ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Технические измерения | 2 | 2 | Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении / С.А. Зайцев. Стр. [67-98]. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы / Т.А. Багдасарова. Стр. [6-12 ЛПР№1]. Штангенциркуль ШЦ-I-125, детали, эскизы или чертежи деталей. ________________________________________
Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 1.
«Измерение размеров деталей штангенциркулем»
Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.
развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.
воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:
Чем занимается метрология? Что такое единство измерений?
Что понимают под термином «физическая величина»? Приведите примеры физических величин, их единиц (основных и производных) и условных обозначений.
Почему величины называются физическими?
Что такое система единиц физических величин?
Что такое эталон физической величины?
В чём заключается основное назначение эталонов?
На каких принципах основан эталон единицы длины?
В чём заключается отличие средства измерения от измерительного преобразователя?
Как классифицируются средства измерения и контроля?
Какие требования предъявляются к средствам измерения и контроля?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Измерение размеров деталей штангенциркулем | Лабораторно-практическое занятие |
2 | Отчёт по ЛПЗ |
3 | |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Какие типы штангенинструментов называют штангенциркулями?
Какие существуют виды штангенциркулей?
Какие размерные параметры деталей характеризуют вид штангенциркуля?
Из каких элементов состоит штангенциркуль ШЦ-1?
С какой целью используется нониус?
С какой точностью можно контролировать размеры с помощью штангенциркуля?
Каким образом вычисляется результат измерения штангенциркулем?
В каком случае измерения штангенциркулем неприменимы?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)