Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине «Основы материаловедения» для профессии: «Мастер столярного и мебельного производства».
Планы учебных занятий содержат:
- поурочные планы теоретических занятий (планы уроков, контрольные вопросы по теме)
Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету «Основы материаловедения» № 2 " Строение дерева и древесины "»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № темы | № урока | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
С – 9 | Основы материаловедения | 1 | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов (стр. 6-20)
Видеоурок «Строение дерева и древесины»; макет «Разрезы ствола»
________________________________________________________________________________
Тема: Строение дерева и древесины, её физические, химические и механические свойства
Тема урока: Строение дерева и древесины
Цели урока: образовательная Первичное осмысление и воспроизведение материала; обобщение и закрепление основных положений по каждому пункту плана; выявление степени понимания обучающимися изучаемого материала, уточнение отдельных выводов и положений.
развивающая Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
воспитательная Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей и учебной литературы _____________________________________________________________________
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. * Выяснить знания учащихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:
Что получают при переработке древесины?
Что необходимо знать для эффективного использования древесины?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
Таблица № 2
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Строение дерева | Рассказ Демонстрация Самостоятельная работа |
2 | Макроскопическое строение древесины |
3 | Микроскопическое строение древесины |
4 | |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Какую роль каждая из частей играет в жизни дерева и как используются части дерева?
Назовите основные разрезы ствола дерева. Чем они отличаются друг от друга?
Что можно увидеть на поперечном разрезе ствола дерева?
Какие хвойные и лиственные породы относятся к спелодревесным?
2.5. Сообщить учащимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание учить по конспекту ________________________________________________________________________________
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)