Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.
Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине ОП.07. «Технические измерения» для профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. Планы уроков содержат контрольные вопросы по теме.
Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету ОП.07. «Технические измерения» № 5 " Средства измерения "»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Технические измерения | 5 | 2 | Урок усвоения знаний, на основе имеющихся, комбинированный | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении / С.А. Зайцев. Стр. [110-140]. Калибры, заготовки. Поверочные линейки и плиты. Заготовки, детали. _____________________________________
Тема урока: Средства измерения.
Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, получение данных для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.
развивающая: формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
воспитательная: развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения
изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП ______________________________________________________________
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:
С какой точностью контролируются размеры деталей микрометром?
Из каких элементов состоит микрометр? Какова цена деления барабана микрометра?
Каким образом определяются результаты измерений размеров микрометром?
В каком случае деталь считается годной? С какой целью используется трещотка?
В каком случае нельзя проводить контроль изделий микрометром?
Какие элементы микрометра должны плотно касаться поверхности контролируемой детали при проведении измерений?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Плоскопараллельные концевые меры длины | Лекция Демонстрация |
2 | Измерительные линейки, штангенинструмент, микрометр |
3 | Контроль калибрами |
4 | Поверочные линейки и плиты |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Как устроены угломеры?
Каким образом проводится определение долей градусов в минутах?
Как определяется результат измерения по угломеру?
В каких случаях необходимо использовать съемный угольник и съемную линейку при измерениях?
Какие дополнительные устройства входят в комплект угломера?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)