Дата: ________
Класс: 5 класс
Учитель: Канашкина Л.М.
Тема урока: “ENGLISH SPEAKING COUNTIES. TRADITIONS. THE BRITISH TEA TRADITION”.
Учебно-методический комплекс: УМК «Spotlight»- 5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, 2016.
Оснащение урока: компьютер, проектор, доска, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight, https://travelask.ru/, раздаточный материал, атрибуты английского чаепития.
Тип урока: Урок изучения нового и первичного закрепления.
Цели: обучающие: обобщение знаний учащихся о стране, изучаемого языка, особенностях и традициях английского чаепития; изучение новой лексики по данной теме; оценка проектных работ учащихся; научиться слушать, читать тексты, научиться задавать вопросы и отвечать на них в виде диалога, развивать умение читать текст с целью выбора заданной информации;
развивающие: развитие диалогической и монологической речи учащихся, их творческих способностей, навыков аудирования; развивать умения смыслового чтения.
воспитательные: привить интерес к изучению английского языка, воспитание у учащихся интереса к познанию традиций и культуры других стран и народов;
Задачи урока: Познакомить учащихся с лексическими единицами по данной теме (расширение лексического запаса); активизировать в речи лексический и грамматический запас; сформировать навыки аудирования через введение лексики по теме; развитие памяти, сообразительности; развитие вежливости, культуры поведения.
Коммуникативные УУД: использовать лексику по теме для построения диалогической речи и регуляции своей деятельности;
Регулятивные УУД: оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;
Познавательные УУД: соотносить понятие и образ; осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Планируемый результат (предметный, метапредметный, личностный): повышение познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора, развитие навыков самостоятельной работы: находить и отбирать необходимую информацию, применять её для решения поставленных задач. Развитие у ребят «командного духа», коммуникабельности, умения сотрудничать, повышение личной уверенности каждого участника. Развитие творческих способностей.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, парная.
Ход урока:
Организационный момент. (Greetings). Good morning, dear students . I’m glad to see you!
Сообщение темы, цели и задачи урока. Today we are going to speak about English tea: How do the Englishmen make tea, how do they drink tea. The goal today is to find out as much information as possible about the features and traditions of English tea drinking and the rules of etiquette during the tea ceremony.
Фонетическая зарядка. (Phonetic drills).
AMAZING |
BEVERAGE |
DELICIOUS |
ENJOY |
EXCHANGE |
FANCY |
GREAT |
MEAL |
NAPKINS |
REFRESHING |
TASTY |
TASTELESS |
Актуализация знаний.
Tea is so popular in England that it is mentioned in many proverbs and sayings. Let's remind some of them.
High tea | Плотный ужин |
Low tea | Легкий ужин |
It’s another cup of tea | Это другое дело |
It’s not my cup of tea | Мне это не нравится |
I wouldn’t do it for all the tea in China | Я не сделаю это ни за что на свете |
Storm in a cup of tea | Буря в стакане воды |
Reading the tea leaves | Очень слабый чай |
As easy as tea-drinking | Это пустяковое дело |
Check home task
Открытие новых знания.
Learn new words. Listen and repeat. What new words did you hear?
Beverage | Напиток |
Expression | Выражение |
“my cup of tea” | “то, что нравится” |
humble tea break | скромный перерыв на чай |
dress – up | наряжаться |
mug | кружка |
teabags | чайные пакетики |
In this case | В этом случае |
According to | В соответствии с |
International trade center | Международный торговый центр |
Approximately | Примерно |
product | продукт |
Listen the text about Tea tradition
Tea is a favorite beverage of the British and it is a big part of their life. English has an expression “my cup of tea” meaning something to like. The Brits drink tea all day long, from the humble tea break to the dress – up to enjoy afternoon tea. A typical break has tea and biscuit with a large teacup or a mug and teabags. In this case, the teabags are usually round, milk and sugar are added. According to International trade center the British drink approximately 100 million cups a day. Since the 18th century the UK has been one of the world’s biggest tea drinkers. Tea was first brought to Britain in the early 17 th century by the East India company. It was an expensive product. And it was only for rich and the royals.
Первичное закрепление.
Read the sentences and according to text answer true or false:
Tea is a favourite beverage of the British and it is a big part of their life.
English has an expression “my cup of tea” meaning something to UNLIKE
The Brits drink tea all day long, from the humble tea break to the dress – up to enjoy afternoon tea.
A typical break has tea and biscuit with a large teacup or a mug and teabags.
In this case, the teabags are usually triangular, milk and lemon are added.
According to International trade center the British drink approximately 500 million cups a day.
Since the 18th century the UK has been one of the world’s biggest tea drinkers.
Tea was first brought to Britain in the early 15 th century by the East India company.
It was an expensive product. And it was only for rich and the royals.
Физкульт минутка
Включение нового знания в систему повторения.
Choose the correct word
a/some tea
a/some cup of tea
an/some milk
a/some teabags
some/a sugar
a/some mug
a/an hour
a/some teacup
Составить диалог по аналогии.
Would you like a cup of tea?
– Only if it’s not too much trouble.
– Do you like it with milk?
– Not too much milk, please.
– Вы бы хотели чашечку чая?
– Только если вас не затруднит.
– Вы хотите чай с молоком?
– Не слишком много молока, пожалуйста.
– Would you care for a cup of tea?
– I’d rather have a cup of coffee, if you don’t mind.
– Milk and sugar?
– A milky one without sugar, please.
– Вы не хотели бы чашку чая?
– Я бы лучше выпил чашку кофе, если вы не против.
– Молоко и сахар?
– С молоком без сахара, пожалуйста.
9.Рефлексия. Обобщение и выводы по учебной теме; анализ достижений учащихся за урок.
What new words did you learn today?
I worked hard/ not too hard.
I took an active / a passive part in the lesson.
I understood everything/ some materials/ nothing.
I was in a good / bad mood during the lesson.
Recipe: How to make tea
Fill the kettle with cold water.
Boil the water. Warm the pot.
Put one teaspoon of tea in the pot for each person and one extra for the pot.
Pour hot water into the pot.
Enjoy your tea.
Наполните чайник холодной водой.
Кипятить воду. Нагрейте кастрюлю.
Положите в чайник по одной чайной ложке чая на каждого человека и еще по одной в чайник. Налейте в кастрюлю горячую воду. Наслаждайтесь чаем.
10. Homework p. 10 spotlight on Russia, https://travelask.ru/
For «5»- read the text, translate and retell the text in 5 sentences,
For «4» - read the text, translate and retell the text in 4 sentences,
For «3» - read the text, translate and try to retell the text in 2-3 sentences
Список литературы:
УМК «Spotlight»- 5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, 2016.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight,
Интернет- ресурс https://travelask.ru/