ПЛАН УРОКА № 19-24
учебной практики
Профессия – 16472. «Пекарь», группа №____________________
Дата проведения: _______________________________________
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: учебная база практики ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области
Учебная практика- УП.01 Учебная практика основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (96 часов)
Тема 2. Сырье хлебопекарного производства (22 часа)
Урок № 19-24.
Тема 2.4. Освоение приемов подготовки сырья к производству: (6 часов)
- освобождение сырья от тары;
- взвешивание муки;
- смешивание муки;
- просеивание сыпучего сырья;
- удаление металлопримесей;
- фильтрация жидкого сырья;
- приготовление солевых и сахарных растворов.
Дидактическая цель урока:
Формирование умений и совершенствование профессиональных навыков.
Задачи урока:
Образовательная
Формирование умений освоения приемов подготовки сырья к производству:
- освобождение сырья от тары;
- взвешивание муки;
- смешивание муки;
- просеивание сыпучего сырья;
- удаление металлопримесей;
- фильтрация жидкого сырья;
- приготовление солевых и сахарных растворов.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с
целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технологии: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология изготовления хлебобулочных изделий
- ПП.01. Производственная практика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- ноутбук «Lenovo»;
-учебная доска.
2.Инструменты и посуда:
- кастрюли разных емкостей;
- противни разного размера;
- веселки;
- лопатки;
- венчики;
- дуршлаги;
- терка;
- сито.
3.Продукты:
- мука, дрожжи, вода, разрыхлитель;
4.Дидактический материал:
- сборник рецептур;
- наглядные пособия по выпечке хлебобулочных изделий:
-учебный видео фильм « Подготовка сырья к производству»
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (10 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б) инвентаря, посуды. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж ( 10 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (20 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (30 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (45 мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися об освоение приемов подготовки сырья к производству: -освобождение сырья от тары; - взвешивание муки; - смешивание муки; -просеивание сыпучего сырья; -удаление металлопримесей; -фильтрация жидкого сырья; - приготовление солевых и сахарных растворов. 2.3.Объяснение освоение приемов подготовки сырья к производству: -освобождение сырья от тары; - взвешивание муки; - смешивание муки; -просеивание сыпучего сырья; - удаление металлопримесей; - фильтрация жидкого сырья; -приготовление солевых и сахарных растворов, подбор нужного инвентаря и посуды. Просмотр учебного видео фильма «Подготовка сырья к производству» | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; Подбирают инвентарь и посуду для выполнения практических работ | беседа объяснение Просмотр учебного видео фильма и презентации |
III.Текущий инструктаж (10 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (135 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда. 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (10 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, инвентаря и посуды. | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 __________________________ О.В. Алексеева