СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер Тема урока: «Механическая кулинарная обработка, нарезка и подготовка к фаршированию плодовых овощей».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость различных видов нарезки, фарширования овощей и побуждение эмоционального интереса.

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер Тема урока: «Механическая кулинарная обработка, нарезка и подготовка к фаршированию плодовых овощей».»

План урока

учебной практики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Тема урока: «Механическая кулинарная обработка, нарезка и подготовка к фаршированию плодовых овощей».

Цель урока:

Образовательная: Формирование знаний, первоначальных умений и практического опыта по обработке и нарезке традиционных видов овощей и подготовка их к фаршированию.

Задачи:

- Обучить рациональной организации рабочего места при готовности и исправности оборудования к работе;

- Формировать умения по обработке овощей в логической последовательности, выполнять нарезку и формовку овощей в производственных условиях;

- Научить студентов своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака в приготовлении полуфабрикатов.

Развивающая: Формирование и развитие умения анализировать этапы выполнения практической работы.

Задачи:

- Развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд;

- Формировать умения анализировать свою работу с позиции достижения наилучших результатов;

- Формировать способности адекватно оценивать производственные ситуации.

Воспитательная: Формирование у обучающихся норм и правил поведения в учебном и трудовом коллективе.

- Развивать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности;

- Воспитывать коллективизм, дружбу, готовность к социальному общению;

- Воспитание ответственности и самостоятельности.

Методическая цель:

Активизация учебно-познавательного процесса путем применения технологии проблемного обучения

В результате изучения темы обучающийся должен иметь практический опыт: в подготовке рабочего места, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; обработке традиционных видов овощей, грибов.

Формируемые профессиональные (ПК), общие компетенции (ОК):

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.



Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи: ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров, ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; МДК.01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов, МДК.01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов.

Материально-техническое оснащение: Учебная доска, учебные пособия, ноутбук, презентация.

Инвентарь: Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Сырье: картофель, кабачки, цукини, тыква, томаты, лук репчатый, морковь, стручковый сладкий перец.

Учебная литература:

Основные источники:

1. Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.И. Соколова. – 2-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с., [16] с. цв. ил.

2. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ Н.А. Анфимова. - 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 400 с.



Структура урока:



Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

1. Организационный момент

Проверка присутствующих.

Краткий план урока:

- самостоятельное выполнение студентами обработки, нарезки традиционных видов овощей и их фарширование.


Запоминают порядок работы.

3 мин

Вводный инструктаж

2. Актуализация опорных ЗУН

Фронтальный опрос.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

7 мин

3. Мотивация познавательной деятельности













Опорные знания и умения


Практическая значимость различных видов нарезки, фарширования овощей и побуждение эмоционального интереса.

В общем, фаршированные овощи – прекрасная пища для наших желудков и фигур. А ещё они просты в приготовлении и вкусны, недаром плоды с начинкой есть практически в любой кухне мира.



Скажите, чему способствует соблюдение формы и размера кусочков при нарезании овощей?








Приводят 2-3 примера из жизни, какие блюда, в состав которых входят фаршированные овощи, они знают.





Ответы обучающихся:

- сокращается продолжительность тепловой обработки;

- равномерное доведение до готовности всех частей продуктов;

- сохранению формы нарезки при тепловой обработке;

- придает блюду эстетический вид.

5 мин

4. Структура изучения нового материала





























Инструктаж по технике безопасности и показ трудовых приемов и операций


Мастер знакомит обучающихся с новым материалом и выполняет операции подготовки овощей для фарширования

1. Томаты. Плоды сортируют по степени зрелости, калибруют по размеру, затем плоды промывают. После промывания у томатов срезают верхнюю часть вместе с плодоножкой, вынимают семена с частью мякоти, дают стечь соку, посыпают солью и перцем, наполняют фаршем.

2. Кабачки, цукини, патиссоны. Обработанные кабачки нарезают поперек на цилиндры высотой 4-5 см, удаляют семена, кладут в кипящую подсоленную воду и варят 3-5 мин. Подготовленные кабачки охлаждают и наполняют фаршем.

3. Стручковый сладкий перец. Плоды сортируют, промывают, удаляют вместе с плодоножкой и вынимают мякоть вместе с семенами, снова промывают.

Далее перец бланшируют в горячей воде 1-2 мин, вынимают, охлаждают и наполняют фаршем.

4. Баклажаны разрезают вдоль пополам, удаляют часть мякоти вместе с семенами, присаливают, дают постоять, затем промывают и фаршируют.

5. Подготовленную капусту кладут в кипящую подсоленную воду, варят до полуготовности, вынимают, дают стечь воде, охлаждают, разделяют на листья, отбивают утолщенную часть листа, кладут фарш и завертывают.

Мастер производственного обучения знакомит с этапами подготовки сырья, предупреждает о возможных ошибках, требованиях к качеству. Закрепление и обобщение изученных вопросов.

Мастер производственного обучения предлагает решить ситуационные задачи.

























Обучающиеся слушают и следят за работой мастера, просматривая инструкционные карты.





























































Обучающиеся решают ситуационные задачи.

2 ч

5. Текущий инструктаж

Мастер производственного обучения осуществляет обход рабочих мест обучающихся, контролирует качественное выполнение самостоятельной работы согласно инструкционно-технологическим картам, при необходимости проводит индивидуальные или групповые дополнительные инструктажи и консультации.

Проверка конечного результата.

Работают индивидуально.

3,5 часа

6. Заключительный инструктаж.

Рефлексия

1. Дает характеристику работы групп, анализ выполненных работ (какие «+» и «-», анализ работы в целом).

2. Выставляются оценки. Выдается домашнее задание.

Проводят самоанализ урока (рефлексия).

15 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!