СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока Требования к детской одежде

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Рудный технологиялар мен қызмет көрсету колледжі» КМҚК

КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса»

Управление образования акимата Костанайской области

 

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ / ПЛАН УРОКА

 

Ассортимент и требования предьявляемые к детской одежде

(сабақтың тақырыбы-тема урока)

 

Выполнение чертежей конструкций и лекал на швейные изделия

Модульдің/пәннің атауы-Наименование модуля /дисциплины:

 

Дайындаған-Подготовил:

Оқытушы/ өндірістік оқыту шебері

Преподаватель/мастер производственного обучения 

Зюванова Елена Анатольевна

" 19  "     04         2022 года

 

 

Просмотр содержимого документа
«План урока Требования к детской одежде»


Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Рудный технологиялар мен қызмет көрсету колледжі» КМҚК

КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса»

Управление образования акимата Костанайской области


САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ / ПЛАН УРОКА


Ассортимент и требования предьявляемые к детской одежде

(сабақтың тақырыбы-тема урока)


Выполнение чертежей конструкций и лекал на швейные изделия

Модульдің/пәннің атауы-Наименование модуля /дисциплины:


Дайындаған-Подготовил:

Оқытушы/ өндірістік оқыту шебері

Преподаватель/мастер производственного обучения

Зюванова Елена Анатольевна

" 19 " 04 2022 года


1. Общие сведения

      Курс 1, группа ПУ-1-21

      Тип занятия комбинированный

  2. Цели, задачи

Образовательная: сформировать знания об ассортименте и требованиях к детской одежде.

Восполнение знаний с ОДП: сформировать и систематизировать знания о свойствах и ассортименте материалов для изготовления детской одежды.

Развивающая: способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, образного и пространственного воображения

Воспитательная: способствовать формированию ответственности, активности в работе, пробуждать стремление учащихся к получению новых знаний, вызвать интерес к предмету, будущей профессии

Задачи урока: ознакомить обучающихся с ассортиментом и требованиями, предьявляемыми к детской одежде и к материалам для ее изготовления.

      2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия: производить правильный выбор материалов для детской одежды.

3. Оснащение занятия

      3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература, презентация,

      3.2 Техническое оснащение, материалы, образцы

  4. Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.

II. Постановка темы и цели занятия.

Озвучивание темы и целей занятия.

Тема: Ассортимент и требования предьявляемые к детской одежде

Цель:научиться подбирать материалы для детской одежды

III. Теоретическая часть.

Материал представляется в форме презентации и сообщений обучающихся и преподавателя,беседа.

IV. Практическая часть.

Студенты конспектируют изложенный материал

V. Вопросы учеников.

обсуждение.

  5.Рефлексия по занятию

Подберите материалы для изготовления детской одежды различных ассортиментных групп и обоснуйте свой выбор.

 6. Домашнее задание






Тема: Ассортимент и требования предьявляемые к детской одежде


В жизни людей большое значение имеет одежда, она является предметом первой необходимости, так как защищает покровы человека. Удовлетворением всех запросов и потребностей человека в одежде занимается легкая промышленность, которая должна выпускать изделия не только высокого качества, но и различного ассортимента.

Детская одежда делится на пять возрастных групп: 1. Ясельная (от 1 до 3 лет) – 24-26 размер 2. Дошкольная (от 3 до 6 лет) – 28-30 размер 3. Младшая школьная (от 6 до 11 лет) – 32-36 размер 4. Старшая школьная (от 11,5 до 14,5 лет) – 38-42 размер 5. Подростковая (от 14,5 до 17 лет) – 44 - 48 размер

Современная одежда очень разнообразна, ее классификация проводится по половозрастному признаку, использованию в различных сферах деятельности человека (целевому назначению), сезону и виду материала. По половозрастному признаку одежда делится на:

  • – одежду для взрослых (мужскую и женскую)

  • – детскую (для мальчиков и девочек).

