| Утверждено: Руководитель структурного подразделения ____________Л.Ю. Депутатова «_____»____________20____г. |
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата проведения: 17.11.2016г.
Мастер п/о: Дик Адена Эдуардовна.
Группа: ПМ-3.15.
Тема программы: «Стрижка волос»
Тема урока: «Стрижка «Каскад»»
Тип урока: урок по изучению трудовых процессов и комплексов операций
Вид урока: мастер-класс.
Комплексные цели урока:
Образовательные: Способствовать формированию первоначальных знаний, умений по выполнении комплексной работы - стрижка «Каскад».
Развивающие: способствовать формированию навыка визуального контроля при выполнении стрижки.
Воспитательные: способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности, уважение к людям труда и будущей профессии.
Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный проектор, инструменты (комбинированная расческа, ножницы прямые и филировочные), приспособления (зажимы), материалы (шампунь, бальзам)
Учебно-методическое оснащение урока: презентация, технологическая карта.
Методы, методические приемы: метод устного изложения, метод наглядности, практический метод.
Уровни обучения: ознакомительный, репродуктивный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Междисциплинарные связи: ТПУ, охрана труда.
Краткая характеристика темы:
Прогрессивная форма стрижки, операции и методы применяемые при стрижки «Каскад», преимущества стрижки «Каскад», технология выполнения стрижки «Каскад».
Ход урока
Организационный момент: (5 мин)
Приветствие
Проверка наличия учащихся и готовности к уроку
2. Вводный инструктаж (75 мин)
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний учащихся.
2.3 . Объяснение нового материала.
2.3.1 Инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока. Презентация.
2.3.2 Демонстрация технологии выполнения стрижки «Каскад»
Текущий инструктаж Самостоятельная работа учащихся(90 мин). Выполнение стрижки «Каскад»
4.1 Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.
4.2 Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов и операций.
4.3Третий обход – проверить правильность выполнения технологической последовательности.
4.4 Четвертый обход – провести приемку работ.
5. Заключительный инструктаж (10 мин)
5.1 Подвести итоги занятия.
5.2 Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения
5.3 Сообщить (при необходимости прокомментировать) оценку учащимся за работу.
5.4 Назначить дежурных на уборку мастерской.
1. Организационный момент: (5 мин)
Приветствие
Проверка наличия учащихся и готовности к уроку
2. Вводный инструктаж (75 мин)
2.1 Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1
Тема урока «Стрижка «Каскад»»
Цель урока: Научиться выполнять стрижку «Каскад»
2.2 Актуализация знаний учащихся.
1. Подготовительные работы при стрижке волос
Пригласить клиента в кресло.
Одеть парикмахерское белье
Выполнить мытье головы
Выполнить расчесывание волос
2.Заключительные работы при стрижке волос.
3. Техника безопасности при выполнении стрижки волос.
После каждого клиента ножницы дезинфицируют.
Передают ножницы только кольцами вперед.
Используют строго по назначению.
При падании ножниц их нельзя ловить.
Нельзя отвлекаться при работе с ножницами.
4. Форма стрижки.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве.
Форма может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
5 Какие бывают формы стрижек.
Стрижка бывает четырех форм:
монолитная (массивная) - все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
прогрессивная — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
6. КП
Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди.
2.3. Объяснение нового материала .
2.3.1 Инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока. Презентация.
Слайд 2
Стрижка «Каскад» приобрела популярность в 50 годы 19 века, однако ее поклонницам остаются миллионы наших сверстниц. Такую долгую жизнь в мире модных причесок и неизменную популярность такой вид стрижки заслужил не случайно.
Стрижка отличается достаточной простотой в исполнении.
Слайд 3
Преимущества стрижки «Каскад»:
Стрижка подойдет для любого типа волос;
Тонкие волосы приобретут легкость и визуально больший объем;
Не укорачивая длину волос, можно изменить свой облик;
Процесс укладки станет более простым и легким;
Стрижка дает возможность зрительно корректировать форму лицу;
В стрижке «Каскад» применим любой вид челки;
Отсутствие в стрижке ровных срезов придаст облику легкую небрежность, женственность, а так же избавит от излишней строгости.
