ПЛАН УРОКА № 12
учебной практики
Профессия – 16675 «Повар» (повышения квалификации), группа_________________
Дата проведения: ________________________________
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: ФКУ ____________________ УФСИН России по Владимирской области
Учебная практика- УП.01 Учебная практика основной программы профессионального обучения (повышения квалификации)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)
Тема 5. Тепловая и кулинарная обработка - (66 часов)
Урок № 12
Тема 5.2. Овладение технологией приготовления сложных супов; заправочных, супов-пюре, прозрачных, национальных супов– (6 часов)
Дидактическая цель урока:
Формирование умений и совершенствование профессиональных навыков.
Задачи урока:
Образовательная
Формирование навыков по приготовлению сложных супов; заправочных, супов-пюре, прозрачных, национальных супов.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технологии: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара.
-ПП.01. Производственная практика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- ноутбук «Lenovo»;
-учебная доска.
2.Инструменты и посуда:
- технологическое оборудование пищеблока;
- весовое оборудование;
- тепловое оборудование;
- холодильное оборудование;
- огнетушители различных марок;
- пожарные рукава;
-запасные выходы;
- электрооборудование
3.Продукты:
- мясо свежее;
- мясопродукты;
- птица;
-рыба и рыбные продукты;
-овощи свежие, картофель;
-приправы, соусы, специи
4.Дидактический материал:
-инструкции по охране труда по профессии «Повар»;
- наглядные пособия по приготовлению супов различного ассортимента;
- схемы приготовления супов различного ассортимента ;
-технологические карты по приготовлению супов;
- учебный фильм «Ассортимент супов»
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I.Организационный момент (5мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б) инвентаря, посуды. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж ( 20 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (10 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (25 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (45 мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися о технологии приготовления сложных супов; заправочных, супов-пюре, прозрачных, национальных супов. 2.3.Объяснение технологии приготовления сложных супов; заправочных, супов-пюре, прозрачных, национальных супов. | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; Подбирают санитарную одежду, инструменты, инвентарь, технологические карты, схемы приготовления супов, для проведения практических работ | беседа объяснение, письменное инструктирование просмотр учебного фильма |
III.Текущий инструктаж (5 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (140 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда, подбирают санитарную одежду, выполняют требования санитарных правил и личной гигиены. 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (10 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, инвентаря и посуды (10 мин.) | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 __________________________ О.В. Алексеева
ПЛАН УРОКА № 13
учебной практики
Профессия – 16675 «Повар» (повышения квалификации), группа_________________
Дата проведения: ________________________________
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: ФКУ ____________________ УФСИН России по Владимирской области
Учебная практика- УП.01 Учебная практика основной программы профессионального обучения (повышения квалификации)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)
Тема 5. Тепловая и кулинарная обработка - (66 часов)
Урок № 13
Тема 5.3. Овладение технологией приготовления различных соусов на мясном, рыбном, грибном бульонах, молочных, сметанных, яично-масляных; изучение современного взгляда на приготовление соусов и их кулинарного использования – (6 часов)
Дидактическая цель урока:
Формирование умений и совершенствование профессиональных навыков.
Задачи урока:
Образовательная
Формирование навыков по приготовлению различных соусов на мясном, рыбном, грибном бульонах, молочных, сметанных, яично-масляных; изучение современного взгляда на приготовление соусов и их кулинарного использования.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технологии: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара.
-ПП.01. Производственная практика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- ноутбук «Lenovo»;
-учебная доска.
2.Инструменты и посуда:
- технологическое оборудование пищеблока;
- весовое оборудование;
- тепловое оборудование;
- холодильное оборудование;
- огнетушители различных марок;
- пожарные рукава;
-запасные выходы;
- электрооборудование
3.Продукты:
- сырье для приготовления соусов;
-масло растительное, сливочное, маргарин;
-мука;
-молоко, сметана, различные бульоны и отвары;
-соль, специи, приправы
4.Дидактический материал:
-инструкции по охране труда по профессии «Повар»;
- наглядные пособия по приготовлению разного ассортимента соусов;
- схемы приготовления различных соусов;
- учебный фильм «Классификация и ассортимент соусов»
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I.Организационный момент (5мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б) инвентаря, посуды. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж ( 20 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (10 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (25 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (45 мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися о технологии приготовления различных соусов на мясном, рыбном, грибном бульонах, молочных, сметанных, яично-масляных; изучение современного взгляда на приготовление соусов и их кулинарного использования. 2.3.Объяснение технологии приготовления различных соусов на мясном, рыбном, грибном бульонах, молочных, сметанных, яично-масляных; изучение современного взгляда на приготовление соусов и их кулинарного использования | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; Подбирают санитарную одежду, инструменты, инвентарь, технологические карты, схемы механической кулинарной обработки сырья для выполнения практических работ | беседа объяснение, письменное инструктирование просмотр учебного фильма |
III.Текущий инструктаж (5 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (140 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда, подбирают санитарную одежду, выполняют требования санитарных правил и личной гигиены. 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (10 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, инвентаря и посуды (10 мин.) | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 __________________________ О.В. Алексеева