В ассортимент детской верхней одежды входят: пальто зимние и демисезонные, куртки, плащи, комплекты, комбинезоны, костюмы для мальчиков и девочек. Детская одежда по сравнению с взрослой имеет ряд особенностей: яркие расцветки, разнообразие кроя и силуэтов, мягкость линий, выразительность деталей, разнообразие декоративных отделок. Основной стиль одежды для детей – спортивный. Применяемые ткани более дешевые, облегченные, мягкие; с более живым колористическим оформлением. Рациональны и удобны для детей спортивные ансамбли, coстоящие из брюк, куртки и дополнений к костюму – шапочки или берета. Ассортимент легкого платья: платье, платье-халат, платье-пальто, сарафан, халат, пеньюар, блузка, жилет, юбка-брюки, кардиган и др. Платье различают по покрою – цельнокроеное и отрезное. Основные детали платья: спинка, перед, рукава, воротник. Фасоны платьев различны по крою, вырезу горловины, покрою рукава, воротника, виду застежки, форме карманов, отделки. Платья выпускают с рукавами: втачными, реглан, полуреглан, цельнокроеными, рубашечного покроя, воланами, фонариками, узкими, широкими, с манжетами, фигурными отворотами, различной длины – длинные, короткие, три четверти, семь восьмых. Фасоны воротников разнообразны – шалевый, отложной, стойка, английский, хомутик, драпированный, цельнокроеный. Карманы могут быть накладными, с листочкой, в рамку с клапанами, в рельефной линии. Платья бывают разнообразного стиля: классическое, фольклорного стиля (с отделкой вышивкой, кружевами, бейками), платье-туника, вечернее, нарядное, торжественное.

Платья можно подразделить по возрастному признаку: для взрослых женщин, для девочек (от ясельного и до старшего школьного возраста); по сезонности: летние, зимние, демисезонные. Платье-пальто шьют из платьевых тканей, с разрезом спереди донизу, с застежкой или без нее, с поясом или без него. Его носят поверх легкой одежды. Декоративная отделка и детали могут быть разнообразные. Сарафан – это разновидность платья без рукавов и воротника, иногда на бретелях, с пелериной или облегченным жакетом. Пелерина – короткая накидка без рукавов различной длины, может быть самостоятельной одеждой или накидкой к платью, сарафану. Кардиган – удлиненный жакет прямого покроя без воротника. Блузка по характеру оформления похожа на лиф платья. Бывает разъемной и цельной, с рукавами и без них. Воротники блузок могут быть разных фасонов – отложной, стойка, шалевый, фигурный и т.д. Блузки выпускают со складками, защипами, отделывают вышивкой, мережкой, кружевами, жабо, тесьмой; носят заправленными в юбки или поверх юбки, с поясом или без него. Они могут быть классического и спортивного стиля, фантазии. Саронг – юбка, свободно запахнутая вокруг бедер, запах от одной трети до половины общего объема. Разновидностью юбок являются юбки-брюки. Платья для девочек должны иметь покрой простой и удобный, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям, соответствовать возрасту ребенка и своему назначению. Белье. К группе белья относят белье верхнее, нижнее (нательное), постельное, столовое и корсетные изделия. По половозрастному назначению белье делится на мужское, женское, детское; по сезону – зимнее, летнее, демисезонное, внесезонное. Различают белье хлопчатобумажное, льняное, шелковое, шерстяное, из искусственных и синтетических тканей; также для белья применяются нетканые материалы и трикотаж. Применяемые материалы должны быть гигиеничны, устойчивы к истиранию многократным стиркам, кипячению и глажению. К ассортименту детского верхнего белья относят сорочки для мальчиков, пижамы, детские, купальные костюмы. Сорочки для мальчиков имеют разнообразные фасоны: сорочка-«спорт», сорочка-косоворотка, сорочка «украинка», сорочка-ковбойка, сорочка-кубанка и др. Пижамы бывают для сна и отдыха. Пижамы состоят из куртки (или блузы) и брюк. Пижамы для девочек более нарядные в оформлении, с отделкой вышивкой или аппликацией. Белье нательное. К белью нательному относят белье для девочек и для мальчиков, для детей ясельного возраста и для новорожденных. Ассортимент подразделяют по видам, размерным признакам, по применяемым материалам, фасонам, сезонности. Белье для мальчиков – сорочки нижние, трусы, плавки и др. Для девочек – сорочки ночные, комбинации, гарнитуры (сорочка, панталоны или трусы), панталоны, трусы пляжные ансамбли, нижние юбки. Белье для новорожденных и детей ясельного возраста. Основные виды белья для новорожденных и детей ясельного возраста: ползунки, распашонки, конверты, чепчики, нагрудники, комбинезоны. По использованию в различных сферах деятельности ребенка одежда подразделяется на:

