План открытого урока в 4 «а» классе
Учитель: Киселев Игорь Юрьевич
Тема урока: «Shopping for Clothes»
Цель урока: развитие творческих способностей посредством письма
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Задачи урока:
Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся
Развивающая: развивать произносительные навыки и критическое мышление, а также стимулировать желание общаться на английском языке
Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету
УУД
Личностные: формирование границ собственного знания и незнания
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества и построение речевых высказываний
Планируемые результаты
Предметные: научиться составлять диалоги по образцу, уметь выразительно читать
Метапредметные: планировать деятельность на уроке
Личностные: проявлять интерес к английскому языку
Форма урока: фронтально-парная
Оборудование на уроке:
- учебник
- рабочая тетрадь
- доска
-ноутбук с проектором
- дополнительные собственные разработки (список глаголов и два диалога с необходимыми фразами)
Ход урока
T: Good morning, my dear friends!
CH: Good morning, Teacher!
T: Glad to see you. Sit down, please in your place..
T: What is the weather like today?
CH: It’s cloudy and cold.
T: Well, children please repeat after me a short poem.
One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The litle finger on the right.
Определение темы урока.
T: Ребята, когда вы собираетесь в школу каждый день, на что в первую очередь вы обращаете внимание?
CH: Какая погода за окном!
T: После того, как узнаете какая погода за окном, что делаете дальше!
CH: Подбираем одежду с учетом погоды!
T: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
CH: Что-то связанное с одеждой и погодой!
T: «SHOPING FOR CLOTHES»
Постановка цели и задач урока
Цель нашего урока - научиться вести диалог между покупателем и продавцом в магазине.
- повторить слова по теме «одежда»
- вспомнить правильные и неправильные глаголы
- учиться правильно читать по-английски
Основная часть урока
T: Now open your textbooks page 87 ex.7. Read aloud and translate. Let’s try to combine words of two columns to make word combinations.
big | brown | blouse | sweater |
short | red | boots | trainers |
small | black | cap | T-shirt |
long | green | coat | shoes |
nice | yellow | dress | trousers |
new | grey | jacket | clothes |
dirty | orange | jeans | raincoat |
clean | pink | mittens | |
T: Well done. It’s time now to remember the irregular verbs. Take your sheets.
1 | PLAY | PLAYED | ИГРАТЬ |
2 | WALK | WALKED | ГУЛЯТЬ |
3 | WANT | WANTED | ХОТЕТЬ |
4 | OPEN | OPENED | ОТКРЫВАТЬ |
5 | TALK | TALKED | РАЗГОВАРИВАТЬ |
6 | LIKE | LIKED | НРАВИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ |
7 | LIVE | LIVED | ЖИТЬ |
8 | WATCH | WATCHED | СМОТРЕТЬ |
9 | FINISH | FINISHED | ЗАКАНЧИВАТЬ |
10 | HELP | HELPED | ПОМОГАТЬ |
11 | LAY | LAID | КЛАСТЬ, НАКРЫВАТЬ |
12 | TRY | TRIED | ПЫТАТЬСЯ |
13 | CRY | CRIED | КРИЧАТЬ, ПЛАКАТЬ |
14 | SMILE | SMILED | УЛЫБАТЬСЯ |
15 | STUDY | STUDIED | ИЗУЧАТЬ |
16 | SKATE | SKATED | КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ |
17 | COLLECT | COLLECTED | СОБИРАТЬ |
18 | PAINT | PAINTED | РИСОВАТЬ |
19 | NEED | NEEDED | НУЖДАТЬСЯ |
20 | WASH | WASHED | МЫТЬ |
21 | PUSH | PUSHED | ТОЛКАТЬ |
22 | JUMP | JUMPED | ПРЫГАТЬ |
23 | DANCE | DANCED | ТАНЦЕВАТЬ |
24 | ASK | ASKED | СПРАШИВАТЬ |
25 | WORK | WORKED | РАБОТАТЬ |
26 | WATER | WATERED | ПОЛИВАТЬ |
27 | ANSWER | ANSWERED | ОТВЕЧАТЬ |
28 | LISTEN | LISTENED | СЛУШАТЬ |
29 | INVITE | INVITED | ПРИГЛАШАТЬ |
30 | SEE | SAW | ВИДЕТЬ |
31 | GO | WENT | ХОДИТЬ |
32 | HAVE | HAD | ИМЕТЬ |
33 | SAY | SAID | СКАЗАТЬ |
34 | FLY | FLEW | ЛЕТАТЬ |
35 | FALL | FELL | ПАДАТЬ |
36 | DO | DID | ДЕЛАТЬ |
37 | TAKE | TOOK | БРАТЬ |
38 | GIVE | GAVE | ДАВАТЬ |
39 | SIT | SAT | СИДЕТЬ |
40 | CATCH | CAUGHT | ПОЙМАТЬ |
41 | MAKE | MADE | ДЕЛАТЬ |
42 | COME | CAME | ПРИХОДИТЬ |
43 | DRAW | DREW | РИСОВАТЬ |
T: А теперь давайте попробуем закрепить некоторые из глаголов в тексте про слоненка и потренируем наше чтение. P. 91, ex. 20. Дети читают текст на английском языке и ставят глаголы в прошедшем времени.
Baby Elephant and His New Clothes
Part 2
They … (come) to Mrs Tiger’s shop. There … (be) a lot of T-shirts and shorts there. “Good morning, Mrs Tiger”, … (say) Father Elephant. “Goog morning, Mr Elephant!” … (say) Mrs Tiger.
