СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН УРОКА учебной практики УП.01. по профессии 17710 Рамщик. Тема «Смена ленточных пил на ленточнопильных станках.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА учебной практики УП.01.  по профессии 17710 Рамщик. Тема «Смена ленточных пил на ленточнопильных станках.»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА учебной практики УП.01. по профессии 17710 Рамщик. Тема «Смена ленточных пил на ленточнопильных станках.»»














ПЛАН УРОКА

учебной практики УП.01. Учебная практика по профессии 17710 Рамщик


Тема «Смена ленточных пил на ленточнопильных станках.»









Составитель:

Морозов Александр Вячеславович,
мастер производственного обучения











2023 г.

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Дата проведения: ___________

Место проведения: Участок ленточнопильных пилорам.

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Морозов Александр Вячеславович.

Тема программы № 5: «Обучение приемам пилоправных и пилоточных работ.» - 42 часов

Тема урока № 5: «Смена ленточных пил на ленточнопильных станках.» - 6 часов.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций, урок упражнений.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическая цель урока: формирование умений и практического опыта по смене ленточных пил на ленточнопильных станках.

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного проведения трудовых операций по смене ленточных пил на ленточнопильных станках.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация использования средств защиты);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК.01.01 Технология производства пилопродукции и пиломатериалов

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

Плакаты, инструкции, инструменты (ленточная пила), ленточнопильная пилорамп, видеоматериалы и СИЗ.

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть

( 3-5 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж

(40 мин.)


2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся






2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков










2.3.Объяснение нового материала.

Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.












2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в производстве пилопродукции и пиломатериалов.

2.2.Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

Проводит устный опрос:

- какие дефекты пил влияют на её выбраковку?

- какой порядок осмотра пилы?

- какие дефекты пил могут быть устранены?

- какие СИЗ используются при работе с полотнами пил?



2.3. Объясняет технологическую последовательность смены ленточных пил на ленточнопильных станках.

- контрольные образцы полотен ленточных пил;

- алгоритм смены ленточных пил на ленточнопильных станках.

(Приложение 1).

Выдает образцы.

Сообщает время на выполнение задания.

Напоминает учащимся об организации рабочего места и соблюдении безопасных условий труда.

Сообщает о критериях оценок за урок.






Слушают,

запоминают.






Отвечают на вопросы мастера.











Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность операций.

Знакомятся с дидактическим материалом.


Решают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Слушают, воспринимают.






Словесный

(беседа)






Словесный

(беседа, опрос)







Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.

Письменное инструктирование.



Словесный

(беседа, объяснение)


Словесный

(беседа, объяснение)

3.Текущий инструктаж

(5 часов)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- обходит обучающихся с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов и технологического процесса по смене ленточных пил на ленточнопильных станках;

- оказывает помощь обучающимся при смене ленточных пил на ленточнопильных станках;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проверяет соблюдение требований ТБ при работе

- проводит приемку и оценивает работу.

Самостоятельно выполняют работу.





Пользуются раздаточным материалом.







Самостоятельно оценивают качество работы.

Практический.






Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.






Демонстрация наглядных пособий.

4.Заключительный инструктаж

(10 мин.)

4.1. Сообщает о результатах работы, достижений целей урока.

4.2. Выдача домашнего задания.

4. Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. (Приложение 2).

Анализирует и обобщает:

- разбирает характерные недочеты в работе обучающихся и способы их предупреждения;

- отмечает обучающихся, добившихся хорошего качества;

- сообщает и комментирует оценки обучающимся.

Слушают,

делают выводы.







Словесный.

(беседа, объяснение)



Рефлексия.

5. Уборка рабочих мест.

Контролирует уборку рабочих мест.


Осуществляют уборку рабочих мест




Мастер производственного обучения: А.В. Морозов.

Приложение 4

Критерии оценки


№ операции

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2

1.

Смена ленточных пил на ленточнопильных станках.

Знание порядка смены ленточных пил на ленточнопильных станках.

Знание порядка смены ленточных пил на ленточнопильных станках и дисковых пил, небольшие неточности при проведении работ.

Знание порядка смены ленточных пил на ленточнопильных станках, совершены значительные неточности при проведении работ.

Не знание порядка смены ленточных пил на ленточнопильных станках.