  • – бытовую;

  • – повседневную;

  • – домашнюю;

  • – торжественную;

  • – спортивную.

Бытовая одежда включает одежду для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Это повседневные костюмы для учебы и различных занятий, нарядные костюмы для посещения культурных и зрелищных учреждений, костюмы для отдыха и работы дома. В повседневной одежде утвердился как наиболее необходимый тип делового (учебного) костюма. Который придает ребенку характер спортивной подтянутости, собранности. Домашняя одежда, подразделяясь на одежду для отдыха, различных занятий и труда дома, располагает к свободному проявлению индивидуальности своего обладателя. Наибольшим разнообразием конкретных решений отличается одежда для торжественных случаев (нарядная одежда). Спортивная одежда включает одежду для профессионального и любительского спорта. Одежда для профессионального спорта должна не только максимально удовлетворять потребности конкретного вида спорта, быть утилитарной, но и облегчать выполнение движений, характерных для данного вида спорта. Одежда для любительского спорта наряду с утилитарной функцией в значительной степени выполняет эстетические функции. В различные времена года используется разная одежда. По сезону ее делят на зимнюю, летнюю, демисезонную (осенне-весеннюю) и всесезонную. 

Проектирование одежды для детей является сложной и интересной работой специалиста-конструктора. К сожалению, недостаток в литературе создает некоторые сложности при проектировании детской одежды.

К детской одежде  всегда предъявляются значительно большие требования, чем к взрослой. При создании одежды для детей специалисты учитывают физические нормы развития ребенка, его психологическое и нравственное состояние по отношению к моде, соображения практичности и удобства. Дети предпочитают яркую одежду модных форм. Одежда выполняет также защитную функцию. Защитные свойства одежды важны для детей, т.к. в детском возрасте механизмы теплорегуляции несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья;

  • – дети отличаются большой двигательной активностью, при которой уровень;

  • – теплопродукции возрастает в 2-4 раза;

  • – кожа детей нежна и ранима;

  • – кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых.

  • Все требования к детской одежде регламентируются санитарными правилами и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. При выборе одежды для детей необходимо помнить, что система регуляции температуры тела у них менее совершенна, чем у взрослых. Они быстрее переохлаждаются в холодное время года и перегреваются в жаркую погоду. Детская одежда должна быть достаточно теплой зимой и не создавать препятствий для теплоотдачи летом. Важно, чтобы она способствовала закаливанию организма и была легко трансформируемой. Для детской одежды разрешается использование тканей, произведенных из натуральных волокон, а также тканей с добавкой химических волокон. Но в строгом соответствии с требованием санитарных норм. 