“Have you got a T-shirt and shorts for my Baby Elephant?” … (ask) Father Elephant.
“We have very small T-shirts and shorts. But wait a little, and my little Tigers will make him a nice big T-shirt and shorts,” … (answer) Mrs Tiger.
The little Tigers … (make) a nice new blue T-shirt and white shorts for Baby Elephant.
Then Father Elephant … (put) them on Baby Elephant. Baby Elephant … (be) very happy, and he … (say), “I like my new yellow socks, blue T-shirt and white shorts and I thank you, Dad! Now I can play football! And I will play very well!”
Т: Мы проделали большую работу. Я думаю самое время немного отдохнуть. Давайте споем вместе песенку. (fly, fly the butterfly).
Т: Ребята, а вы любите загадки. У меня для вас заготовлено несколько загадок про названия одежды на английском языке. Будьте внимательны и вы их отгадаете без труда.
Загадки на паузу
Ремешок везде ищу я,
Но его как будто нет.
Ремешок красивый, новый.
Мой ремень – английский belt.
Сапог, ботинок мне несут.
Сапог, ботинок – просто boot.
Ткани я купил отрез.
платье по-английски dress.
Терял перчатки я не раз.
Перчатки по-английски gloves.
Нет, не кепка, не берет.
А шляпа по-английски – hat.
Шарф убрал на место в шкаф.
Шарф мы называем scarf.
Подсказать тебе решусь:
Туфли по-английски – shoes.
Мне рубашку мама шьет.
А рубашка – просто shirt.
Где же? Где же мой носок?
Где пропавший этот sock?
Пусть скорее принесут.
Мой костюм, мой новый suit.
Примеряет Света
Модный свитер – sweater.
Кроссовки дарит тренер Элис.
Кроссовки по-английски – trainers.
Т: Теперь время подошло заняться нашими диалогами. Я предлагаю вам прочитать два диалога на английском языке, чтобы на их примере письменно составить собственные.
Dialogue № 1
Salesgirl: Good Morning! What can I do for you?
Sarah: Could you let me see that green dress? I saw it in your window and I like the style and the colour very much.
Salesgirl: I`m afraid this dress will be too big for you. May I show you another dress in green? I think this one will fit you.
Sarah: This is another style. Let me try it on. I think I like it too. It is very nice.
Salesgirl: I see, you like the dress. It looks very fine on you.
Sarah: I will buy it.
Salesgirl: Do you want anything else?
Sarah: Could you show me that light white shirt? I would like to buy it for my son. May I bring it back tomorrow if this shirt doesn`t fit him?
Salesgirl: Sure, you can. If it doesn`t fit him, you can make exchange.
Sarah: All right.
Salesgirl: Would you pay cash?
Sarah: No, I would like to pay by my credit card.
Salesgirl: Fine. Thank you. Here are your clothes.
Sarah: Thank you, too. Good bye!
Salesgirl: Good bye!
Ben. Excuse me. Dialogue № 2
Shop Assistant. Can I help you?
Ben. Yes, I’m looking for a sweater.
Shop Assistant. How about this one?
Ben. Yes, that’s nice. Can I try it on?
Shop Assistant. Certainly, there’s the fitting room.
Ben. Thank you.
Shop Assistant. How does it fit?
Ben. It’s too large. Have you got a smaller one?
Shop Assistant. Yes, here you are.
Ben. Thank you. I like this sweater, but have you got it in blue?
Shop Assistant. Wait a second. I’ll just check. Here you are.
Ben. Thank you. That’s fine. How much is it?
Shop Assistant. It costs $40.
Ben. Great! I’ll take it.
Shop Assistant. OK, how would you like to pay?
Ben. Do you take credit cards?
Shop Assistant. Yes, we do. Visa and Master Card.
Ben. OK, here’s my Visa.
Shop Assistant. Thank you. Have a nice day!
Ben. Thank you, bye.
Т: Чтобы вам легче было составлять, я приготовил фразы-подсказки. Они помогут при составлении диалогов.
Найдите соответствие
1 | | Good morning | A | Это стоит |
2 | | Here is my card | B | Чем я могу вам помочь? |
3 | | It suits me | C | Вы принимаете кредитн. карты? |
4 | | Hello | D | Большое спасибо |
5 | | Have you got a bigger size? | E | Вот моя карта |
6 | | Have you got a smaller size? | F | хорошо |
7 | | Thank you very much | G | Мне подходит |
8 | | Wait a minute | H | Какой цвет |
9 | | Do you take credit cards? | I | До свидания |
10 | | It looks good | J | Вот пожалуйста |
11 | | What can I do for you? | K | Я покупаю |
12 | | What colour? | L | Подождите минуту |
13 | | Good bye | M | Выглядит хорошо |
14 | | Here you are | N | здравствуйте |
15 | | I will buy it | O | У вас есть больший размер? |
16 | | All right | P | Сколько это стоит? |
17 | | It costs … | Q | У вас есть меньший размер? |
18 | | How much is it? | R | Доброе утро |
Т: Итак, давайте послушаем, какие диалоги вы составили. Дети выходят к доске и разыгрывают сцены в магазине.
Рефлексия
T: - Наш урок подошел к концу, и теперь давайте подведем его итоги. Вспомните, что мы сегодня сделали на уроке:
1) потренировали гласные и согласные звуки;
2) повторили и закрепили лексику по теме «Покупки»;
3) повторили глаголы в прошедшем времени;
4) работали с учебником;
5) научились вести беседу в магазине.
Teacher - I thank everybody. You were very active. All of you have excellent marks. (прокомментировать ответы учащихся). The lesson is over. Goodbye.
7