находясь на подмостях или на перекрытии. Опустив площадку на подготовленное
место, проверяют ее горизонтальность (по двум направлениям) и соосность с площадками нижних этажей. Расстояние между уложенными площадками проверяют (в двух местах) деревянным шаблоном, имеющим форму продольного сечения косоура (рис. 2, а). При необходимости конструкцию рихтуют ломом.

В таком же порядке устанавливают следующую лестничную площадку. Каменщики, принимающие конструкцию, находятся на верхней и нижней лестничных площадках. Они очищают место опирания и кельмой расстилают раствор. Для того чтобы марш не сорвался с верхней площадки, его опирают вначале на нижнюю площадку, затем на верхнюю. При его укладке проверяют точность опирания на полки площадок и горизонтальность ступеней. После расстроповки сваривают закладные детали. Стык между площадкой и маршем тщательно заполняют раствором и уплотняют подштопкой или кельмой.

Лестничные марши стропуют специальным стропом и подают к месту укладки в положении, близком к проектному, с небольшими (до 10 см) превышениями верхнего конца марша, обеспечивая этим сначала опирание нижнего конца марша, а затем верхнего. При отсутствии замоноличенных монтажных петель для строповки применяют петли из троса или струбцины.

Для приема лестничного марша звеньевой располагается на нижней площадке, а монтажник на перекрытии или верхней площадке.

При укладке марша на место опускают нижний конец марша на площадку и прижимают марш к стене; опускают верхний конец марша и ослабляют стропы. После этого проверяют положение марша и площадки.

В случае необходимости следует поднять верхний конец марша и, пользуясь приемом «лапой от себя», немного передвинуть марш или площадку, увеличив или уменьшив монтажный просвет со стеной.

После выверки монтажник замоноличивает марш раствором, сначала тщательно очистив шов от мусора, снега и т. п. При помощи ковша-лопаты укладывают по длине стыка грядку раствора и тщательно уплотняют ее кельмой.

После окончания монтажа марша и площадки сразу устанавливают временные или постоянные ограждения.

1 — плиты перекрытий; 2 — промежуточная площадка; 3 — шаблон; 4 — этажная площадка; 5 — четырехветвевой строп; 6 — растворная постель; 7 — балконная плита; 8 – стойка.

Рисунок 1-Монтаж лестничных площадок (а), плит перекрытия (б) и балконной плиты (в)


Рис. 2. Схема монтажа лестничного марша специальной траверсой: 1— траверса; 2 — устанавливаемый марш; 3 — ранее установленный марш.

Монтаж ригелей, балок и перемычек. «Каменщик»: Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. Журавлев И.П., Лапшин П.А. стр.309-330

К монтажу стропильных балок приступают после устройства чердачного перекрытия, кладки карниза и установки конькового прогона, если он предусмотрен проектом. Монтаж начинают с укладки маячных балок, расположенных по межсекционным осям, и ведут попарно на обоих скатах.

Стропуют балки специальным двухветвевым стропом, имеющим ветви разной длины, или удлиняя одну из ветвей двухветвевого стропа коротким стропом с таким расчетом, чтобы наклон балки несколько превышал проектный.

Балки укладывают на место при помощи крана, начиная с установки на место нижнего конца балки.

В случае необходимости поперечные перемещения балки осуществляют монтажным ломом приемом «лапой от себя», придерживая ломом другой конец балки.

Монтаж железобетонных брусковых перемычек над проемами выполняют по ходу кладки в соответствии с отметкой на порядовке. Легкие перемычки укладывают вручную, а также с помощью крана. При укладке перемычек обращают внимание на очередность укладки обычных и усиленных перемычек, горизонтальность и вертикальность граней, достаточную величину площадки опирания в соответствии с проектом и на то, чтобы боковая поверхность перемычки не выходила за плоскость стены.

К монтажу плит (настилов) перекрытий приступают после возведения стен и укладки прогонов на захватке. Начинают монтаж от торцевых стен.

Ригели (балки, прогоны) стропят двухветвевым стропом за монтажные петли или отверстия в конструкции. Постель для установки ригеля готовят из раствора, расстилая его на опорах. Перемещение ригеля на опоре выполняют монтажными ломиками только перпендикулярно к его продольной оси, во избежание нарушения устойчивости стен. Монтаж производят с инвентарных подмостей. Уложенную конструкцию в плане выправляют монтажными ломиками и проверяют горизонтальность по уровню и визируя по ранее установленным прогонам, а вертикальность — по отвесу. Затем уложенные
на каменные стены прогоны закрепляют анкерами.


а — при помощи стакана; б — при помощи железобетонной подушки; 1 –железобетонный стакан; 2 — железобетонная подушка.

Рисунок 3 –Узлы сопряжения ригеля с кирпичным столбом



V. Первичное закрепление знаний.

  1. Перечислите основные документы?

  2. Назовите основные правила при проведении монтажных работ.

  3. Назовите основные приемы перемещения конструктивных элементов монтажным ломом.

  4. Назовите порядок ведения работ при монтаже фундаментов (плит перекрытия и покрытия, перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников, лестничных клеток, маршей, ступеней и площадок, прогонов, ригелей.)

  5. Назовите особенности проведения работ при монтаже фундаментов (плит перекрытия и покрытия, перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников, лестничных клеток, маршей, ступеней и площадок, прогонов, ригелей.)

VI.Рефлексия:

  • Вот и закончилось занятие .Подумай, все ли я понял, узнал, успел, записал?

VII. Подведение итогов урока

Выставление оценок обучающимся с комментариями.

Оценка урока учащимися.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!