Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету ОП.05. «Материаловедение» № 4 ЛПЗ № 2 «Определение пороков древесины. Определение размеров, объёмов и сорта лесо- и пиломатериала»»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Материаловедение | 4 | 2 | Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [444-70, 85-115]. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб. / И.А. Ивилян. Стр. [58-66 ЛПР№1.17-1.19]. Видеоурок, презентация по теме. Образцы пороков дерева и древесины. Образцы лесо-пиломатериалов; образцы древесины разных пород с поперечными и продольными разрезами и корой, лупа, весы, линейка. Метод. указания и практические задания. ________________________________________________
Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 2.
«Определение пороков древесины.
Определение размеров, объёмов и сорта лесо- и пиломатериала»
Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.
развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.
воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:
Какие пороки древесины вы знаете?
Как они влияют на качество древесины?
Назовите виды лесо- и пиломатериала.
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Определение пороков древесины. | Демонстрация Лабораторно-практическое занятие |
2 | Определение размеров, объёмов и сорта лесо- и пиломатериала |
3 | Отчёт по ЛПЗ |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Какие трещины бывают в древесине и почему они появляются?
Какие пороки формы ствола встречаются? Что такое пороки строения древесины?
Охарактеризуйте следующие понятия: наклон волокон, свилеватость, завиток, глазки?
Назовите разновидности грибных поражений и гнилей древесины?
Какие виды покоробленности бывают в пиломатериалах?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)