СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ТО по предмету ОП.05. «Материаловедение» № 6 ЛПЗ № 3 «Определение размеров шпона, фанеры и оценка их качества по внешним признакам. Определение дефектов пиления, строгания и долбления на натуральных образцах древесины»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине ОП.05. «Материаловедение» для профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. Планы уроков содержат контрольные вопросы по теме. 

Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету ОП.05. «Материаловедение» № 6 ЛПЗ № 3 «Определение размеров шпона, фанеры и оценка их качества по внешним признакам. Определение дефектов пиления, строгания и долбления на натуральных образцах древесины»»

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Шифр группы

Наименование предмета

№ урока

Кол-во часов

Тип

Ф.И.О.

преподавателя

7.СДС.П10.19

Материаловедение

6

2

Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие

Григорьев И.А.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА


(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)


Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [66-70, 116-186]. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб. / И.А. Ивилян. Стр. [66-69, 77-84, 92-101 ЛПР№1.20, 2.4-2.6, 3.4-3.6]. Видеоурок, презентация по теме. Образцы древесных материалов; клеи, лаки, краски, эмали, колеры, морилки. Образцы материалов с прозрачной и непрозрачной отделкой. Образцы древесины с дефектами пиления, строгания, долбления. Метод. указания и практические задания. _________________________________________________________________________________________


Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 3.

«Определение размеров шпона, фанеры и оценка их качества по внешним признакам. Определение дефектов пиления, строгания и долбления на натуральных образцах древесины, причин и способов их устранения.

Определение качества клея, его вязкости и прочности»


Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.

развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.

воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.

2. Главная часть урока.

2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.

2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:

  • Какие виды шпона вырабатывают и где их применяют?

  • Что такое фанера; из чего вырабатывают; виды фанеры; преимущества; фанерные плиты?

  • Что такое ДВП, ДСП; как вырабатывают; из чего; где применяют; виды ДВП и ДСП?

2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:

Наименование учебных элементов по стандарту

Методы обучения

1

Определение размеров шпона, фанеры и оценка их качества по внешним признакам

Демонстрация

Лабораторно-практическое занятие

2

Определение дефектов пиления, строгания и долбления на натуральных образцах древесины, причин и способов их устранения

3

Определение качества клея, его вязкости и прочности


2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:

  • Как определить фанеру по сорту?

  • Что такое номинальные размеры, градация, припуски и допуски и каково их назначение?

  • Назовите дефекты пиления, строгания.

  • Как подразделяют заготовки по назначению, размерам и сортам?

2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.

3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.

Преподаватель ___________ Григорьев И.А.

(подпись) (Ф.И.О.)