Слайд 4
Стрижка «Каскад» относиться к прогрессивной форме. В этой форме длина волос увеличивается от теменной зоны к нижней затылочной и височным зонам, образуя, в результате, полностью активную текстуру. Прогрессивная форма имеет вытянутый контур.
Слайд 5
Вся стрижка выполняется методом снятия волос на пальцах «Прядь за прядь» и «прядь на прядь».
Угол оттяжки пряди изменяется от 90 до 180 градусов. В стрижке может быть как подвижная КП ,так и неподвижная КП.
Существует множество технологий выполнения стрижки, но сегодня мы рассмотрим одну из технологий выполнения.
Технология выполнения стрижки «Каскад».
Слайд 6
1. Разделить волосяной покров сегментальным пробором на Фз и Зз.
Слайд 7
2. Фронтальную зону разделить на Тз и ВБз.
Слайд 8
3. Затылочную зоны разделить двумя вертикальными проборами на ЛЗз, СЗз и ПЗз.
Слайд 9
4. Выделить на пересечении Тз и СЗз прядь толщиной 1 см.
5. Оттянуть прядь под углом 90 градусов.
6. Подстричь на нужной длине. (КП)
Слайд 10
7 Подтянуть попрядно все волосы СЗз к КП .
8. Подстричь все волосы СЗз на уровне КП методом «прядь на прядь»
9. Аналогично подстричь Лзз и Пзз.
Слайд 11
10. Подстричь Тз методом «прядь за прядь» на уровне КП
11. Подтянуть все волосы ВБз к КП
12. Подстричь все волосы ВБз на уровне КП методом «прядь на прядь»
Слайд 12
13. Выполнить филировку волос по концам.
14. Выполнить окантовку.
Слайд 13
Варианты укладки стрижки «Каскад»
2.3.2 Демонстрация технологии выполнения стрижки «Каскад»
4. Текущий инструктаж. Самостоятельная работа учащихся(90 мин). Выполнение стрижки «Каскад»
4.1 Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.
4.2 Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов и операций.
4.3Третий обход – проверить правильность выполнения технологической последовательности и соблюдение БУТ.
4.4 Четвертый обход – провести приемку работ.
5. Заключительный инструктаж (10 мин)Рефлексия
5.1 Подвести итоги занятия.
Обсуждение вопросов:
- К какой форме относится стрижка «Каскад».
- Какими операциями можно выполнить стрижку «Каскад».
- Какими методами стрижки можно воспользоваться.
5.2 Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения
5.3 Сообщить и (при необходимости ) прокомментировать оценку учащимся за работу.
Приложение
Технологическая карта стрижки «Каскад»
СХЕМА | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
        | 1.Пригласить клиента в кресло. 2. Одеть парикмахерское белье 3. Выполнить мытье головы. | 1. Разделить волосяной покров сегментальным пробором на Фз и Зз. 2. Фронтальную зону разделить на Тз и ВБз. 3. Затылочную зоны разделить двумя вертикальными проборами на Лзз, Сзз и Пзз. 4. Выделить на пересечении Тз и Сзз прядь толщиной 1 см. 5. Оттянуть прядь под углом 90 градусов. 6. Подстричь на нужной длине. (КП) 7 Подтянуть попрядно все волосы СЗз к КП . 8. Подстричь все волосы СЗз на уровне КП методом «прядь на прядь» 9. Аналогично подстричь Лзз и Пзз. 10. Подстричь Тз методом «прядь за прядь» на уровне КП 11. Подтянуть все волосы ВБз к КП 12. Подстричь все волосы ВБз на уровне КП методом «прядь на прядь» 13. Выполнить филировку волос по концам. 14. Выполнить окантовку. | 1.Удалить отстриженные волосы 2. Выполнить укладку волос 3. Снять парикмахерское белье |