СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН УРОКА учебной практики УП.01. по профессии 18874 Столяр Тема «Разметка досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА  учебной практики УП.01. по профессии 18874 Столяр  Тема «Разметка досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления».

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА учебной практики УП.01. по профессии 18874 Столяр Тема «Разметка досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления».»
















ПЛАН УРОКА

учебной практики УП.01. Учебная практика по профессии 18874 Столяр


Тема «Разметка досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления».








Составитель:

Морозов Александр Вячеславович,
мастер производственного обучения









2025 г.


ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Дата проведения: ___________

Место проведения: Столярная мастерская.

Время проведения: 6 часа.

Мастер производственного обучения: Морозов Александр Вячеславович.

Тема программы № 3: «Пиление древесины» - 18 часов.

Тема урока № 3.1: «Разметка досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления» - 6 часа.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций, урок упражнений.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическая цель урока: формирование умений и практического опыта по выполнению разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления.

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного проведения трудовых операций по выполнению разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация использования средств защиты);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

Плакаты, инструкции, наглядное пособие, видеоматериалы, инструменты (карандаш, шило, маркер, угольник, малка, ерунок, циркуль, рулетка, линейка с делениями, штангенциркуль, рейсмус, шаблоны, доски и бруски, СИЗ.

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть

( 3-5 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж

(10 мин.)


2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся





2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков












2.3.Объяснение нового материала.

Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.












2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в изготовлении столярных и мебельных изделий.

2.2.Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

Проводит устный опрос:

- какие инструменты используют для разметки при пилении пиломатериалов?

- как называется линия, которую оставляет разметочный инструмент на древесине?

- для чего нужен рейсмус, малка, ерунок?

- можно ли применять штангенциркуль для разметки?

- какие СИЗ используются при выполнении разметки для пиления пиломатериала?

2.3. Объясняет технологическую последовательность выполнения операций разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления:

- контрольный образец детали;

- алгоритм разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления

(Приложение 1).

Выдает заготовки.

Сообщает время на выполнение задания.

Напоминает учащимся об организации рабочего места и соблюдении безопасных условий труда.

Сообщает о критериях оценок за урок.






Слушают,

запоминают.






Отвечают на вопросы мастера.












Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность операций.

Знакомятся с дидактическим материалом.


Решают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Слушают, воспринимают.






Словесный

(беседа)






Словесный

(беседа, опрос)








Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.

Письменное инструктирование.



Словесный

(беседа, объяснение)


Словесный

(беседа, объяснение)

3.Текущий инструктаж

(65 мин)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- обходит обучающихся с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов и технологического процесса разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления;

- - оказывает помощь обучающимся при разметке досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проверяет соблюдение требований ТБ при работе

- проводит приемку и оценивает работу.

Самостоятельно выполняют работу.





Пользуются раздаточным материалом.







Самостоятельно оценивают качество работы.

Практический.






Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.






Демонстрация наглядных пособий.

4.Заключительный инструктаж

(10 мин.)

4.1. Сообщает о результатах работы, достижений целей урока.

4.2. Выдача домашнего задания.

4. Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. (Приложение 2).

Анализирует и обобщает:

- разбирает характерные недочеты в работе обучающихся и способы их предупреждения;

- отмечает обучающихся, добившихся хорошего качества;

- сообщает и комментирует оценки обучающимся.

Слушают,

делают выводы.







Словесный.

(беседа, объяснение)



Рефлексия.

5. Уборка рабочих мест.

Контролирует уборку рабочих мест.


Осуществляют уборку рабочих мест




Мастер производственного обучения: А.В. Морозов.

Приложение 4


Критерии оценки


№ операции

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2

1.

Разметка досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления.

Знание порядка разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления.

Знание порядка разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления, небольшие неточности при проведении работ.

Не знание порядка разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления, совершены значительные неточности при проведении работ.

Не знание порядка разметки досок и брусков для поперечного, продольного и фигурного пиления.