СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 9 «Сверление. Обработка отверстий» для профессии «Столяр»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по разделу «Технология изготовления столярных и мебельных изделий» для профессии: 18874 «Столяр». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 9 «Сверление. Обработка отверстий» для профессии «Столяр»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 9.

Тема раздела: Выполнение основных операций по обработке древесины ручным инструментом. Количество часов: 6.

Тема урока: Сверление. Обработка отверстий.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с различными видами свёрл, зенковками, цековками, шарошками, их устройством и подготовкой к работе; с приёмами разметки, сверления и обработки отверстий, применяемыми инструментами. Научить обучающихся подготавливать (затачивать) свёрла к работе; научить вы­полнению основных видов сверления и обработки отверстий ручным инструментом, проводить контроль качества сверления и обработки отверстий.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [83-89]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [50-54, 157-165]. Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [111-114, 143-159]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [132-138, 271-280]. Производственное обучение столяров / М.А. Григорьев. [125-134]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [159-165]. Изготовление столярно-мебельных изделий / П.Д. Бобиков. Стр. [65-68]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационных стендов, применяемые при работах в столярной мастерской. Инструкция по ОТ по соответствующей теме. Инструкция по ОТ № 67 – «Правила ТБ при выполнении основных операций по обработке древесины ручным инструментом». Инструкционно-технологические карты (ИТК) № 01.2.8.1 Сверление. Обработка отверстий.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, зажимные приспособления, струбцины, ваймы. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Коловороты; свёрла винтовые диаметром 6 — 20 мм — 24 и диаметром 10 — 50 мм — 15, центровые диаметром 10 — 32 мм — 36, спиральные диаметром 3 — 12 мм — 30, ложечные диаметром 6 — 20 мм — 24, полые с зубчатыми подрезателями диаметром 20 — 80 мм — 12; бурава спиральные диаметром 6 — 24 мм — 15; зенковки для углубления шляпок шурупов — 9; угольник, рейсмус, метр, киянка, шило, малки, рубанки, транспортиры; струбцины, угломеры, щупы, штангенциркули, калибры различных размеров. Тиски, верстачные подставки. Древесные пиломатериалы, заготовки (отрезки досок по одному на каждого обучающегося).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие инструменты входят в состав столярных?

- Назовите правила ТБ при столярных работах.

- Что называется разметкой?

- Какой инструмент используют для разметки?

- Для чего производят сверление древесины?

- Назовите свёрла, применяемые в столярном деле.

- Расскажите, из каких элементов состоит сверло.

- Перечислите рабочие элементы центрового сверла и укажите, где оно применяется.

- Чем отличается винтовое сверло от спирального? Где они при­меняются?

- Из каких частей состоит коловорот?

- Как просверлить отверстия без сколов с обратной стороны?

- Как надо держать коловорот при сверлении горизонтально и вертикально закреплённого материала?

- Как надо держать электросверлилку при горизонтальном и вер­тикальном сверлении детали?

- С помощью какого инструмента и как делается разметка под сверление?

- Какая последовательность в работе должна быть при сверле­нии?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

- разметка;

- последовательность выполнения приёмов сверления различных отверстий (глухих и сквозных);

- закрепление мате­риала для сверления на верстаке;

- наладка инструмен­та (заточка, правка);

- стойка при сверлении;

- хватка инстру­мента;

- рабочие приёмы;

- самоконтроль приёмов рабо­ты и результатов сверления, зенкования, цекования различных отверстий.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- отработка приёмов рационального сверления, зенкования, цекования с помощью различных видов сверлильных устройств;

- отработка приёмов подготовки свёрл к работе;

- самоконтроль приёмов рабо­ты и результатов качества сверления, зенкования, цекования.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест



Мастер производственного обучения И.А. Григорьев