СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков» 2.2. Выбор приспособлений, инструментов, способов и операций деревообработки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (УП.01 учебной практики) для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков» 2.2. Выбор приспособлений, инструментов, способов и операций деревообработки»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 4-5.

Тема раздела: Подготовка рабочего места, приспособлений для операций на деревообрабатывающем оборудовании. Количество часов: 12.

Тема урока: Выбор приспособлений, инструментов, способов и операций деревообработки. Подготовка приспособлений и установка инструмента. Настройка и наладка оборудования.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями в учебной мастерской; обучить правильному выбору инструментов в зависимости от предпринимаемых работ; ознакомить с содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений на рабочем месте станочника деревообрабатывающих станков в учебной мастерской; обучить приёмам и способам подготовки приспособлений и установки инструмента; ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения наладочных работ и упражнений, слесарными и станочными дереворежущими инструментами в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о размерной настройке и наладки оборудования. Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе на станках. Научить обучающихся приёмам подготовки и заточке станочного дереворежущего инструмента.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.01.01. Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [71-205]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [111-169, 172-178].

Наладка деревообрабатывающих станков / П. С. Афанасьев. Стр. [65-187]. Заточка режущего инструмента / С.А. Попов. Стр. [89-117]. Наладка деревообрабатывающего оборудования / А.А. Соловьёв. Стр. [14-45]. Ремонт деревообрабатывающего оборудования / В.М. Тарасов. Стр. [4-197]. Конструкции, настройка и эксплуатация оборудования для подготовки и заточки деревореж. инструмента / Д.С. Рожков. Стр. [183-200]. Подготовка и эксплуатация дереворежущего инструмента / Ф.А. Швырев. Стр. [138-196, 333-336]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в столярной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Инструкции по технике безопасности (ТБ). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие деревообрабатывающие станки вы знаете?

- Какие инструменты необходимы станочнику ДОС?

- Какие стали применяются для изготовления пил?

- Объясните взаимодействие шлифовального круга и зуба пилы при заточке зубьев на станках.

- Объясните настройку станка и работу по кинематической схеме

- Каким параметром износа определяется толщина снимаемого слоя при заточке?

- Перечислите основные требования по качеству заточки зубьев пил.

- Изобразите профили зубьев для продольного и поперечного пиления.

- Расскажите о принципе действия деревообрабатывающего станка.

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах с деревообрабатывающим оборудованием в мастерской?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Проводит экскурсию по учебной мастерской. Демонстрирует различные столярные и дереворежущие инструменты …

- Правильная организация рабочего места.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- изучение дереворежущих инструментов и их применение;

- назначение фрез;

- назначение свёрл;

- назначение круглых пил;

- назначение ножей.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора инструмента, материала.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!