ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Материаловедение | 6 | 2 | Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [66-70, 116-186]. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб. / И.А. Ивилян. Стр. [66-69, 77-84, 92-101 ЛПР№1.20, 2.4-2.6, 3.4-3.6]. Видеоурок, презентация по теме. Образцы древесных материалов; клеи, лаки, краски, эмали, колеры, морилки. Образцы материалов с прозрачной и непрозрачной отделкой. Образцы древесины с дефектами пиления, строгания, долбления. Метод. указания и практические задания. _________________________________________________________________________________________
Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 3.
«Определение размеров шпона, фанеры и оценка их качества по внешним признакам. Определение дефектов пиления, строгания и долбления на натуральных образцах древесины, причин и способов их устранения.
Определение качества клея, его вязкости и прочности»
Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.
развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.
воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:
Что такое фанера; из чего вырабатывают; виды фанеры; преимущества; фанерные плиты?
Что такое ДВП, ДСП; как вырабатывают; из чего; где применяют; виды ДВП и ДСП?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Определение размеров шпона, фанеры и оценка их качества по внешним признакам | Демонстрация Лабораторно-практическое занятие |
2 | Определение дефектов пиления, строгания и долбления на натуральных образцах древесины, причин и способов их устранения |
3 | Определение качества клея, его вязкости и прочности |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Что такое номинальные размеры, градация, припуски и допуски и каково их назначение?
Назовите дефекты пиления, строгания.
Как подразделяют заготовки по назначению, размерам и сортам?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)