| Утверждено: Руководитель структурного подразделения ____________Л.Ю. Депутатова «_____»____________20____г. |
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата проведения: 18.11.2016 г.
Мастер п/о: Новикова Наталья Макаровна.
Группа: ПМ-8.16.
Тема программы: «Модельные прически»
Тема урока: «Прически на основе хвоста»
Тип урока: урок по изучению трудовых процессов и комплексов операций
Вид урока:: урок-упражнение.
Комплексные цели урока:
Образовательные: сформировать первоначальные умения и навыки по выполнению прически «Конский хвост».
Развивающие: развивать у будущих производственников умение контролировать свои действия и применять имеющиеся знания на практике .
Воспитательные: способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности, уважение к людям труда и будущей профессии.
Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный проектор, инструменты (комбинированная расческа, расческа-хвостик), приспособления (резинки, невидимки), материалы (шампунь, бальзам, воск, лак)
Учебно-методическое оснащение урока: презентация, технологическая карта.
Методы, методические приемы: метод устного изложения, метод наглядности, практический метод.
Уровни обучения: ознакомительный, репродуктивный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Краткая характеристика темы:
Актуальность прически, история прически, виды прически, технологический процесс выполнения прически хвост
Ход урока
Организационный момент: (5 мин)
Приветствие
Проверка наличия учащихся и готовности к уроку
2. Вводный инструктаж (75 мин)
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний учащихся.
2.3 Объяснение нового материала .
2.3.1 Инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока.
2.3.2 Демонстрация технологии выполнения прически «Конский хвост»
3.Текущий инструктаж. Самостоятельная работа учащихся(90 мин). Выполнение прически «Конский хвост»
3.1 Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.
3.2 Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов и операций.
3.3Третий обход – проверить правильность выполнения технологической последовательности.
3.4 Четвертый обход – провести приемку работ.
4. Заключительный инструктаж (10 мин)
4.1 Подвести итоги занятия.
4.2 Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения
4.3 Сообщить (при необходимости прокомментировать) оценку учащимся за работу.
4.4 Назначить дежурных на уборку мастерской.
1. Организационный момент: (5 мин)
1.1 Приветствие: Здр. всем кого еще не видела
1.2 Проверка наличия учащихся и готовности к уроку
1.3 Журнал: списочн. сост.
1.4 Готовнось к уроку: тетр. ручка
Начинаем наш урок: открываем тетради, записываем дату и тему урока.
Для того, что бы научится выполнять прически на основе хвоста, мы должны с вами научится правильно выполнять сам хвост.
Хвост-это тоже прическа, существует определенная технология выполнения хвоста. Для того, что бы продолжить работу по данной теме, нам необходимо вспомнить некоторые знания. Ответьте мне на вопросы…
2. Вводная часть (75 мин)
Слайд 1
2.1Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Прическа на основе хвоста
Цель урока: Научиться выполнять прическу «Конский хвост»
2.2Актуализация знаний учащихся.
Слайд 2
1. Перечислите подготовительные работы при выполнении модельных причесок?
Слайд 3
Пригласить клиента в кресло.
Одеть парикмахерское белье
Выполнить мытье головы
Выполнить расчесывание волос
Слайд 4
2.Перечислите заключительные работы при выполнении модельных причесок.
Слайд 5
Слайд 6
3. Назовите правила техники безопасности при работе с расческой?
Слайд 7.
Во время выполнения прически не допускается держать расчески, невидимки, шпильки во рту.
Нельзя хранить расчески в кармане фартука.
Нельзя оставлять расчески в волосах клиента
Слайд 8.
4. Назовите виды расчесок по назначению?
Слайд 9
Комбинированная расческа, расческа с однородным расположением зубьев, расческа с обыкновенной ручкой, расческа-хвостик, расческа-вилка.Спасибо за ответы.
Спасибо за ваши ответы.
2.3. Объяснение нового материала .
2.3.1Инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока.
Слайд 10
Недаром хвост остается актуальной и модной прической долгое время. Он идет почти всем представительницам прекрасного пола и делает образ изысканным и, одновременно, задорным. Чаще всего хвост выполняется на длинных волосах. Прическа удобна и проста в исполнении. Большим плюсом является универсальность хвоста. Он актуально смотрится и на прогулке, и на занятиях спортом, и на званом вечере. Зная, как сделать хвост, можно неотразимо выглядеть в различных ситуациях.
Хвост: история
Хвост – прическа, история которой насчитывает тысячелетия. Она берет свое начала еще в древнем мире. Гречанки и римлянки регулярно собирали волосы в хвост. Знатные представительницы делали это для того, чтобы украсить свой образ. Простые женщины убирали волосы, чтобы они не мешали им выполнять работу.
Слайд 11
Большую популярность хвост завоевал благодаря Бриджит Бордо. Актриса, делавшая хвост с начесом, была кумирами миллионов. Поклонницы, подражая ей, копировали незамысловатую прическу, придающую образу обворожительности.
Слайд 12
Бриджит Бордо задала модную тенденцию, которую впоследствии поддержали такие звезды, как Катрин Денев, Одри Хепберн.
