СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 14 «Шиповые соединения столярных изделий» для профессии «Столяр»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по разделу «Технология изготовления столярных и мебельных изделий» для профессии: 18874 «Столяр». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 14 «Шиповые соединения столярных изделий» для профессии «Столяр»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 14.

Тема раздела: Выполнение столярных соединений. Количество часов: 6.

Тема урока: Шиповые соединения столярных изделий.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с различными видами шиповых соединений. Научить обучающихся правильно производить приёмы шиповых соединений (угловых, срединных, ящичных и др.). Научить обучающихся проводить контроль качества выполнения шиповых соединений.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [106-110]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [66-70, 157-165]. Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [170-178]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [153-158, 271-280]. Производственное обучение столяров / М.А. Григорьев. Стр. [140-173]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [208-215]. Изготовление столярно-мебельных изделий / П.Д. Бобиков. Стр. [70-78]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Паспорт и руководство по эксплуатации ДОО со схемами, паспортами, руководством по эксплуатации. Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационных стендов, применяемые при работах в столярной мастерской. Инструкция по ОТ по соответствующей теме. Инструкция по ОТ №№ 65, 67, 68, 75. Инструкционно-технологические карты (ИТК) № 01.3.2.1 Столярные соединения.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, зажимные приспособления, струбцины, ваймы. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Измерительно-разметочный инструмент. Наборы ручных столярных инструментов. Ручные столярные электрифицированные инструменты. Вспомогательные инструменты. Тиски, верстачные подставки. Древесные пиломатериалы, заготовки (отрезки досок по одному на каждого обучающегося). Материалы на основе древесины (фанера, ДСП, ЛДСП, ДВП, МДФ, оргалит и др.)


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие инструменты входят в состав столярных?

- Назовите правила ТБ при столярных работах.

- Что называется разметкой?

- Какой инструмент используют для разметки?

- Какие столярные соединения бывают?

- Что такое сращивание, как производится и его назначение?

- Что такое наращивание, как производится и его назначение?

- Что такое сплачивание, как производится и его назначение?

- Назовите виды шипов;

- Назовите части бруска;

- Назовите спсобы соединения брусков в щиты;

- Что такое делянка?

- Что такое фуга?

- Где применяются угловые концевые соединения и их назначение?

- Где применяются угловые серединные соединения и их назначение?

- Где применяются угловые ящичные соединения и их назначение?

- Что такое шип и проушина?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

- Разметка элементов шиповых соединений;

- Подготовка элементов соединения УК-1;

- Подготовка элементов соединения УК-4;

- Подготовка элементов соединения УК-5;

- Подготовка элементов соединения УС-8;

- Подготовка элементов соединения УЯ-2;

- Проверка выполнения качества шиповых соединений в соответствии техкарте.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Отработка приёмов разметки и подготовки инструментов к работе;

- Отработка приёмов соединения УК-1;

- Отработка приёмов соединения УК-4;

- Отработка приёмов соединения УК-5;

- Отработка приёмов соединения УС-8;

- Отработка приёмов соединения УЯ-2;

- Самоконтроль приёмов рабо­ты и результатов качества шиповых соединений.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест



Мастер производственного обучения И.А. Григорьев