План урока №11
Тема МП 03: Приготовление супов и соусов
Тема урока: Приготовление молочного и сметанного соусов и их производных.
Цели урока:
1.Обучающая: выработать у учащихся практические умения и навыки по организации рабочего места, научить приготавливать молочный и сметанный соусы и их производные. Научить учащихся соблюдать технику безопасности.
2. Развивающая: развивать знания, полученные на уроках теоретического обучения, вырабатывать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать свою работу.
3. Воспитательная: воспитать у учащихся ответственное отношение к труду, относиться бережно к оборудованию, экономно расходовать сырьё.
Ход урока
I. Организационный момент
А)выявить отсутствующих учащихся;
Б) проверить внешний вид учащихся;
В) назначить дежурных;
Г) разделить учащихся на звенья
II. Вводный инструктаж
1. Сообщение темы и цели урока
(Тема: Приготовление молочного и сметанного соусов и их производных.).
Цель урока: выработать у учащихся практические умения и навыки по организации рабочего места, научить приготавливать молочный и сметанный соусы и их производные. Научить учащихся соблюдать технику безопасности.
2. Проверка знаний учащихся (фронтальный опрос)
1.Техника безопасности.
2. Приготовление молочного соуса.
3. Приготовление белой мучной пассировки (жировым способом)
4. Приготовление сметанного соуса.
5. Требования к качеству, сроки хранения.
3. Рассказ-объяснение нового материала (по технологическим картам)
1. Техника безопасности.
2. Подготовка продуктов для молочного и сметанного соусов и их производных.
4. Приготовление соусов и их производных.
5. Требования к качеству, сроки хранения.
III. Текущий инструктаж.
1. Деятельность учащихся
А) Указать особенности рабочего места (подготавливают своё рабочее место)
Б) Подготовка и последовательность выполнения задания
В) Выполнение учебно-производственных норм
Наблюдение за началом работы всех учащихся группы
I. Первый обход: проверить организацию рабочего места, подготовка и последовательность выполнения задания. Обратить внимание на всех учащихся группы.
II. Второй обход: Проверить правильность трудовых приёмов и действий. Соблюдение технологического процесса. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех учащихся группы. Коллективный текущий инструктаж.
Индивидуальная работа с наиболее отстающими учащимися. Соблюдение технологического процесса. Соблюдение техники безопасности.
Индивидуальная проверка и оценка.
IV. Заключительный инструктаж.
1. подведение итогов за учебный день
А) рассказать об итогах за день
Б) разобрать причины типичных ошибок за день
В) сообщить оценку каждому учащемуся
2. Домашнее задание