Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету ОП.02. «Основы резания древесины» № 5 "Зависимость главной составляющей силы резания от толщины срезаемого слоя и затупления лезвия. Влияние строения древесины на процесс резания"»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Основы резания древесины | 5 | 2 | Урок усвоения знаний, на основе имеющихся, комбинированный | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Деревообрабатывающие станки и инструменты: учебник для студентов средне-профессионального образования / В.В. Амалицкий. Стр. [17-41]. Видеоурок, презентация по теме. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Измерительные и дереворежущие инструменты. Образцы «Виды резания древесины». ________________________________________________________________________
Тема урока: Зависимость главной составляющей силы резания от толщины срезаемого слоя и затупления лезвия. Влияние различных факторов на силы резания и качество обработки. Влияние строения древесины на процесс резания.
Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, получение данных для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.
развивающая: формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
воспитательная: развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения
изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП ______________________________________________________________
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:
1. Какова целевая направленность процесса резания?
2. Дать краткую характеристику развития науки о резании древесины и древесных материалов.
3. Указать основные направления теории резания и дать их краткую характеристику.
4. Дать общую классификацию процессов механической технологии древесины.
5. Что следует понимать под резанием древесины и древесных материалов и какие разновидности резания известны?
6. На каких свойствах древесины основаны: а) гнутьё; б) прессование; в) раскалывание; г) резание?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Зависимость главной составляющей силы резания от толщины срезаемого слоя и затупления лезвия | Лекция Демонстрация Самостоятельная работа |
2 | Влияние различных факторов на силы резания и качество обработки |
3 | Влияние строения древесины на процесс резания |
4 | |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Какие факторы, влияющих на силу резания и качество обработки вы знаете?
Как влияет строение древесины на процесс резания?
Как зависит главная составляющая силы резания от толщины срезаемого слоя и затупления лезвия?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)