  •  Одежда выполняется в зависимости от назначения и сезона из самых разнообразных материалов. В связи с этим ее делят на одежду из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных тканей, а также из материалов, содержащих искусственные, синтетические и смешанные волокна. У каждого возрастного периода есть свои особенности по характеристики одежды. В возрасте до трех лет: за первый год жизни ребенка наблюдается быстрый рост массы тела, а в возрасте от года до трех лет – мягкость и гибкость костных тканей, слабость мышц, в связи с их ростом в длину, высокая подвижность, интенсивная жизнедеятельность организма, следствием которых является повышенная теплоотдача. Поэтому требования одежды для детей данного возраста достаточно жесткие – это высокая гигроскопичность, воздухопроницаемость, мягкость, легкость, отсутствие грубых и толстых швов, должна не стеснять дыхания, движений ребенка, должна быть произведена из натуральных тканей. В возрасте от четырех до семи лет происходит интенсивный рост костей скелета и увеличение длины тела (особенно в возрасте от 5 до 7 лет), отставание роста сердца от роста кровеносных сосудов. По сравнению с предыдущим периодом движения ребенка отличаются разнообразием, большей сложностью и координацией. Поэтому для детей этой возрастной группы особенно велики требования к гигиеничности одежды, т.е. одежда должна обеспечивать максимально комфортные условия для функционирования организма. Необходимо исключить применение в одежде синтетических материалов, искусственных кож, пленочных материалов. Использование химических волокон допустимо только в верхней одежде, при условии хорошей воздухопроницаемости материалов. В возрасте от восьми до двенадцати лет наблюдается увеличение длины тела и его массы, появляются половые различия в физическом развитии детей. Вследствие слабости мышечной и костной системы ребенка (особенно мышц спины и позвоночника) дети не способны длительное время поддерживать правильное положение тела, что ведет к ухудшению осанки и искривлению позвоночника. Так как в этом возрасте детям рекомендуются физические упражнения для развития и укрепления мышц и костной системы, предпочтительны изделия для занятий спортом, достаточно удобные, легкие и гигиеничные. В этом возрасте рост туловища и грудной клетки опережает рост конечностей, и одежда должна зрительно увеличивать длину ног и придавать фигуре большую стройность. Таким образом, в наши дни детская одежда уже ничем не уступает взрослой по своему разнообразию и оригинальным дизайнерским решениям. Коллекции детской одежды постоянно пополняются новыми интересными моделями, предлагая внимательным и заботливым родителям широкий спектр детской одежды. Теплые комбинезоны, куртки, свитера, платья и джемпера – все это и многое другое составляет ассортимент розничных магазинов, занимающихся продажей детской одежды разнообразных стилей, расцветок и моделей.

Одежда имеет также психологическое и эстетическое значение. Поэтому, создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней – гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.

Особые требования предъявляются при разработке детской одежды. Необходимо учитывать возраст ребенка, вид и назначение изделия.

На первое место можно выделить гигиенические требования. Гигиенические требования – это требования соответствия одежды ее назначению. То есть одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела ребенка, быть легкой, мягкой, удобной. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Эксплуатационные требования детской одежды заключаются в следующем: - высокое качество обработки отдельных деталей и узлов; - прочность, износоустойчивость. Выполнение этих требований зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические требования заключаются в: - соответствие современному направлению моды; - учет индивидуальных особенностей телосложения и возраста ребенка.

Экономические требования заключаются в стоимости изделия и доступности.

При производстве швейных изделий используют самые разные материалы: ткани, трикотажные и нетканые полотна, дублированные, пленочные материалы, натуральный и искусственный мех, натуральную и искусственную кожу, пленки, нитки, клеевые материалы, фурнитуру, отделочные и подкладочные материалы. Каждый из этих материалов обладает комплексом своих свойств, которые в ассортиментной группе изменяются в широком диапазоне.

Конструкция швейных изделий и технологические режимы их изготовления зависят от свойств материалов. При разработке детских изделий необходимо следовать правильному подбору материалов.

Ткани и материалы должны обладать высокими эксплуатационными и эстетическими свойствами. Ткани должны характеризоваться несминаемостью, хорошими теплозащитными свойствами, быть гигроскопичными и антистатичными, легко поддаваться уходу. Велико и воспитательное значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка еще на ранних этапах жизни.



№ п/п

Ход урока

Методы обучения

Средства обучения

Формы обучения

1

Организация начала занятий.

информационный

Журнал группы

Фронтальная

2

Сообщение темы и целей урока

Информационнорецептивный

Сообщение преподавателя

Фронтальная

3

Мотивация.

информационный

монолог

Фронтальная

4

Формирование новых знаний.

Объяснительно иллюстративный

Презентация

Фронтальная

5

Углубление полученных знаний:

Частично поисковый

Конспект опорных знаний учащихся, Презентация

Фронтальная

6




Фронтальная



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!