Слайд 13
На красной ковровой дорожке часто можно увидеть звезд с хвостом. При этом делают такую прическу не только женщины, но и мужчины.
Слайд 14
В свое время хвост можно было увидеть на волосах Дэвида Бэкхема, Бреда Пита, Майкла Джексона, Антонио Бандероса.
Слайд 15
Виды хвоста:
Вариантов данной прически множество. Хвост на длинных волосах в любой ситуации будет уместно смотреться . В зависимости от обстановки, можно выбрать разные виды:Записываем заголовок темы «Виды хвоста»
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Оригинальный хвост, здесь вы можете сочетать хвост стакими знаменитыми прическами как плитение,жгуты,бант из волос и т.д.
Для того что бы выполнить прическу «Хвост» нам необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления
- Сегодня мы будем учиться выполнять высокий гладкий хвост с прямыми волосами — «Конский хвост»
- Слайд
- Давайте рассмотрим технологический процесс выполнен.прически «конский хвост»
- 1. Распределим воск по ладони(берем шарик воска размером с ноготь)
- 2. Распределяем воск по краевой линии роста волос по направления от краевой линии волос к наивысшей точке головы.
- Слайд
- 3. Прочесываем волосы комбенированой расческой по направлению от лица к затылку.
- 4. Необходимо очень гладко зачесать волосы.
- Слайд
- 5. Зафиксируем хвост резинкой с двумя невидимками.
- Давайте пройдем в парихм. Я покажу как выполнять прич. «Конский хвост»
Технологическая карта выполнения прически «Конский хвост»
Схема | Подготовительные работы | Технологический процесс | Заключительные работы | Инструменты и материалы |
     | 1. Пригласить клиента 2. Одеть парикмахерское белье 3. Выполнить мытье головы 4. Выполнить расчесывание волос 5. Выполнить сушку волос | 1. Распределить воск по ладони 2. Ладонями распределить воск по краевой линии роста волос 3. Прочесать волосы комбинированной расческой 4. Собрать волосы в тугой хвост в ладони при помощи комбинированной расчески (гладко зачесывая) 5. Зафиксировать хвост резинкой с двумя невидимками (одну невидимку вставить в хвост по направлению от лица к затылку, обмотать резинку вокруг хвоста, вторую невидимку вставить по направлению от затылка к лицу) 6. Выделить расческой-хвостик тонкую прядь из хвоста 7. Обмотать хвост прядью волос так, чтоб скрыть резинку 8. Закрепить невидимкой конец пряди к хвосту | 1. Зафиксировать прическу лаком 2. Снять парикмахерское белье | 1. Комбинированная расческа 2. Расческа - хвостик 3. Резинка 4. Три невидимки 5. Шампунь 6. Бальзам 7. Воск 8. Лак |
2.3.2Демонстрация технологии выполнения прически «Конский хвост»
Конский хвост – красивая и актуальная прическа. Ее главное достоинство заключается в том, что сделать хвост может любая девушка. Прическа идет представительницам прекрасного пола в любом возрасте. Но нужно помнить о том, что нельзя убирать волосы в хвост слишком часто, потому что они могут стать ломкими.
3. Текущий инструктаж. Самостоятельная работа учащихся(90 мин). Выполнение прически «Конских хвост»
3.1 Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.
3.2 Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов и операций.
3.3Третий обход – проверить правильность выполнения технологической последовательности.
3.4 Четвертый обход – провести приемку работ.
4. Заключительная часть (10 мин)Рефлексия
4.1 Подвести итоги занятия.
1. Назовите виды хвоста?
2. Какой вид хвоста мы сегодня выполняли?
3. Какими инструментами вы воспользовались?
4.2 Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения
4.3 Сообщить и (при необходимости ) прокомментировать оценку учащимся за работу.
Приложение 1
Технологическая карта выполнения прически «Конский хвост»
Схема | Подготовительные работы | Технологический процесс | Заключительные работы | Инструменты и материалы |
     | 1. Пригласить клиента 2. Одеть парикмахерское белье 3. Выполнить мытье головы 4. Выполнить расчесывание волос 5. Выполнить сушку волос | 1. Распределить воск по ладони 2. Ладонями распределить воск по краевой линии роста волос 3. Прочесать волосы комбинированной расческой 4. Собрать волосы в тугой хвост в ладони при помощи комбинированной расчески (гладко зачесывая) 5. Зафиксировать хвост резинкой с двумя невидимками (одну невидимку вставить в хвост по направлению от лица к затылку, обмотать резинку вокруг хвоста, вторую невидимку вставить по направлению от затылка к лицу) 6. Выделить расческой-хвостик тонкую прядь из хвоста 7. Обмотать хвост прядью волос так, чтоб скрыть резинку 8. Закрепить невидимкой конец пряди к хвосту | 1. Зафиксировать прическу лаком 2. Снять парикмахерское белье | 1. Комбинированная расческа 2. Расческа - хвостик 3. Резинка 4. Три невидимки 5. Шампунь 6. Бальзам 7. Воск 8. Лак |