СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ТО по предмету ОП.07. «Технические измерения» № 2 ЛПЗ № 1 «Измерение размеров деталей штангенциркулем»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине ОП.07. «Технические измерения» для профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. Планы уроков содержат контрольные вопросы по теме. 

Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету ОП.07. «Технические измерения» № 2 ЛПЗ № 1 «Измерение размеров деталей штангенциркулем»»

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Шифр группы

Наименование предмета

№ урока

Кол-во часов

Тип

Ф.И.О.

преподавателя

7.СДС.П10.19

Технические измерения

2

2

Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие

Григорьев И.А.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА


(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)


Литература: Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении / С.А. Зайцев. Стр. [67-98]. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы / Т.А. Багдасарова. Стр. [6-12 ЛПР№1]. Штангенциркуль ШЦ-I-125, детали, эскизы или чертежи деталей. ________________________________________


Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 1.

«Измерение размеров деталей штангенциркулем»


Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.

развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.

воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.

2. Главная часть урока.

2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.

2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:

  • Чем занимается метрология? Что такое единство измерений?

  • Что понимают под термином «физическая величина»? Приведите примеры физических величин, их единиц (основных и производных) и условных обозначений.

  • Почему величины называются физическими?

  • Что такое система единиц физических величин?

  • Какие основные и дополнительные единицы физических величин входят в СИ?

  • Что такое эталон физической величины?

  • В чём заключается основное назначение эталонов?

  • На каких принципах основан эталон единицы длины?

  • В чём заключается отличие средства измерения от измерительного преобразователя?

  • Как классифицируются средства измерения и контроля?

  • Какие требования предъявляются к средствам измерения и контроля?


2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:

Наименование учебных элементов по стандарту

Методы обучения

1

Измерение размеров деталей штангенциркулем

Лабораторно-практическое занятие

2

Отчёт по ЛПЗ

3



2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:

  • Какие типы штангенинструментов называют штангенциркулями?

  • Какие существуют виды штангенциркулей?

  • Какие размерные параметры деталей характеризуют вид штангенциркуля?

  • Из каких элементов состоит штангенциркуль ШЦ-1?

  • С какой целью используется нониус?

  • С какой точностью можно контролировать размеры с помо­щью штангенциркуля?

  • Каким образом вычисляется результат измерения штанген­циркулем?

В каком случае измерения штангенциркулем неприменимы?

2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.

3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.

Преподаватель ___________ Григорьев И.А.

(подпись) (Ф.И.О.)